Завлечение (шахматы)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Завлечение (привлечение) — тактический приём, вынуждающий (при помощи жертв, нападений или угроз) фигуру соперника занять определённое поле или линию с целью использования неудачного положения этой фигуры. Например, в партии M. ВидмарМ. Эйве [1] (Карловы Вары, 1929) белые осуществляют комбинацию, дважды использовав тему завлечения.

M. ВидмарМ. Эйве
Карловы Вары, 1929
abcdefgh
8
g8 чёрный король
f7 чёрная пешка
g7 чёрный слон
b6 чёрная пешка
d6 белый конь
h6 чёрная пешка
a5 чёрная пешка
g5 чёрная пешка
f4 чёрный ферзь
a3 белый ферзь
h3 белая пешка
a2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 чёрная ладья
d1 белая ладья
e1 белая ладья
h1 белый король
8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Ход белых

1.Лe8+! Сf8 (1. ... Крh7 2.Фd3+)
2.Л:f8+! Кр:f8
3.Кf5+ Крg8
4.Фf8+!! Кр:f8 (4. ... Крh7 5.Фg7#)
5.Лd8#

Обычно завлечение — составной элемент более сложной тактической операции.

Литература