Музей истории и развития Донецкой железной дороги
Музей истории и развития Донецкой железной дороги | |
---|---|
Дата основания | 2000 |
Адрес | Россия, Донецк, ул. Артёмовская, 47 |
Директор | Владимир Николаевич Донченко |
Сайт | parovozy.ucoz.ua |
Музей истории и развития Донецкой железной дороги — временно недействующий железнодорожный музей, находится в городе Донецк при железнодорожном вокзале станции Донецк.
Открыт 4 августа2000 года к 130-летию образования Донецкой железной дороги. Создатель коллекции, положившей основу музея и его директор Владимир Николаевич Донченко.
Более 2000 экспонатов представлены документами, наградами, железнодорожной униформой, железнодорожным оборудованием и инструментом, старыми фотографиями и другими коллекционными материалами. В коллекции музея хранятся: книга 1909 года, посвящённая 25-летию Екатерининской железной дороги, форменная одежда железнодорожников 1936 года, телеграфные аппараты Морзе, жезловый аппарат, знак об окончании школы среднего начсостава имени Рудзутака. Экспозиция музея расположена в бывшем здании депо станции Юзово.
Сотрудниками музея ведётся работа по сбору и реставрации старой железнодорожной техники. Найдены и реставрируются паровозы серии ФД, Л, Ов, ТЭ, Эр, Эм, Эу, паровоз Ь с осевой формулой 0-2-0, представлены тепловозы серий ТЭ3, 2ТЭ116, ЧМЭ5 и электровоз ВЛ8, вагонный подвижной состав. Ждёт очереди на реставрацию вагон, которым пользовались генерал Брусилов и Маршал Советского Союза Ворошилов.
Всего в музее — 25 единиц раритетного подвижного состава. Старейший из них вагон-салон Ворошилова 1898 года выпуска. В музее хранится паровоз Ь-2062 1929 года выпуска, также известный под прозвищем «Кукушка». Ранее он находился в городском парке и едва не стал жертвой сборщиков металлолома. Это единственный сохранившийся экспонат в СНГ.
-
«Военные шрамы»
-
В паровозной будке
-
«Кукушка» Ь-2062
В 2006 г. экспозиция пополнилась гусеничным плавающим транспортёром «К-61»[1] — в послевоенное время такие вездеходы использовались военизированной железнодорожной охраной на таких стратегических объектах как мосты.
Основная база музея в Донецке. Филиалы в Ясиноватой, Славянске, Красном Лимане.
Музей состоит в Фонде сохранения железнодорожного наследия Новой Европы, является коллективным членом Ассоциации работников технических музеев Украины.
В 2012 году музей пополнился паровозом ЛВ, подарок музею от РЖД[2].
Музей находится на реконструкции, будет немного расширена площадка под ж/д технику.
Примечания
- ↑ Донецкий железнодорожный музей пополнился машиной «Амфибия» . Дата обращения: 12 июня 2006. Архивировано 30 сентября 2007 года.
- ↑ Евгения Мусихина. Подарок ЮУЖД храним бережно . Гудок (7 октября 2022). Дата обращения: 21 февраля 2024.
Ссылки
- Сайт музея истории и развития Донецкой железной дороги (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 мая 2012. Архивировано 26 ноября 2012 года.
- Фотографии экспозиции музея (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 марта 2005. Архивировано 4 марта 2016 года.
- Начало Донецкой железной дороги . Дата обращения: 23 июня 2006.
- Десять лет музею железной дороги (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 августа 2010. Архивировано 26 ноября 2012 года.
- Страничка Музея истории и развития Донецкой железной дороги . Дата обращения: 10 декабря 2010. Архивировано 26 ноября 2012 года.
- Весной 2013 года дончанам представят обновленный Музей истории и развития Донецкой железной дороги . Дата обращения: 14 ноября 2012.
- Уникальный Донецкий музей железнодорожной техники снова готов принять посетителей .
- Музей истории и развития Донецкой железной дороги открылся после реконструкции .