Истмен, Кристал

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кристал Истмен
Род деятельности адвокат, журналистка, антимилитаристка, суфражистка, писательница

Кристал Кэтрин Истмен (25 июня 1881 — 8 июля 1928[1]) — американская феминистка, социалистка, юрист, антимилитарист и журналистка. Наиболее известна как лидер в борьбе за избирательное право женщин, соучредитель и по совместительству редактор (наравне со своим братом Максом Истменом) радикального журнала об искусстве и политике The Liberator, соучредитель Международного женского союза за мир и свободу и соучредитель, основанного в 1920 году Американского союза защиты гражданских свобод. В 2000 году она была внесена в список Национального зала славы женщин в Сенека-Фолс, Нью-Йорк.

Ранние годы и обучение

Кристал Кэтрин Истмен. 1915 г.

Кристал Истмен родилась в Марлборо, штат Массачусетс, 25 июня 1881 года и была третьей из четырёх детей. Её старший брат Морган родился в 1878 году и умер в 1884 году. Второй брат, Анстице Форд Истмен, который стал хирургом общей практики, родился в 1878 году и умер в 1937 году. Самый младший ребёнок, Макс, родился в 1882 году.

В 1883 году их родители, Сэмюэль Элайджа Истмен и Аннис Берта Форд, переехали вместе с детьми в Канандайгуа, Нью-Йорк. В 1889 году их мать стала одной из первых женщин, рукоположенных в качестве протестантского пастора в Америке и ставшая служителем Конгрегационалистской церкви[2]. Её отец также был священником в собрании, и оба служили пасторами в церкви Томаса К. Бичера близ Эльмиры. Родители дружили с писателем Марком Твеном, таким образом юная Кристал была с ним знакома.

Эта часть Нью-Йорка находилась в так называемом «Обгоревшем округе». Во время Второго великого пробуждения в начале XIX века его граница была центром евангелизации и большого религиозного возбуждения, что привело к образованию таких ответвлений, как шейкеры и мормонизм. Перед началом войны некоторые люди вдохновлялись религиозными идеалами для поддержки таких прогрессивных социальных движений, как аболиционизм и Подземная железная дорога.

Кристал и её брат Макс Истмен попали под влияние этой гуманитарной традиции. Он стал левым активистом и приверженцем социализма, а Кристал поддерживала некоторые идеи наравне с ним. Они были близки на протяжении всей её жизни, даже после того, как он стал более консервативным[3].

Брат и сестра жили вместе на 11-й улице в Гринвич-Виллидж как и другие радикальные активисты[4]. Группа, в которую входили Ида Раух, Инес Милхолланд, Флойд Делл и Дорис Стивенс, проводила лето и выходные в Кротоне-на-Гудзоне[5].

Кристал Истмен окончила Вассарский колледж в 1903 году и получила степень магистра по социологии (тогда это была относительно новая область) в Колумбийском университете в 1904 году. При получении юридического образования в юридической школе Нью-Йоркского университета, она стала второй в выпуске 1907 года[1][6].

Общественная деятельность

Пионер социальной работы и редактор журнала Пол Келлогг предложил Истмен её первую работу, исследование условий труда для «Обзора в Питтсбурге», спонсируемого Фондом Рассела Сейджа[1][7]. Её доклад «Несчастные случаи на производстве и закон» (1910) стал классикой и привёл к появлению первого закона о компенсации работникам, который она составила во время работы в комиссии штата Нью-Йорк.

Во время президентства Вудро Вильсона она продолжала кампанию, направленную на обеспечение безопасности и здоровья работников, в качестве следственного адвоката в Комиссии США по трудовым отношениям. Одно время её называли «самой опасной женщиной в Америке» из-за её идей свободной любви и откровенноcти.

Эмансипация

Во время краткого брака с Уоллесом Дж. Бенедиктом, который закончился разводом, Истмен переехала в Милуоки. Там она провела неудачную кампанию по активному избирательному праву в Висконсине (1912)[3].

Когда она вернулась на восток в 1913 году, она присоединилась к Алисе Пол, Люси Бернс и другим в создании воинствующего Союза Конгресса, который позднее стал Национальной женской партией. После принятия 19-й поправки в 1920 году женщинам было предоставлено право голоса, и Истмен и Пол написали поправку о равных правах, впервые представленную публике в 1923 году. Истмен, одна из немногих социалистов, поддерживающих введение этой поправки, предупреждала, что защитное законодательство для женщин будет означать только дискриминацию в отношении женщин. Истмен утверждала, что можно оценить важность поправки по интенсивности противодействия ей, но она чувствовала, что это все ещё борьба, которую стоит вести. Она также выступила с речью «Теперь мы можем начать» после ратификации Девятнадцатой поправки, в которой рассказала о работе, которую необходимо проделать в политической и экономической сферах для достижения гендерного равенства.

Деятельность по установлению мира

Кристал Истмен была известной антимилитаристкой, которая помогла основать Международную женскую лигу мира и свободы

Во время Первой мировой войны Истмен была одним из основателей Женской партии мира, к которой вскоре присоединились Джейн Аддамс, Лилиан Д. Уолд и другие[8]. Она была президентом Нью-Йоркского отделения. Переименованная в 1921 году в Международную женскую лигу мира и свободы, организация остается самой старой из существующих женских организаций мира. Истмен также стала исполнительным директором Американского союза против милитаризма, который лоббировал против вступления Америки в европейскую войну и с большим успехом против войны с Мексикой в 1916 году, стремился устранить спекуляцию производства оружия и проводил кампанию против призыва на военную службу, имперских замашек правительства и военной интервенции[9].

Когда Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну, Истмен организовала вместе с Роджером Болдуином и Норманом Томасом Национальное бюро гражданских свобод, чтобы защитить отказчиков по соображениям совести, или, по её словам: «Чтобы сохранить здесь что-то, к чему стоит вернуться, когда изнуряющая война закончится». Эта организация впоследствии стала Американским союзом гражданских свобод, во главе которого встал Болдуин, а Истмен исполняла обязанности доверенного лица. Истмен считается членом-учредителем ACLU, но её роль основателя NCLB могла быть в значительной степени проигнорирована потомками из-за её личных разногласий с Болдуином[6].

Брак и семья

В 1916 году Истмен вышла замуж за британского редактора и антивоенного активиста Уолтера Фуллера, который приехал в Соединённые Штаты, чтобы обучать фольклорному пению своих сестёр[10]. У них было двое детей, Джеффри и Аннис. Супруги работали вместе как активисты до конца войны; затем он работал управляющим редактором The Freeman до 1922 года, когда он вернулся в Англию. Он умер в 1927 году, за девять месяцев до Кристал, закончив карьеру, как редактор « Радио Таймс» для BBC.

После того, как периодическое издание Макса Истмена «Массы» было вынуждено закрыть правительственной цензурой в 1917 году, он и Кристал стали соучредителем радикального журнала политики, искусства и литературы «Освободитель» в начале 1918 года[3]. Она и Макс были его редакторами до 1922 году, после чего журнал был передан в руки верных друзей[11].

После войны

После войны Истмен организовала Первый феминистский конгресс в 1919 году.

Время от времени она совершала морские путешествия в Лондон, чтобы побыть со своим мужем. В Нью-Йорке её деятельность привела к тому, что она попала в чёрный список во время «красной угрозы» 1919—1920 годов. Она изо всех сил пыталась найти достойную работу. Её единственная оплачиваемая работа в 1920-х годах была обозреватель феминистских журналов, в частности «Равные права» и «Время и прилив».

Истмен утверждала, что «жизнь была большой битвой для абсолютной феминистки», но она была убеждена, что феминистка когда-нибудь сможет достичь полной победы.

Смерть

Кристал Истмен умерла 8 июля 1928 года от нефрита[6]. Друзья взяли на воспитание двоих её детей до достижения ими совершеннолетия.

Наследие

Истмен называют одним из самых забытых лидеров Соединённых Штатов, потому что, хотя она написала новаторский закон и создала долговременные политические организации, она исчезла из истории на пятьдесят лет. Фрида Кирчвей, редактор «Нации», писала про Кристал: «Когда она говорила с людьми — будь то в небольшом комитете или в толпе — сердца бились быстрее. Она была для тысяч символом того, какой может быть свободная женщина»[6].

Её речь «Теперь мы можем начать», прочитанная в 1920 году, вошла в число 83 лучших 100 речей американской риторики 20-го века[12][13].

В 2000 году Истмен был внесена в список американского Национального женского зала славы в Сенека-Фолс, Нью-Йорк.

В 2018 году Социалист, официальное издание Социалистической партии США, опубликовало статью Лизы Петриелло «Вспоминая социалистическую феминистку Кристал Истмен», которая была написана «к 90-летию со дня смерти [Истмен], чтобы вернуть ей жизнь и наследие»[14].

Публикации

Документы

Работы Истмен хранятся в Гарвардском университете[15].

В Библиотеке Конгресса есть следующие публикации Истмен, многие из которых опубликованы посмертно:

  • «Ответственность работодателей», критика, основанная на фактах (1909)
  • Несчастные случаи и закон (1910)
  • Мексикано-американский комитет мира (Мексикано-американская лига) (1916)
  • Несчастные случаи на производстве и закон (1969)
  • На пути к великим переменам: Кристал и Макс Истмены о феминизме, антимилитаризме и революции, под редакцией Бланш Визен Кук (1976)
  • Кристал Истмен о женщинах и революции, под редакцией Бланш Визен Кук (1978)

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Crystal Eastman, Encyclopædia Britannica, <http://www.britannica.com/EBchecked/topic/177433/Crystal-Eastman>. Проверено 18 октября 2011..  Архивная копия от 3 января 2015 на Wayback Machine
  2. Ida Harper Husted, «A Woman Minister Who Presides Over a Large Eastern Church.» The San Francisco Chronicle, January 27, 1901.
  3. 3,0 3,1 3,2 Crystal Eastman (недоступная ссылка). National Women's History Museum. Дата обращения: 18 октября 2011. Архивировано 23 января 2012 года.
  4. Robert E. Humphrey, Children of Fantasy: The First Rebels of Greenwich Village (New York: John Wiley and Sons, 1978)
  5. Max Eastman, Love and Revolution: My Journey Through an Epoch, (New York: Random House, 1964): 79-81.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Crystal Eastman (недоступная ссылка). Vassar College: Innovators. Дата обращения: 18 октября 2011. Архивировано 8 мая 2011 года.
  7. Labor Center: Crystal Eastman (недоступная ссылка). Indiana University of Pennsylvania. Дата обращения: 18 октября 2011. Архивировано 8 июня 2010 года.
  8. Women and Peace: The Legacy (недоступная ссылка). Ms. Magazine. Дата обращения: 18 октября 2011. Архивировано 16 октября 2016 года.
  9. Examining the American peace movement prior to World War I. America Magazine (April 6, 2017). Дата обращения: 20 октября 2019. Архивировано 18 декабря 2019 года.
  10. G. Peter Winnington, Walter Fuller: The Man Who Had Ideas. Letterworth Press, 2014. pp.188-90
  11. G. Peter Winnington, Walter Fuller: The Man Who Had Ideas, p.307
  12. Michael E. Eidenmuller. Top 100 Speeches of the 20th Century by Rank. American Rhetoric (February 13, 2009). Дата обращения: 27 октября 2015. Архивировано 27 октября 2015 года.
  13. Dawn Keetley, John Pettegrew. Public women, public words: a documentary history of American feminism. — Madison, Wis.: Madison House, 1997—2002.
  14. Lisa Petriello. The Socialist » Remembering Socialist Feminist Crystal Eastman. Web.archive.org (24 мая 2018). Дата обращения: 6 мая 2020.
  15. Eastman, Crystal, 1881–1928. Papers, 1889–1931: A Finding Aid (недоступная ссылка). Harvard University Library. Дата обращения: 9 сентября 2011. Архивировано 18 февраля 2017 года.

Ссылки