Добрыня Никитич (ледокол)
Ледокол «Добрыня Никитич» | |
---|---|
Служба | |
СССР → Россия |
|
Класс и тип судна | ледокол |
Организация | Северный флот ВМФ России |
Изготовитель | Адмиралтейские верфи |
Заказан к постройке | 18 мая 1957 г.[1] |
Введён в эксплуатацию | 31 декабря 1960 г. |
Выведен из состава флота | 1998 |
Статус | разобран |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 2935 т |
Длина | 67,7 м |
Ширина | 18 м |
Высота | 5,35 м |
Осадка | 8,3 м[1] |
Двигатели | 1 дизельный двигатель; три вала (2 × 2400 л.с. + 1600 л.с.) |
Движитель | 2 винта регулируемого шага |
Скорость хода | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль/ч) |
Дальность плавания | 2700 миль при 12 узлах |
Вооружение | |
Зенитная артиллерия |
1 × спаренная 57-мм АК-257 |
«Добрыня Никитич» — советский, а затем российский ледокол, который находился в эксплуатации с 1960 по 1998 год. У него было два однотипных судна: «Пурга» (1961—2012) и «Вьюга» (1962—1991).
Описание
В середине 1950-х годов Советский Союз начал разработку нового дизель-электрического ледокола, основанного на паровом ледоколе «Eisbär», построенном в 1942 году, чтобы удовлетворить потребности как гражданских, так и военно-морских операторов. Построенные в различных конфигурациях до начала 1980-х годов, ледоколы проекта 97 и их модификации стали крупнейшим и наиболее долговечным классом ледоколов и ледокольных судов, построенных в мире. Три из 32 судов, построенных в общей сложности, были оригинальной версией проекта 97[2].
Ледоколы проекта 97 имели длину 67,7 метра (222 фута) и ширину 18 метров (59 футов). Полностью загруженные, суда имели осадку 5,35 метра (17,6 фута) и водоизмещение 2935 тонн (2889 длинных тонн). Их три 10-цилиндровых двухтактных дизельных двигателя 13Д100 со встречными поршнями мощностью 1800 лошадиных сил (1300 кВт) были соединены с генераторами, которые питают электромоторы, приводящие в движение два винта в корме и третий в носовой части. Ледоколы проекта 97 могли преодолевать лед толщиной 70-75 сантиметров (28-30 дюймов), покрытый снегом, с очень малой, но непрерывной скоростью[2].
Изначально ледоколы проекта 97 были вооружены одной спаренной 57-мм пушкой АК-257 и одной спаренной 25-мм пушкой 2М-3М, но позже были разоружены[2].
История
Первый ледокол проекта 97 был заложен на Адмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде 20 декабря 1959 года, спущен на воду 10 мая 1960 года и передан в эксплуатацию 31 декабря 1960 года. Корабль получил название «Добрыня Никитич» в честь легендарного былинного героя и вошел в состав 18-й бригады вспомогательных судов Северного флота ВМФ СССР[2].
После распада Советского Союза «Добрыня Никитич» был передан Российскому флоту 26 июля 1992 года[3].
«Добрыня Никитич» был выведен из эксплуатации в 1998 году и впоследствии разобран[2].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Дизель-электрические ледоколы, проект 97 . CDB Iceberg. Дата обращения: 13 мая 2023.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Kuznetsov, Nikita Anatolyevich (2009), От "Добрыни Никитича" до "Отто Шмидта": Ледоколы проекта 97 и их модификации, Морская коллекция (Moscow: Моделист-конструктор) (no. 8 (119))
- ↑ Добрыня Никитич . FleetPhoto. Дата обращения: 13 мая 2023.
Это «статья-заготовка» о судне. Вы можете помочь проекту, дополнив эту статью, как и любую другую в Руниверсалис. |