Ермак, Бронислав Эдуардович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бронислав Эдуардович Ермак
Род деятельности лётчик, банкир

Бронисла́в Эдуа́рдович Ерма́к (Бро́н, Бро́ня; 7 апреля 1970, СССР — 26 апреля 2009, Тверская область) — российский лётчик, в дальнейшем вице-президент МДМ-Банка. Известен как банкир, командир воздушного судна и владелец самолёта СП-2008 (№ RA-0321G, сборка 2008 года, модернизация самолёта Як-52, 1980 года выпуска), потерпевшего катастрофу 26 апреля 2009 года.

Бронислав Ермак и Артур Аракелян, МДМ-Банк, 2003
FOREX департамент в МДМ-Банке, 2004

Биография

Внешние изображения
Бронислав Ермак — фотографии в ТВВАУЛ

Родился 7 апреля 1970 года.

Бронислав Ермак был опытным пилотом, в юности занимался в Тверской авиашколе (1985—1987).

В 1988—1992 годах учился в Тамбовском высшем военном авиационном училище (ТВВАУЛ) по специальности летчик-инженер, проходил летную подготовку на самолете Ту-134УБЛ. Уволился из ВВС в звании лейтенанта вскоре после окончания училища.

В 1995—2009 годах работал в МДМ-Банке пройдя путь от трейдера до руководителя FOREX операций (маржинальные операции) на валютном рынке, и сделал его одним из лучших в банковской сфере. При этом он зарекомендовал себя как крайне ответственный и серьезный человек[1].

«Бронислав буквально болел небом — с 15 лет он занимался в авиаклубах. Придя на работу в наш банк в 1995 году, он не изменил своему увлечению и очень часто ездил в Тверскую область», — рассказал «Ъ» начальник департамента финансовых рынков МДМ-Банка Василий Заблоцкий.[2]

В авиационном училище его звали «Броня», коллеги по банку звали его «Брон» (адрес его электронной почты был: bron@mdmbank.com)

Имел свидетельство пилота-любителя № 3186, выданного ФЛА РФ 16.05.2002 (срок действия в свидетельстве отсутствовал)[3].

26 апреля 2009 года трагически погиб при аварии самолёта во время учебно-тренировочного полёта в Тверской области.

Катастрофа

В районе деревни Юрьевское (Калининский район), у турбазы «Волжанка» (Посадочная площадка и АОН Юрьевское («Волжанка»), аэродрома московской компании «Ключ»[4].

В воскресенье, 26 апреля 2009 года в 13:01 по московскому времени, экипаж самолёта СП-2008 (усовершенствованный вариант Як-52) бортовым номером RA-0321G. в составе: командир Бронислав Ермак и второй пилот Александр Луданов, согласно запланированному заданию, выполнил взлёт с аэродрома с МК=230° в пилотажную зону № 2, расположенную в двух километрах севернее точки. Высота выполнения задания 700 метров.

Через 8 минут самолет без радиосвязи с неработающим двигателем совершил аварийную посадку на центральную часть взлетно-посадочной полосы с курсом обратным старту (с попутным ветром 5 м/сек). Самолет, пробежав всю оставшуюся часть взлетно-посадочной полосы, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушил аэродромное тормозное устройство (сеть), упал в реку Волга и перевернулся кабиной вниз. Экипаж самостоятельно выбраться из кабины не смог[5]..

Аварийно-спасательные службы аэродрома прибыли к месту катастрофы буквально через минуту. Сначала к хвосту самолета подцепили трос и попытались вытянуть его из воды. Однако сделать это не удалось: трос лопнул. Тогда несколько человек приподняли Як-52 вручную, и, разбив остекление кабины, вытащили Бронислава Ермака и Александра Луданова. Впрочем, спасти их не удалось: оба захлебнулись в воде[2]

.

С 27 апреля 2009 года по 18 марта 2011 года было проведено официальное расследование МАК. Оно заключило[6]:

«Авиационное происшествие с самолетом СП-2008 RA-0321G произошло в результате вынужденной посадки с неработающим двигателем и выкатывания ВС за пределы ГВПП в реку Волга, что явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:

  • непогашенная до расчетной величины вертикальная скорость снижения (рекомендована не более 1 м/с);
  • запредельная попутная составляющая скорости ветра 8 м/сек (максимально допустимая скорость 3 м/сек);
  • приземление самолета на повышенной скорости (около 170 км/ч, по РЛЭ самолета СП-2008 — 120 км/ч) в середине ГВПП;
  • не использование экипажем тормозной системы на пробеге и не выпуск посадочных щитков.

Невыполнение п. 5.2.2. РЛЭ самолета СП-2008 в части открытия фонаря кабины на высоте не менее 50 м, возможно, привело к асфиксии членов экипажа при попадании самолета в воду.

Установить причину самовыключения двигателя в полете не представилось возможным. Наиболее вероятной причиной самовыключения двигателя могло явиться неправильно отрегулированное качество смеси (богатая смесь) на режиме малого газа.

Двигатель эксплуатировался с просроченным межремонтным ресурсом и сроком службы. Самолет не имел лётную годность.

Пилоты выполняли полеты, не имея допуска, с недействующими свидетельствами».

В 2015 году разбитый самолёт был перекрашен и участвовал в съёмках фильма[7].

Память

В понедельник 27 апреля 2009 года на официальном сайте МДМ-Банка был размещён некролог и соболезнования друзьям и близким.

Катастрофа широко освещалась в российской прессе и интернет СМИ в конце апреля 2009 года. По результатам расследования были проверены условия работы легкомоторной авиации.

См. также

Примечания

  1. Топ-менеджера МДМ-Банка откачивали полтора часа: Опытные пилоты погибли после падения самолета в Волгу. Gzt.ru, по Авиапорт Архивная копия от 5 августа 2017 на Wayback Machine, 28.04.2009.
  2. 2,0 2,1 Банкир утонул в самолете: Як-52 выкатился в Волгу Архивная копия от 5 августа 2017 на Wayback Machine — Коммерсантъ, 28.04.2009.
  3. Окончательный отчёт МАК Архивная копия от 16 мая 2012 на Wayback Machine по результатам расследования авиационного происшествия. 2011 г.
  4. Сообщение РБК Архивная копия от 29 ноября 2016 на Wayback Machine: При крушении частного самолета погиб вице-президент МДМ-Банка, 27.04.2009.
  5. Сообщение Министерства транспорта РФ информационному агентству Regnum Архивная копия от 30 апреля 2009 на Wayback Machine, 27 апреля 2009 года.
  6. [ Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 августа 2017. Архивировано 11 сентября 2013 года. Комиссия по расследованию авиационных происшествий], Межгосударственный авиационный комитет (МАК). ЕЭВС СП-2008, RA-0321G, 26.04.2009
  7. Конференция на Волжанке Архивная копия от 7 августа 2017 на Wayback Machine. АОПА-2015.

Ссылки

О катастрофе: