Гран-при Аргентины 1956 года

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Флаг Аргентины Гран-при Аргентины 1956 года
исп. IVo Gran Premio de la Republica Argentina
Дата 22 января 1956 года
Место Аргентина, Буэнос-Айрес
Трасса Буэнос-Айрес (3912 м)
Дистанция 98 кругов, 383,376 км
Погода Пасмурно, сухо
Поул
1:42,5 (137,4 км/ч) Аргентина Хуан-Мануэль Фанхио
Ferrari
Быстрый круг
1:45,3 (133,7 км/ч)
42 круг
Аргентина Хуан-Мануэль Фанхио
Ferrari
Подиум
Победитель Италия Луиджи Муссо
Аргентина Хуан-Мануэль Фанхио
Ferrari
2-е место Франция Жан Бера
Maserati
3-е место Великобритания Майк Хоторн
Maserati
Карта трассы
ЧМ 1956 года, этап № 1 из 8
Зачётная гонка № 49

Гран-при Аргентины 1956 года — первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1956 года. Автогонки прошли 22 января 1956 года на трассе Буэнос-Айрес.

В связи с уходом Mercedes из Формулы-1, Фанхио и Мосс начали сезон с новыми командами. Фанхио перешёл в Ferrari, в то время как Мосс стал главным гонщиком команды Maserati. На стартовой решётке в Аргентине оказались лишь итальянские автомобили. Ferrari и Maserati выставили по 5 автомобилей. Другими тремя автомобилями Maserati были: две частные команды и Хоторн на BRM.

Ferrari доминировала на практиках и оккупировала первые три места на стартовом поле вместе с Фанхио на поуле, время которое он показал было на 2,2 секунды быстрее второго времени. Тем не менее Maserati доминировала в начале гонки когда Мендитеги и Мосс лидировали со старта. Фанхио в тот момент ни на что не претендовал, из-за проблем с неисправным топливным насосом. Он взял автомобиль Муссо на 29 круге и провёл рестарт с пятого места. Фанхио быстро обогнал Беру, но потерял свою позицию после разворота. На кругах 40-43 неудачи обрушились на лидеров гонки. У шедшего третьим Кастеллотти сломалась коробка передач, У лидирующего Мендитеги отказал ведущий вал, а у нового лидера гонки Мосса задымил двигатель. Фанхио которого обогнал Бера, обошёл «умирающий» автомобиль Мосса. Гонка не обошлась без разбирательства, после того как тим-менеджер Maserati отправил протест из-за того что Фанхио помогли во время разворота. Тем не менее FIA и стюарды отклонили протест.

Гонка

Место С Гонщик Команда Ш Круги Время/причина схода О
1 3 34 Италия Луиджи Муссо Ferrari Е 30 3:00:03,7 4
Аргентина Хуан-Мануэль Фанхио 68 4+1
2 4 4 Франция Жан Бера Maserati P 98 +0:24,4 6
3 8 14 Великобритания Майк Хоторн Maserati D 98 +2 круга 4
4 11 10 Флаг Бразилии (1889—1960) Чико Ланди Maserati P 46 +6 кругов 1,5
Италия Джерино Джерини 46 1,5
5 10 38 Бельгия Оливье Жедебьен Ferrari Е 91 +7 кругов 2
6 13 16 Уругвай Альберто Уриа Maserati P 44 +10 кругов
Уругвай Оскар Гонзалес 44
Сход 7 2 Великобритания Стирлинг Мосс Maserati P 81 Двигатель
Сход 9 36 Великобритания Питер Коллинз Ferrari Е 58 Авария
Сход 12 8 Италия Луиджи Пьотти Maserati P 57 Авария
Сход 6 6 Аргентина Карлос Мендитеги Maserati P 42 Ведущий вал
Сход 2 32 Италия Эудженио Кастеллотти Ferrari Е 40 Коробка передач
Сход 5 12 Аргентина Хосе-Фройлан Гонзалес Maserati P 24 Двигатель
Сход 1 30 Аргентина Хуан-Мануэль Фанхио Ferrari Е 22 Топливный насос

Ссылки

Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1955 года
Чемпионат мира Формулы-1
Сезон 1956 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1956 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Аргентины 1955 года
Гран-при Аргентины Следующая гонка:
Гран-при Аргентины 1957 года