Демиевская (станция метро)
«Демиевская» | |
---|---|
Деміївська Оболонско-Теремковская линия | |
Киевский метрополитен | |
Район | Голосеевский |
Дата открытия | 15 декабря 2010 года |
Проектное название | Московская площадь, Автовокзальная площадь, Автовокзальная, Клуб имени Фрунзе |
Тип | колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 104,0 |
Ширина платформы, м | 11,1 |
Архитекторы | В. Л. Гневышев, Т. А. Целиковская, А. В. Нашивочников, Е. Н. Плащенко при участии А. М. Панченко |
Станцию возвело | Киевметрострой |
Выход к улицам |
проспектам Голосеевскому, Валерия Лобановского, Науки, Демиевской площади |
Наземный транспорт |
Тр 1, 11, 12, 42, 43 А 5, 12, 19, 20, 22, 27, 28, 39, 52, 91 Центральный автовокзал |
Режим работы | 5:49—0:04 |
Код станции | 222 |
«Деми́евская» (укр. «Демі́ївська», ( слушать)) — 47-я станция Киевского метрополитена.Расположена в Голосеевском районе, на Оболонско-Теремковской линии между станциями «Лыбедская» и «Голосеевская». Открыта 15 декабря 2010 года. Название — от исторической местности Демиевка. Пассажиропоток — 18,7 тысячи чел./сутки[1].
Конструкция
Станция мелкого заложения. Имеет подземный зал с островной посадочной платформой. Своды зала опираются на два ряда колонн. Платформа соединена четырёхленточным одномаршевым эскалатором с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под Голосеевским проспектом к Национальной библиотеке им. Вернадского и Центральному автовокзалу, к Демиевской площади, проспектам Валерия Лобановского и Науки. Наземные вестибюли отсутствуют. На торце станции в сторону центра имеется аварийный выход в соседний подземный переход.
Является первой станцией в Киевском метрополитене, в которой эскалаторы установлены в центре платформы, а не в торце, как обычно.
История строительства
Сооружена в составе участка[2] продления Куренёвско-Красноармейской линии метрополитена от станции «Лыбедская» до станции «Выставочный центр» в Голосеевском районе. Общая длина нового участка линии из четырёх станций составляет 4,8 км. Открытие станции в составе участка планировалось на 2007[3]—2008[4] год, однако из-за технических проблем и недостатка финансирования строительство несколько раз приостанавливалось и срок открытия перенесли сначала на 2009[5], а затем на 2010[6] год. 5 ноября 2010 года с участием президента Украины Виктора Януковича был осуществлен пуск пробного поезда на участке «Лыбедская» — «Васильковская».
Изображения
-
Центральный зал
-
Посадочная платформа
-
Посадочная платформа
-
Эскалаторы
-
Участок платформы под кассовым залом
-
Схема линии на путевой стене
-
Название станции на путевой стене
-
Вход на станцию
Режим работы
Открытие — 05:49, закрытие — 00:04
Отправление первого поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 5:57
ст. «Выставочный центр» — 5:58
Отправление последнего поезда в направлении:
ст. «Героев Днепра» — 0:09
ст. «Выставочный центр» — 0:29
См. также
- Официальная схема развития Киевского метрополитена до 2020 года (укр.)
- Планируемое месторасположение станции, генплан, 2005 год
- Рендер вестибюля станции, 2005 год
- Рассмотрение проекта участка на градостроительном совете, 2005 год
- Рассмотрение проекта участка на градостроительном совете, 2006 год
- Расписание работы станции Демиевская и движения поездов в вечерние время суток (недоступная ссылка)
Примечания
- ↑ Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год. Архивная копия от 19 октября 2013 на Wayback Machine
- ↑ Распоряжение Киевской городской государственной администрации от 21.03.2007 № 301 Архивировано 13 августа 2011 года. (укр.)
- ↑ Киевский метрополитен перестал расти, 3 ноября 2005 . Дата обращения: 6 мая 2018. Архивировано 7 мая 2018 года.
- ↑ «Строительство линии киевского метрополитена идет по графику», ноябрь 2005 (недоступная ссылка)
- ↑ «Метро на Теремки: не видно света в конце тоннеля», ноябрь 2008 . Дата обращения: 4 января 2010. Архивировано 13 апреля 2012 года.
- ↑ Заявление мэра Киева, декабрь 2009 (недоступная ссылка)