Жене, Хорди
Общая информация | |
---|---|
Гражданство | Испания |
Дата рождения | 5 декабря 1970 (53 года) |
Место рождения | Сабадель, Испания |
Родственник(и) | Марк Жене (брат) |
WTCC | |
Дебют | 2005 |
Текущая команда | SR-Sport |
Персональный номер | 4 |
Старты | 121 |
Победы | 4 |
Поулы | 2 |
Быстрые круги | 5 |
Лучшее место в чемпионате | 8-й в 2008, 2009 |
Предыдущие серии | |
1987 1988 1989 1990-91 1992-94 1995-96 1997 1998-99 2000-04 2001 2002-04 2004 2007 2007-08 |
ЧИ Fiat Uno Испанская Ф-Форд Британская Ф-Форд Британская Ф3 Международная Ф3000 Туринговый ЧИ STW КЕ среди грузовиков Испанский GT ELMS ETCC TC2000 International GT Open ЧИ в классе GT |
Чемпионские титулы | |
1987 1988 1996 2003 |
ЧИ Fiat Uno Испанская Ф-Форд Туринговый ЧИ ЧИ в классе GT |
Хорди (Жорди[1]) Жене-Герреро (исп. Jordi Gené Guerrero; родился 5 декабря 1970 года в Сабаделе, Испания) — испанский автогонщик.
Общая информация
Младший брат Хорди — Марк — также на высшем уровне занимается автоспортом.
Спортивная карьера
Первые годы
Как и многие гонщики его поколения Хорди начинал карьеру с картинга. Пиком этой части его спортивной жизни стал выигрыш в 1986 году чемпионата страны. После этого Жене участвовал в различных младших сериях — в моносерии Fiat Uno и в национальном чемпионате Формулы-Форд. В обоих чемпионатах каталонцу удалось победить в сезон дебюта.
С 1989 года Хорди переезжает в Великобританию, где участвует в местном чемпионате Формулы-Форд. Также Жене участвует в престижном фестивале этой серии в Брэндс-Хэтче, где занимает четвёртое место.
На следующий год каталонец переходит в следующую по статусу серию — в британскую Ф3. Хорди проводит в серии 2 сезона, добиваясь наибольших успехов как раз во второй год — пилотируя Ralt-Honda лидера серии West Surrey Racing она занимает четвёртое место в общем зачёте. В том же 1991 году Жене участвует в только что созданном Мастерсе серии (где занимает второе место, уступив только Дэвиду Култхарду). В конце года каталонец также стартует в подобных стартах на Guia Circuit и Fuji International Speedway.
Попытки пройти в Формулу-1
Выступление в 24 часах Ле-Мана | |
---|---|
Годы участия | 2000 - 2002 |
Команды |
Racing Organisation Course (ROC) |
Лучший финиш | 5-й (2001) |
Победы в классе | 1 (2001) |
Благодаря деньгам Marlboro, Жене переходит в 1992 году в МЧ Ф3000, подписывая контракт с действующим чемпионом — Pacific Racing. Дебютный год складывается вполне удачно — Хорди выигрывает стартовый этап сезона в Сильверстоуне и в целом по итогам сезона занимает пятое место, пилотируя свой Reynard-Mugen.
В сезоне-1993 года Хорди пытается пробиться в Формулу-1 вместе с командой Bravo F1. После неудачной попытки пробиться на старт Гран-при ЮАР проект был ликвидирован. Оставшись без работы, каталонец вернулся в середине сезона в МЧ Ф3000, подписав контракт с командой TWR Jr.. На фоне прощлогоднего сезона в Pacific попытка оказалась провальной — лишь одно очко за шесть гонок. Впрочем связь с Томом Уокиншоу позволила подписать контракт тест-пилота с командой Benetton F1 на сезон 1994 года. В том же году он провёл несколько гонок в Ф3000 за Nordic Racing.
Дальнейшая карьера
Попытка пробиться в Формулу-1 оказалась неудачной и Хорди возвращается в Испанию, где участвует в различных туринговых первенствах.
В 1995-м, пилотируя Opel Vectra, он становится вторым призёром национального турингового первенства, а в 1996-м, пилотируя Audi, он выигрывает 5 гонок и становится чемпионом. В 1997-м году немецкий концерн переводит Жене в другую серию — в STW.
В 1998-м году карьера каталонца вновь делает резкий поворот — Хорди принимает предложение Мануэля Сантоса и переходит в кубок Европы среди грузовиков, пилотируя Cepsa MAN. Проведя в серии два сезона, Жене покинул её, не лобившись особых результатов.
В 2000-м Хорди выступает в национальном GT чемпионате на Porsche; а также участвует в 24 часах Ле-Мана, подписав контракт с командой LMP675 ROC.
в 2001-м Жене вновь участвует в автомарафоне в Ле-Мане вместе с этой командой. Reynard-Vokswagen, одним из пилотов которого был каталонец занимает пятое место в общем зачёте и первое в своём классе. Также Хорди участвует в сезоне ELMS, выиграв 500 километров Моста в своём классе. В конце года Жене участвует на Volkswagen Golf в 24 часах Барселоны.
В сезоне-2002 Хорди переходит в ETCC, где присоединяется к команде BMW Team Italy-Spain, пилотируя BMW 320i. Каталонец завершает год на восьмой позиции в общем зачёте.
В сезоне-2003 Жене остаётся в чемпионате, но уже едет за другую команду — SEAT Sport. Первый год сотрудничества оказался неудачным — лишь 17-е место в общем зачёте. Параллельно с участием в туринговом чемпионате Европы, каталонец принимает участие в национальном GT чемпионате: в 2003 году он и Жинес Виванкос приводят SEAT Toledo GT к чемпионскому титулу.
В 2004-м году многое стало налаживаться — Хорди дважды отмечается на подиуме и приводит свой Toledo на восьмую позицию личного зачёта.
WTCC
C преобразованием чемпионата Европы в чемпионат мира Хорди остаётся в заводском SEAT. В 2005—2009 годах Жене добывает два поула, тринадцать подиумов (4 победы) и трижды показывает быстрейший круг в заездах, однако в рамках одного сезона каталонцу, как правило, не хватало стабильности и лучшее, что он смог добыть — это два восьмых места в общем зачёте в 2008-09 годах.
Перед сезоном-2010 заводской SEAT покинул и чемпионат мира и Хорди, вместе с ещё несколькими партнёрами перешёл в полузаводской SR-Sport. Год складывался как и предыдущие — множество попаданий в очки, один подиум, однако все ближающие конкуренты выступали вновь куда стабильнее. Перед азиатским турне Хорди досрочно завершил сезон, будучи заменённым на Микаэля Росси.
WTCR
Вернулся в серию - преемника WTCC в сезоне 2021 года.
Статистика результатов в моторных видах спорта
Международная Формула-3000
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | Шасси | Мотор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | Поз. | |||||||||||||||||||||||||||||
1992 | Pacific | Reynard 92D | Mugen Honda | SIL 1 |
PAU НФ |
CAT 3 |
PER НФ |
HOC 5 |
NUR 8 |
SPA 2 |
CAL НФ |
NAG 8 |
MAG 10 |
21 | 5-й | |||||||||||||||||||||||||||||
1993 | TWR | Reynard | Ford Cosworth | - | - | - | PER НФ |
HOC 8 |
NUR 10 |
SPA 12 |
NAG НФ |
MAG НФ |
0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||
1994 | Nordic | Lola | Zytek Judd | SIL 9 |
PAU 9 |
CAT 4 |
- | - | - | - | - | 3 | 12-й |
WTCC
Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке.
Примечания
Ссылки
- Официальный сайт спортсмена (англ.) (исп.)
- Родившиеся 5 декабря
- Родившиеся в 1970 году
- Персоналии по алфавиту
- Спортсмены по алфавиту
- Автогонщики по алфавиту
- Пилоты 24 часов Ле-Мана по алфавиту
- Родившиеся в Сабаделе
- Автогонщики Испании
- Пилоты Формулы-Форд
- Пилоты Британской Формулы-3
- Пилоты Международной Формулы-3000
- Пилоты WTCC
- Пилоты TC 2000
- Пилоты 24 часов Ле-Мана из Испании