Катастрофа Ил-14 под Сухуми
Рейс 227 Аэрофлота | |
---|---|
![]() | |
Общие сведения | |
Дата | 22 апреля 1956 года |
Время | 20:50 МСК |
Характер | Упал при взлёте |
Причина | Не установлена |
Место |
|
Воздушное судно | |
Модель | Ил-14П |
Авиакомпания |
|
Пункт вылета |
|
Остановки в пути |
|
Пункт назначения |
|
Рейс | 227 |
Бортовой номер | CCCP-Л1718 |
Дата выпуска | 14 апреля 1956 года |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 6 (все) |
В воскресенье 22 апреля 1956 года под Сухуми вскоре после взлёта потерпел катастрофу Ил-14П компании Аэрофлот, в результате чего погибли 6 человек.
Самолёт
Ил-14П с бортовым номером Л1718 (заводской — 146000202, серийный — 02-02) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» 14 апреля 1956 года, а 18 апреля поступил в 65 авиаотряд Московского управления транспортной авиации гражданского воздушного флота. На момент катастрофы авиалайнер был ещё совсем новым и имел только 19 часов налёта и 12 посадок[1][2].
Катастрофа
Борт Л1718 выполнял почтовый рейс по маршруту Москва—Харьков—Ростов—Сухуми—Кутаиси—Тбилиси. Это был второй коммерческий рейс в истории самолёта. Экипаж состоял из командира (КВС) П. А. Дриженога, второго пилота К. Г. Киселёва, бортмеханика Ю. А. Иванова и бортрадиста Е. М. Алексеева. В салоне работала стюардесса Н. Ф. Бернгардт. Перевозимый груз состоял преимущественно из почты и металлического литья и имел вес 2117 килограмм. На промежуточной остановке в Сухуми на рейс также был продан один пассажирский билет[1].
Небо в это время было ясным, с редкими слоисто-кучевыми облаками высотой 600 метров, видимость более 10 километров. В 20:50 МСК вылетел из Сухумского аэропорта. Но достигнув высоты 60 метров, Ил-14 сохраняя курс и с работающими двигателями упал в Чёрное море в 2910 метрах от старта и затонул на глубине 15—17 метров. Все 6 человек на его борту погибли[1].
Причины
Большинство обломков и тел погибших были подняты на поверхность. По изучению узлов и агрегатов было сделано заключение, что технических отказов не было. Причина катастрофы так и не была установлена, не было даже никаких предположительных выводов[1].
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 Катастрофа Ил-14 МУТА ГВФ близ Сухуми . airdisaster.ru. Дата обращения: 12 мая 2013. Архивировано 22 января 2013 года.
- ↑ Ильюшин Ил-14П Бортовой №: CCCP-L1718 . Russianplanes.net. Дата обращения: 12 мая 2013. Архивировано 20 мая 2013 года.
- События 22 апреля
- Апрель 1956 года
- Гульрыпшский район
- 1956 год в Абхазии
- Авиационные происшествия с Ил-14
- Авиационные происшествия в Абхазской АССР
- Авиационные происшествия в СССР 1956 года
- Авиационные происшествия Внуковского ПО ГА
- Авиационные происшествия с неустановленными причинами
- Транспорт Сухума
- История Сухума