Перейти к содержанию

Дивенская (платформа)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Дивенская (станция)»)
Остановочный пункт
Дивенская
Санкт-Петербург — Псков
Октябрьская железная дорога
Дата открытия 1857[1]
Тип пассажирская
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Тарифная зона 10
Код в АСУЖТ 072301
Код в «Экспресс-3» 2004171
Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Скангали» 
Санкт-Петербург — Скангали
Варшавское направление
00,0
Балтийский вокзал
Электродепо
2,6
Броневая
на Нарвскую
5,1
Ленинский проспект
7,6
Предпортовая
10,3
Аэропорт
11,2
Шоссейная
Шушарская дор.
17,0
Пулковская
Императорский павильон
19,0
19 км
р. Кузьминка
21,5
Александровская
26,5
Кандакопшино
Старинная ул.
29,0
Лесное
33,1
Верево
36,5
Старое Мозино
39,1
Новое Мозино
ул. Волкова
43,4
Татьянино
ул. Солодухина
44,6
Гатчина-Варшавская
Пограничная ул.
46,5
парк «Б»
49
49 км
53,5
Суйда
Колхозная ул.
58,5
Прибытково
Центральная ул.
61,2
Карташевская
Красная ул.
61,2
Карташевская
Новая ул.
Крамское ш.
67,0
Сиверская
Крамское ш.
73,7
Лампово
76,4
Строганово
Центральная ул.
р. Дивенка
84,2
Дивенская
95,7
Низовская
Советская ул.
100,9
Росинка
105,1
Мшинская
Ленинградское шоссе
111,1
Антонины Петровой
122,7
Толмачёво
ул. Толмачёва
124,1
Партизанская
130,8
рзд. Ген. Омельченко
136,7
Луга I
ул. Победы
143,6
144 км
147,0
147 км
151,1
Калгановка
р. Захонка
Транспортная ул. 41К-146
159,1
Серебрянка
р. Клобутицкая
167,0
167 км
170,5
Лямцево/Перегрузочная
177,0
177 км
Советская ул.
182,3
Плюсса
р. Лонка
195,8
197 км
205,1
Струги Красные
Промышленная ул.
210,5
Владимирский Лагерь
217,0
Лапино
Вокзальная ул. 60К-366
227,2
Новоселье
235,3
236 км
р. Псковица
239,7
Молоди
245,4
246 км
253,0
Торошино
Вокзальная ул. 58К-437
258,5
259 км
261,3
262 км
263,2
Черняковицы
ул. Николая Васильева
270,6
Любятово
На Дно
На Гдов
274,0
Псков-Товарный
653,9
273,5
Псков-Пассажирский
274,3
Псков-Товарный
Железнодорожная ул.
276,0
Псков-Туристский
ул. Советской Армии
280,2
Черёха
р. Многа
286,2
287 км (Соловьи)
291,4
Стремутка
р. Зарезница
294,0
294 км
299,0
Черская
303,0
303 км
308,0
308 км
р. Березница
310,0
Дуловская
318,8
рзд. Щепец
р. Щепец
р. Вязовенка
Остров III
325,6
Остров
ул. Освобождения
327,0
00,0
Пост 327 км
1
Рзд. №1
ул. Ветеранов Войны
5
Рзд. №2 (Остров II)
ул. Калинина
5
Мотовозная
М20 Р23
7
КПП
8
Рзд. №3
9
9 км
р. Каменка
332 км
р. Берёзка
337,9
Брянчаниново
345,0
345 км (Гольцево)
349,0
Гольцево
353,4
Ритупе
359,5
Пираги
367,8
Пыталово
ул. Юнкерова
+8,0
рзд. Пурвмала
На Гулбене
375,0
рзд. Белкино
382,5
ст. Пундури
о.п. 391 км
392,8
Скангали
396,0

Ди́венская — остановочный пункт в Гатчинском районе Ленинградской области на Лужском направлении Октябрьской железной дороги. Расположен в центре посёлка Дивенский.

На платформе останавливаются все проходящие через неё пригородные электропоезда кроме электропоездов повышенной комфортности.

От платформы отправляются автобусы на посёлок Красный маяк и садоводства.

История

Станция открыта в 1857 году. В 1888—1889 годах по проекту гражданского инженера И. Н. Виноградского построено паровозное здание[2]. В 1917 году на станции Дивенская была возведена деревянная православная церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Снесена в 1940 году[3].

Станция Дивенская на карте 1863 года

До войны железнодорожная станция Дивенская являлась узловой станцией Варшавской железной дороги и железной дороги Будогощь — Чудово — Веймарн, строившейся как рокадная в 1936—1941 годах. На всём протяжении дороги (216 км) к июню 1941 года была построена земляная насыпь и все мостовые сооружения. Пути были точно уложены на участках Будогощь — Чудово, деревня Конечки — станция Дивенская и с западной стороны, примыкающей к станции Веймарн. На этих участках, по утверждениям местных жителей, в июне 1941 года ходили рабочие поезда. Севернее современной платформы Дивенская на спутниковых картах отчетливо видна просека под линию и развязку в сторону Чудово и в сторону Веймарна. Во время войны железная дорога на участке от деревни Конечки до станции Дивенская была разобрана немцами. После войны дорогу восстанавливать не стали[4].

Во время оккупации немецкими войсками были построены бетонная паровозная платформа для погрузки техники и водонапорная башня, сохранившиеся до сих пор. Освобождение Красной Армией состоялось 31 января 1944 года[5].

Станция электрифицирована в 1968 году в составе участка Сиверская — Луга.

В 2005 году станция становится платформой, большинство запасных путей ликвидируется.

Фотогалерея

Примечания

  1. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 139. — 368 с. — 100 000 экз.
  2. Барановский Г. В. Юбилейный сборник сведений о деятельности бывших воспитанников Института гражданских инженеров (Строительного училища). 1842—1892. — СПб.: Типо-Литография Н. Л. Пентковского, 1893. — С. 69.
  3. Православные храмы Ленинградской области. Дата обращения: 31 августа 2012. Архивировано 4 августа 2012 года.
  4. Экспедиция по бывшей железной дороге Будогощь — Чудово — Веймарн. Дата обращения: 19 сентября 2014. Архивировано 14 мая 2015 года.
  5. От Советского Информбюро, 31 Января 1944 (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 сентября 2014. Архивировано 27 сентября 2013 года.