Красноказарменная улица
Красноказарменная улица | |
---|---|
Общая информация | |
Страна | Россия |
Город | Москва |
Округ | ЮВАО |
Район | Лефортово |
Протяжённость | 1,85 км |
Метро |
Авиамоторная Авиамоторная Лефортово Бауманская Курская Курская Чкаловская Курская (МЦД) Площадь Ильича Римская |
Номера телефонов | +7(495) ХXX-хх-хх |
55°45′25″ с. ш. 37°42′01″ в. д.HGЯO |
Красноказа́рменная у́лица — улица в Юго-Восточном административном округе города Москвы на территории района Лефортово. Начинается у Лефортовского моста, являясь продолжением улицы Радио. Далее следует на юго-восток; к ней последовательно примыкают Головинская (с севера) и Красноказарменная (с юга) набережные, Первый Краснокурсантский проезд и улица Лефортовский Вал (их Красноказарменная улица пересекает), Энергетический проезд и улица Лапина (с севера). Затем Красноказарменная улица (к которой с юга примыкает Проектируемый проезд № 137) поворачивает на восток и заканчивается у Авиамоторной улицы.
История
С 1730 года на месте современной Красноказарменной улицы находилась Анненгофская роща. Была уничтожена смерчем 16 (29) июня 1904 года. В 1913 году эту территорию приобрели городские власти, но активная застройка на Красноказарменной началась только в советское время.
Название улицы восходит к XIX веку и образовано от «Красных казарм» — зданий бывших кадетских корпусов (двух служебных корпусов Екатерининского дворца и Лефортовских казарм), выстроенных из красного кирпича[1].
Учреждения
На Красноказарменной расположены здания Московского Энергетического (МЭИ) и Всероссийского Электротехнического институтов, ОКБ МЭИ, а также Московской военной комендатуры.
Примечательные здания и сооружения
По нечётной стороне:
- № 5 — Здание 3-го Кадетского корпуса имени Александра II. В нём на казённой квартире в юношеские годы, с 1903 года вместе с семьей жил будущий российский и советский геохимик и минералог, академик А. У. Ферсман[2]
- № 9А — Росгвардия
- № 13, стр. 1 — Здание Всесоюзного Электротехнического Института (ВЭИ)[3] (ныне лабораторно-учебный корпус «Е» НИУ МЭИ; передан в распоряжение МЭИ в 1943 году[4]). Построено в 1927—1930 годах. Архитекторы А. В. Кузнецов (руководитель), В. Я. Мовчан, Г. Я. Мовчан, Л. Н. Мейльман, И. С. Николаев, при участии Коренькова, Ильинского, Шведова и Чуенко
- № 13а — Здание учебного корпуса (корпус «М») и библиотека МЭИ[4]
- № 17 — Здание главного учебного корпуса МЭИ. Построено в 1934—1945 годах. Архитектор Д. Н. Чечулин[4]
По чётной стороне:
- № 4 — Здание 3-го Кадетского корпуса имени Александра II (1830-е, архитекторы Е. Д. Тюрин, К. А. Тон)
- № 12 — Жилые дома преподавателей и аспирантов ВЭИ (1928, архитекторы В. Я. Мовчан, Г. Я. Мовчан)[5]
- № 14 — Здание административного корпуса МЭИ[4]. На здании — памятная доска с барельефом и надписью: «Здесь работал профессор Карл Адольфович Круг (1873—1952), выдающийся деятель советской электротехники, один из основателей МЭИ»[6]
Транспорт
По улице проходят маршруты наземного транспорта (по состоянию 2020 год):
Автобусы
- т24: Авиамоторная — Красные Ворота
- 730: Гаражная улица — Семёновская — Авиамоторная — Площадь Ильича/ Римская (от Волочаевской улицы до Лефортовского Вала с дальнейшим левым поворотом на Лефортовский Вал при следовании к Гаражной улице; от Авиамоторного проезда до Красноказарменного проезда с дальнейшим левым поворотом на Красноказарменный проезд (следование к МФЦ на проезде Завода Серп и Молот) с дальнейшим следованием по Лефортовскому Валу и с выездом вновь на Красноказарменную улицу с дальнейшим следованием в обратном направлении в сторону Авиамоторного проезда)
- 805: Карачаровский путепровод — Нижегородская — Авиамоторная — Центр обслуживания населения (от Лефортовского Вала до Авиамоторной улицы; только в сторону метро Авиамоторная)
- 859: Карачарово — Платформа Фрезер — Авиамоторная — Центр обслуживания населения (от Лефортовского Вала до Красноказарменного проезда; только в сторону Карачарово)
- 987: Авиамоторная — Платформа Серп и Молот (от улицы Лефортовский Вал до Красноказарменного проезда в направлении Метро Авиамоторная; от Красноказамарменного проезда до Авиамоторной улицы в обоих направлениях)
Трамваи
- 24: Курский вокзал — Авиамоторная — Проезд Энтузиастов
- 37: Каланчёвская улица — Комсомольская — Красносельская — Бауманская — Авиамоторная — Шоссе Энтузиастов/ Шоссе Энтузиастов — Новогиреево — Новогиреево
- 43: Угрешская — Дубровка — Дубровка — Пролетарская — Авиамоторная — Шоссе Энтузиастов — 3-я Владимирская улица
- 50: Тверская Застава — Новослободская — Проспект Мира — Комсомольская — Красносельская — Бауманская — Авиамоторная — Проезд Энтузиастов
Фотографии
-
-
Красноказарменная улица в сторону центра
-
Улица начинается у Лефортовского моста; с другой стороны его — улица Радио
-
Красноказарменная улица
-
Красноказарменная площадь
-
Красноказарменная улица
-
Красноказарменная улица
Примечания
- ↑ Имена московских улиц, 1975, с. 211.
- ↑ Трофимов, 1976, с. 249.
- ↑ 3,0 3,1 Нащокина М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — 3-е изд. — М.: Жираф, 2005. — 535 с. — 2500 экз. — ISBN 5-89832-043-1. — С. 297.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 Московский энергетический институт . // Информационный портал «Энергетика. ТЭС и АЭС» (18 июля 2012). Дата обращения: 9 октября 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Васильев Н. Ю., Евстратова М. В., Овсянникова Е. Б., Панин О. А. . Архитектура авангарда. Вторая половина 1920-х — первая половина 1930-х годов. — М.: С. Э. Гордеев, 2011. — 480 с. — С. 347.
- ↑ По улицам Москвы, 1962, с. 304.
Литература
- Имена московских улиц / Под общ. ред. А. М. Пегова. — 2-е изд. — М.: Московский рабочий, 1975. — 536 с.
- По улицам Москвы: Путеводитель / Под общ. ред. Л. А. Ястржембского. — М.: Московский рабочий, 1962. — 432 с.
- Трофимов В. Г. Москва. Путеводитель по районам. 2-е изд. — М.: Московский рабочий, 1976. — 456 с.