Гор-грайнд
Гор-грайнд | |
---|---|
![]() | |
Направление | хардкор-панк, экстремальный метал |
Истоки | грайндкор, дэт-метал |
Время и место возникновения |
конец 1980-х, |
Поджанры | |
сплэттер-гор | |
Родственные | |
порно-грайнд, копро-грайнд слэмминг брутал-дэт |
Гор-грайнд (от англ. goregrind) — смежный поджанр грайндкора и дэт-метала[1]. Исходя из названия, темы данного жанра напрямую связаны с кровью, аспектами патологии и прочим. Основателями данного поджанра считаются Carcass.
Возникновение
Несмотря на раннее влияние альбомов Horrified от Repulsion и Ultimo Mondo Cannibale от Impetigo[2], считается, что основоположником жанра является британский коллектив Carcass[3][4][1]. Их Reek of Putrefaction продемонстрировал «грязное» звучание, высокий и низкий гроулинг, и кровавые тексты песен со сложной медицинской терминологией[5].
Характеристика
Сильное влияние на данный жанр оказали ранние работы Carcass[1]. Для гор-грайнда характерны расстроенные гитары[6] и зачастую очень быстрый темп[7]. Ударные представляют собой бласт-биты, звучание малого барабана иногда напоминает высокий «железный» звон[6]. Исполнители данного жанра обычно используют крайне низкий[7] или сильно обработанный/искажённый (например, питч-шифтером[7]) вокал[6].
Однако главной особенностью гор-грайнда является не музыкальная составляющая, а сама тема данного жанра, сфокусированная на крови, аспектах патологии или же несчастных случаях со смертельным исходом[2]. Также исполнители данного жанра дают знать, что их не следует воспринимать слишком серьёзно. Доказательством этому служат композиции с такими названиями как «Nice to Eat You» (с англ. — «Приятно съесть тебя») и обложки альбомов, зачастую представляющие собой сложные и вызывающие отвращение рисунки в «мультяшном» стиле, которые изображают кровь, внутренности и насилие[7].
Пионеры
Ранее отмечалось, что основоположниками жанра считаются Carcass[1]. Также упоминались Repulsion и Impetigo[2].
Некоторые коллективы в США стали также известными, благодаря их музыке, напоминающей основоположников данного жанра. Среди них: Impaled, Exhumed и The Meat Shits[7].
Пионерами современного гор-грайнда являются Sanity's Dawn из Германии и Last Days of Humanity из Нидерландов[7].
Другие жанры
Слэмминг брутал-дэт-метал
Слэмминг-брутал-дэт-метал, или слэм образовался путём экстремизации и упрощения брутального дэт-метала, и испытал сильное влияние горграйнда[8].
В музыке некоторых коллективов можно наблюдать за объединением слэма и горграйнда, особенно в творчестве российских групп, таких как Purulent Jacuzzi, Coprobaptized Cunthunter, VX и других[8].
Сплэттер-гор
Сплэттер-горграйнд (англ. splatter-goregrind), или же хоррор-грайнд (англ. horror-grind) — разновидность горграйнда, основателями которой считаются Mortician, которые показали своё творчество в злом и сильном виде, характерным для дэт-метал-групп. В данном стиле тематика ужаса доводится до крайности, используются драм-машины, вокал и гитары движутся с крайне низкими частотами. Основные преимущества заключаются в плотном звуке или звуковых стенах, которые создают гитара и бас. Сэмплированные ударные состоят из очень резких звуков, которые позволяют имитировать скоростные бласт-биты и дополняют общий «брутальный» звук. Для данного стиля важно чередование контрастного темпа (крайне быстрый и крайне медленный)[9].
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 1,3 Purcell, 2015, с. 23.
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 Badin, Olivier. Goregrind (англ.) // Terrorizer : муз. журн.. — 2009. — No. 181. — P. 41.
- ↑ Mark Eglinton. Рецензия на WAKE UP AND SMELL THE CARCASS группы Carcass на The Quietus (англ.). The Quietus (22 июня 2009). Дата обращения: 27 мая 2020.
- ↑ Dan Franklin. Can You Feel The Forceps: Carcass, Surgical Steel And Heartwork Revisited (англ.). The Quietus (16 сентября 2013). Дата обращения: 27 мая 2020.
- ↑ Purcell, 2015, с. 21.
- ↑ Перейти обратно: 6,0 6,1 6,2 Grind Prix (англ.) // Zero Tolerance : муз. журн.. — 2005. — No. 004. — P. 46.
- ↑ Перейти обратно: 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 Purcell, 2015, с. 24.
- ↑ Перейти обратно: 8,0 8,1 Bernkopf, 2010, S. 13.
- ↑ Bernkopf, 2010, S. 12.
Литература
- Статьи
- Bernkopf, Jiří. Grindcore. Ideová východiska a žánrová typologie (чешск.) : Магистерская дипломная работа. — Masarykova univerzita Filozofická fakulta, 2010. — 16 června. — S. 12—13.
- Книги
- Purcell, Natalie J. Death Metal Music: The Passion and Politics of a Subculture. — McFarland, 2015. — С. 21, 23—24. — 242 с. — ISBN 9780786484065.