Катастрофа R5D под Оклендом

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Катастрофа под Оклендом
Douglas R5D американских ВМСDouglas R5D американских ВМС
Общие сведения
Дата 17 февраля 1956 года
Время 13:45
Характер Столкновение с горой
Причина Ошибка экипажа
Место Соединённые Штаты Америки каньон Найлз[англ.], 3,5 мили (5,6 км) севернее Найлза[англ.], Аламида (Калифорния, США)
Воздушное судно
Модель Douglas R5D-2 Skymaster
Эскадрилья Соединённые Штаты Америки 152-я морская транспортная эскадрилья[англ.]
Эскадрилья Соединённые Штаты Америки Корпус морской пехоты США
Пункт вылета Соединённые Штаты Америки Эль-Торо[англ.], Санта-Ана
Пункт назначения Соединённые Штаты Америки Аламида[англ.]
Рейс USAF116
Бортовой номер 39116
Дата выпуска июнь 1944 года
Пассажиры 35
Экипаж 5
Погибшие 40 (все)

Катастрофа R5D под Оклендомавиационная катастрофа транспортного самолёта Douglas R5D-2 Skymaster из Корпуса морской пехоты, произошедшая в пятницу 17 февраля 1956 года в окрестностях Окленда, при этом погибли 40 человек.

Самолёт

Douglas C-54-B-5-DO (оригинальное обозначение модели) в заводским номером 18331 был выпущен к июню 1944 года и изначально имел регистрационный номер 43-17131, так как предназначался для американских военно-воздушных сил. Однако в ВВС он не попал, а вместо этого был модернизирован до модели R5D-2 и 30 июня передан флоту, где получил бортовой номер (Bureau) 39116. 16 июля 1946 года лайнер под бортовым номером N88815 начал эксплуатироваться в гражданской авиакомпании Eastern Air Lines, но в 1951 году под прежним номером вернулся обратно на флот[1]. По имеющимся данным, на момент происшествия борт 39116 относился к 152-й морской транспортной эскадрилье[англ.] Корпуса морской пехоты (базировалась на авиабазе Эль-Торо[англ.])[2].

Экипаж

Экипаж самолёта состоял из пяти человек[2]:

Катастрофа

В тот день экипаж должен был выполнять небольшой по продолжительности полёт (позывной — USAF116) со своей авиабазы Эль-Торо[англ.] (близ Санта-Аны) на авиабазу Аламида[англ.] (близ Окленда). Всего на борту в качестве пассажиров находились 34 морских пехотинца из базы Кэмп-Пендлтон (близ Сан-Диего), которые далее должны были следовать на Гавайи для несения службы, а также ещё один пехотинец, который получил увольнительную и теперь собирался навестить родных в Сан-Франциско[2].

С момента вылета прошло полчаса, когда в 13:42 командир Уотсон доложил диспетчерскому центру в Окленде о подходе к аэродрому назначения Аламида и получив разрешение начал снижаться. В регионе в это время стояла низкая облачность и моросил мелкий дождь. Из-за малой видимости лётчики старались снижаться параллельно горному хребту, не подозревая, что на самом деле они оказались в каньоне Найлз[англ.]. Затем в 13:45 «Дуглас» на высоте 1300 футов (400 м) и на удалении 3,5 мили (5,6 км) к северу от Найлза[англ.] (округ Аламида) врезался в склон хребта Санол (Sunol Ridge). От удара машина взорвалась, после чего загоревшись скатилась вниз по склону, рассеяв обломки на 300 ярдов (270 м). Через час к месту падения прибыли спасательные службы, но все 40 человек на борту (35 пассажиров и 5 членов экипажа) погибли[2][3].

Причины

Корпусом морской пехоты была назначена следственная комиссия, которая после расследования пришла к выводу, что виновником катастрофы стал лётный экипаж, так как не выдерживал установленную схему подхода, отклонился от радиомаяка и выполнял снижение с нарушениями установленных процедур[3].

См. также

Примечания

  1. Registration Details For Bua39116 (United States Navy) C-54-B-5-DO (англ.). PlaneLogge. Дата обращения: 17 июня 2015. Архивировано 10 марта 2016 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 The Crash of Marine Corps Douglas R5D-2 (англ.). Offering Aviation History & Adventure First-Hand!. Дата обращения: 17 июня 2015. Архивировано 7 мая 2015 года.
  3. 3,0 3,1 ASN Aircraft accident Douglas R5D-2 (DC-4) 39116 Niles, CA (англ.). Aviation Safety Network. Дата обращения: 17 июня 2015. Архивировано 21 марта 2015 года.