Катастрофа Ил-14 под Таласом

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рейс 28 Аэрофлота
Последствия катастрофыПоследствия катастрофы
Общие сведения
Дата 28 июня 1969 года
Время 19:50
Характер Столкновение с горой
Причина Ошибка экипажа
Место Союз Советских Социалистических Республик Киргизский хребет, 39 км от Таласа (КирССР, СССР)
Воздушное судно
Ил-14Г компании АэрофлотИл-14Г компании Аэрофлот
Модель Ил-14Г
Авиакомпания Киргизская Советская Социалистическая Республика Аэрофлот (Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО)
Пункт вылета Киргизская Советская Социалистическая Республика Талас
Пункт назначения Киргизская Советская Социалистическая Республика Фрунзе
Рейс Ж-28
Бортовой номер CCCP-91495
Дата выпуска 10 октября 1957 года
Пассажиры 35
Экипаж 5
Погибшие 40 (все)

В субботу 28 июня 1969 года в горах Киргизского хребта близ Таласа потерпел катастрофу Ил-14Г компании Аэрофлот, в результате чего погибли 40 человек.

Самолёт

Ил-14Г с бортовым номером 91495 (заводской 7343306, серийный — 33-06) был выпущен Ташкентским авиазаводом 10 октября 1957 год и изначально имел бортовой номер Л1476 (L1474, перерегистрирован в 1959 году). Самолёт был передан Главному управлению ГВФ, которое поначалу направило его 16 октября в Казахское управление ГВФ. В 1965 году борт 91495 кратковременно эксплуатировался в Ташкентском авиаотряде Узбекского управления ГВФ, а 31 октября того же года был переведён во Фрунзенский авиаотряд Киргизского управления ГВФ. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел 16 598 часов налёта и 14 162 посадки[1].

Катастрофа

Самолёт выполнял местный рейс Ж-28 по маршруту ТаласФрунзе. Его пилотировал экипаж из 250 лётного отряда, состоящий из командира (КВС) А. И. Фатеева, второго пилота А. С. Шевченко, штурмана Ю. М. Куравлёва, бортмеханика Г. Т. Шалыгина и бортрадиста И. И. Плесканева. В 19:36 по местному времени Ил-14 вылетел из Таласского аэропорта по магнитному курсу 270°. На борту находились 35 пассажиров: 28 взрослых и 7 детей[2].

После вылета из аэропорта самолёт, согласно установленной схеме выхода из воздушной зоны, должен был повернуть влево. Но экипаж нарушил правила и повернул вправо в сторону горного хребта и начал набор высоты, летя при этом по левому обрезу трассы. В 19:42 экипаж вёл радиообмен с диспетчером на вышке аэропорта Талас, и диспетчер, зная, что экипаж нарушает установленную схему полёта, не потребовал возвращения на линию пути. Между тем, авиалайнер продолжал уклоняться влево от трассы, при этом не набрав безопасную высоту[2].

В 19:50, спустя 14 минут после вылета, летящий в облаках на высоте 3150 метров (1884 метра над уровнем аэродрома) и уклонившийся влево от трассы на 8700 метров Ил-14 в 39 километрах северо-восточнее (азимут 70°) аэропорта Талас врезался в безлесый пологий (22°) склон горы. Самолёт пронёсся вверх по склону около 50 метров, полностью разрушился и частично сгорел. Все 40 человек на его борту (5 членов экипажа, 28 взрослых пассажиров и 7 детей) погибли[2].

Причины

По заключению комиссии, расследующей происшествие, причиной катастрофы стало нарушение командиром экипажа правил визуальных полётов. Он отклонился от трассы, не выдерживал безопасную высоту и при всём при этом летел в облаках. В ходе расследования выяснилось, что во Фрунзенском авиаотряде экипажи регулярно нарушали правила полётов[2].

Примечания

  1. Ильюшин Ил-14Г Бортовой №: CCCP-91495. Russianplanes.net. Дата обращения: 5 мая 2013. Архивировано 22 мая 2013 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Катастрофа Ил-14 Киргизского УГА в горах Киргизии. airdisaster.ru. Дата обращения: 5 мая 2013. Архивировано 22 января 2013 года.