Sierra Entertainment
Sierra Entertainment, Inc. | |
---|---|
![]() | |
Тип | дочернее предприятие Activision |
Основание |
1980 (как On-Line Systems), 2014 (как дочерняя компания Activision Blizzard) |
Расположение | 12100 W. Washington Blvd, Culver City, California 90232-6712 |
Ключевые фигуры | Кен Уильямс, Роберта Уильямс |
Отрасль | индустрия компьютерных игр |
Продукция | компьютерные игры |
Материнская компания |
|
Сайт | sierragames.com |
Sierra Entertainment (ранее On-Line Systems, Sierra On-Line) — американская компания-разработчик и издатель компьютерных игр, основанная в 1979 году супругами Кеном и Робертой Уильямс под названием On-Line Systems. За всё время своего существования фирма несколько раз претерпела смену владельца, последним из которых стала компания Activision (подразделение Activision Blizzard) и Vivendi Games. Наиболее известными проектами являлись серии графических приключенческих игр King’s Quest, Space Quest и Quest for Glory , которые оказали заметное влияние на историю компьютерных игр.
История
Основание
В 1979 году программист IBM Кен Уильямс и его супруга Роберта Уильямс основали компанию On-Line Systems с целью разработки графических игр для компьютера Apple II. Игры оказались востребованными и принесли быстрый успех. В 1982 году компания переместилась в Оукхёрст (Калифорния) у подножья горного хребта Сьерра-Невада и была переименована в Sierra On-Line[1].
Годы расцвета
С середины 1980-х до середины 1990-х компания упрочила свой авторитет на рынке компьютерных игр, выпустив множество передовых приключенческих игр собственной разработки, завоевавших широкую популярность.
Этот раздел не завершён. |
Продажа и уход из разработки
В июле 1996 года Sierra On-Line была продана компании CUC International . Сразу после продажи Кен Уильямс оставил пост главного исполнительного директора (англ. CEO). Тем не менее он продолжал взаимодействовать с подразделением программного обеспечения в качестве вице-президента CUC, стараясь определять стратегическую линию Sierra. Однако спустя год Кен и Роберта Уильямс покинули компанию.
В декабре 1997 года произошло слияние CUC International и HFC Incorporated, результатом чего стало появление Cendant Corporation . Разразившийся в 1998 году скандал, связанный с финансовыми нарушениями, осуществлявшимися в течение нескольких лет управленческим персоналом CUC, вызвал длительные судебные разбирательства, и стоимость акций компании упала с 39 долларов за штуку до 20, что повлекло за собой невосполнимые финансовые потери. 22 февраля 1999 года были закрыты многие производственные студии Sierra, около 135 человек потеряли работу.
Этот раздел не завершён. |
2000-е
Несмотря на роспуск большего количества разработчиков, компания продолжала выступать в роли издателя независимых игр, среди которых были такие известные, как Half-Life, World in Conflict, Homeworld 2, TimeShift, SWAT 4.
В 2003 году Sierra Entertainment выпустила вторую адаптацию видеоигр про Хоббита.
По указанию материнской компании Vivendi Universal Games для устранения финансовых проблем и по причине отсутствия доходности в качестве разработчика были предприняты очередные меры по сокращению штата. Impressions Games и Papyrus Design Group были закрыты весной 2004 года, и около 50 человек потеряли свои рабочие места; 180 человек были уволены в офисах Vivendi в Лос-Анджелесе, а в июне 2004 года, VU Games закрыли Bellevue Sierra — более 100 человек были распределены на работу по другим подразделениям компании и переехали в штаб-квартиру Vivendi Universal Games во Фресно (Калифорния). Другие студии, такие как Print Artist, были окончательно закрыты. Франшиза Hoyle была продана независимому разработчику. В общей сложности 350 человек потеряли свои рабочие места.
В конце 2005 года бренд «Sierra» был вновь запущен в Лос-Анджелесе, в том числе марка «Sierra Online», которая должна была сосредоточиться на онлайне.
В 2005—2006 годах были куплены либо переданы от материнской компании Vivendi студии Massive Entertainment, High Moon Studios, Radical Entertainment, Secret Lair Studios / Studio Ch’in (базируется в Сиэтле и Шанхае) и Swordfish Studios. В результате этих ротаций Sierra получила бренды Crash Bandicoot, Spyro the Dragon, 50 Cent: Bulletproof и Scarface: The World Is Yours. Однако после 2008 года компания пропала и с издательских горизонтов.
Возвращение
В результате множества последующих внутренних перепродаж между владельцами бренда Sierra попала под крыло Activision[2], и 8 августа 2014 года на YouTube появился ролик, свидетельствующий о возрождении бренда, с призывом ожидать подробностей после Gamescom.
Закрытые группы Sierra
Прорывы компании
- Mystery House — первый графический квест в истории компьютерных игр.
- King’s Quest IV: The Perils of Rosella — цикл дня/ночи; первая игра, которая поддерживает стерео (звуковая плата).
- King’s Quest V: Absence Makes the Heart Go Yonder! — первая игра, выпущенная на компакт-дисках. Первый проект Sierra с VGA-графикой, хотя несколько других студий издали такие игры (в том числе квесты) раньше.
- King’s Quest VII: The Princeless Bride — первая и последняя игра серии, вышедшая в «мультяшном» стиле FMV.
- The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery — в отличие от первой части Gabriel Knight: Sins of the Fathers, вышла в FMV. Оказалась самой проработанной частью серии. Номинировалась на лучшую игру жанра «интерактивное кино».
- Phantasmagoria — первый интерактивный хоррор-квест.
- Leisure Suit Larry: Love for Sail! — последняя часть классической квестовой серии Leisure Suit Larry, вышедшая в FMV в стиле King’s Quest VII: The Princeless Bride, то есть в «мультяшном» стиле. Аналогично предыдущей части, все персонажи были озвучены.
- Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh — стала первой игрой в мире с максимально реалистичной графикой за счёт использования FMV не только с актёрами, но и с окружением (на момент ноября-декабря 1996 года Windows-версия имела лучшую игровую графику во всём мире). В отличие от первой Phantasmagoria, время прохождения увеличилось с 1,5 до 4 с лишним часов. Однако обильное использование возрастных элементов, таких как кровь, жестокость, насилие, эротический контент и присутствие тем гомосексуальности и бисексуальности серьёзно ухудшило её восприятие на Западе.
Литература
- Sierra: The Adventure Game Years (англ.) // Retro Gamer : journal. — Live Publishing, 2017. — No. 173. — P. 38—43.
Примечания
- ↑ Леви, Стивен. Хакеры: Герои компьютерной революции (англ. Hackers: Heroes of the Computer Revolution) (англ.). — Doubleday, 1984. — ISBN 0-385-19195-2.
- ↑ Похоже, Sierra возвращается . Дата обращения: 10 августа 2014. Архивировано 10 августа 2014 года.