Годвилль
Годвилль | |
---|---|
Файл:Godville logo.jpg | |
Разработчик | Михаил Платов и Дмитрий Косинов |
Дата выпуска |
21 ноября 2007 10 мая 2010 |
Лицензия | Проприетарная |
Жанр |
Zero Player Game, текстовая игра |
Технические данные | |
Платформа |
Браузер Android iOS Windows Phone |
Режим игры | многопользовательский |
Язык интерфейса | русский, английский |
godville.net - русская версия godvillegame.com - английская версия |
Годвилль (Godville с англ. — «город богов») — компьютерная ролевая игра для «нуля игроков», доступная на мобильных устройствах и в интернет-браузерах. Игра разрабатывается Михаилом Платовым и Дмитрием Косиновым[1][a]. Игрок управляет персонажем, именуемым богом или богиней. Этот бог или богиня взаимодействует с неигровым персонажем, называемым героем или героиней. Для достижения успехов в игре герою не требуется взаимодействие с богом или богиней. Игра получила положительные оценки, прежде всего благодаря геймплею. Ввиду этого иногда игру называют «духовным наследником» Progress Quest[4].
Игровой процесс
Поскольку игра принадлежит к числу ZPG, она не требует воздействий от игрока для «прохождения» игры.[5] Интерфейс игры практически не использует графику, то есть основное содержание игры представляют собой тексты.
В игре присутствует персонаж-герой, являющийся неигровым, а также персонаж-бог, которым управляет игрок.[6] Герой является религиозным фанатиком. Для общения с богом он использует свой дневник. Время от времени ему требуются свидетельства божественного присутствия.[6] Бог может в позитивном или негативном ключе воздействовать на героя с помощью пульта управления.[5] Это воздействие выражается в каких-либо дарах герою, лечении или в наказании героя молнией. Также бог может что-то сказать герою напрямую с помощью «гласа божьего».[7] При этом глас может иметь значение и заставлять героя что-либо делать, хотя подопечные не часто слушаются своих покровителей, но всегда как-то реагируют на глас и воздействие.
Как и в любой ролевой игре, в «Годвилле» герой бродит по игровому миру, сражается с монстрами, находит и использует ящики с сокровищами и иные предметы, а также иногда проигрывает монстрам и прочим недружественным неигровым персонажам.[5][8] При создании героя бог дает ему имя.[8] Со временем герой получает новые уровни, изучает особые умения, и, в результате всех приключений и взаимодействий с богом, приобретает собственную личность.[5][9] Также в игре присутствуют предметы с особыми функциями, которые можно активировать только с помощью бога, в противном случае герой продаст эти предметы, несмотря на то, что «они обладают чудесным эффектом».[9] Также герой может приручить питомца, который будет его спутником.[10] Приручение питомца и выбор его имени неподконтрольны богу.
В игре присутствует ограниченный режим PvP: бог может послать героя на дуэль с героем другого бога.[9] Победивший герой забирает все золото и часть предметов проигравшего героя.[9] В ходе боя бог может помочь своему герою, однако иногда эти попытки оборачиваются помощью противнику.[11]
Игра поддерживает дневную и ночную темы.[10] После определенного времени, проведенного в игре, у бога появляется функция просмотра основных событий, произошедших с героем с момента последнего посещения героя богом.[10]
В 2010 году русская версия игры была доступна только через интернет-браузеры и не имела никакой графики или звуков.[11]
Тексты игры содержат многочисленные отсылки к произведениям мировой культуры[12][13] и разнообразные типы языковой игры[14]. Механика и мир игры представляют собой пародию на религию[7][8], компьютерные ролевые игры[8][9][15], игры жанра MMORPG[16] и компьютерные игры в целом[8][11]. Записи героя зачастую представляют собой своеобразные афоризмы: «Человек тянется к добру. Особенно — к чужому»[17].
Разработка
Доступ к русской версии игры был открыт по приглашениям 21 ноября 2007 года.[18][19] Свободный доступ был открыт 7 марта 2009 года.[20] По словам разработчиков, в 2008 году над игрой работало два человека.[19]
На игровой мир оказала влияние книга «Мелкие боги» Терри Пратчетта.[1][21] По мнению издания Edge, «Годвилль» представляет собой «прямого потомка Progress Quest».[8]
Английская версия игры стала доступной 5 октября 2010 года.[22] Английская версия существует на отдельном сайте и требует отдельной регистрации. Она является не столько переводом оригинальной игры, сколько самостоятельным продуктом на том же движке — большая часть текстов была написана заново.
Версия игры для операционной системы iOS появилась 18 июля 2010 года,[23] что привлекло большое количество игроков[21]. Версия для Android стала доступной 17 марта 2011 года,[24] а для Windows Phone — 12 июля 2013 года.[25]. Последней вышла версия для Apple Watch в 2015 году.[26]
«Годвилль» называют самой популярной игрой жанра ZPG в рунете[17].
Игра распространяется по модели free-to-play и нуждается в подключении к интернету.[6] По достижении героем 10-го уровня, бог (то есть игрок) может предлагать улучшения для игры, которые будут представлены сообществу игры на голосование.[9][8]
Критика
В своей рецензии на английскую версию игру шеф-редактор TouchArcade Эли Хоудэпп (англ. Eli Hodapp) пишет, что «звуки [в игре] немного глупые», но «она удивительно забавная, не требуя от вас делать вообще что-либо».[5] Джим Стрерлинг (англ. Jim Sterling) в своей статье для Destructoid называет «Годвилль» «забавной, интересной и удивительно умной маленькой игрой». Позже в статье для GamesRadar он добавляет: «это — одна из самых неотразимых, очаровательных и „цепляющих“ когда-либо выходивших крошечных программ».[6] В 2012 году издание Edge называет игру «загадочной стоящей того, чтобы наблюдать бессмысленное получение уровней и бесконечные битвы даже до того, пока вы заметите умные тексты», а также находит игру вызывающей привыкание, не смотря на то, что она «обещает вам только числа, которые будут становится все больше и больше».[8] В 2014 году The New York Times пишет, что у игры «имеется незаконно смешная сторона, которая раскрепостит ваше воображение».[27]
Хоудэпп пишет о том, что в оригинальной версии игры было много однообразных заданий для героя, но разработчики в течение первого месяца добавили игру некоторое количество превосходных предложений от сообщества.[9] Недостаток контроля над героем для Хоудэпп оказался привлекательным.[9] Изначально он считал, что игра подобна роману, и не ожидал долгого интереса, однако с удивлением обнаружил, что через год игра ему по-прежнему интересна. Он сравнивает игру с проверкой электронной почты или социальных сетей.[9][28]
NDTV сравнивает «Годвилль» в благоприятном ключе с Godus, другой игрой в жанре.[15]
Рецензенты одобрили разработку отдельных приложений игры для iPod Touch,[29] iPhone,[29][30] Apple Watch[26] и Android.[16]
Также игра была включена в список Mashable «11 игр на Facebook, в которые вы стеснялись играть».[31]
Примечания
Комментарии
Источники
- ↑ 1,0 1,1 Ryan Rigney. Masters of the playerless MMO (англ.) (24 августа 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 21 марта 2015 года.
- ↑ Годвилль . Google Play. Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
- ↑ Годвилль . App Store: Годвилль. Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
- ↑ Donlan, Chris The Friday Game: EpicWin And Godville . Edge (27 августа 2010). Дата обращения: 14 сентября 2012. Архивировано 31 октября 2012 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Eli Hodapp. 'Godville' Review – The Best Game I've Ever Played With Absolutely No Gameplay (англ.). TouchArcade (22 июля 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 10 декабря 2018 года.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 Jim Sterling. iPhone game of the day: Godville (англ.). GamesRadar (21 августа 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 21 октября 2016 года.
- ↑ 7,0 7,1 Jim Sterling. Free App of the Day: Godville (англ.). Destructoid (22 июля 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 21 октября 2016 года.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 8,7 Chris Donlan. The Friday Game: EpicWin and Godville (англ.) (недоступная ссылка). Edge Online (27 августа 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 30 июня 2012 года.
- ↑ 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 9,7 9,8 Eli Hodapp. ‘Godville’ A Month Later – Still The Best Game I Don’t Play (англ.). TouchArcade (31 августа 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 21 октября 2016 года.
- ↑ 10,0 10,1 10,2 Eli Hodapp. ‘Godville’ Updated With All Sorts of Goodies (англ.). TouchArcade (5 августа 2011). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 21 октября 2016 года.
- ↑ 11,0 11,1 11,2 Антон Белый. Игры, которым не нужен игрок . Игромания (1 сентября 2014). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 24 февраля 2017 года.
- ↑ О. С. Потапова. Игра «Годвилль» как постмодернистский текст // Вестник Нижегородского университета им. Н. Л. Лобачевского. — 2012. — № 1. — С. 214—217.
- ↑ О. С. Наумчик. Постмодернистская игра цитатами в браузерной игре «Годвилль» // Миромоделирующие функции игры в художественной системе английского фэнтези : Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. — 2020. — С. 296—301.
- ↑ Ю. В. Корнейчук. Языковая игра в онлайн-игре "Годвилль" // Нижневартовский филологический вестник. — 2017. — № 2. — С. 37—41.
- ↑ 15,0 15,1 Gopal Sathe. Wanna Play God? Skip Godus and Check Out These Games Instead (англ.). Gadgets 360 (12 августа 2014). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 14 августа 2014 года.
- ↑ 16,0 16,1 Sarah Zhang. 10 Addictive Games For Killing Time on Your Phone (англ.). Gizmodo (25 февраля 2015). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 27 февраля 2015 года.
- ↑ 17,0 17,1 Светлана Дмитриева. Самые странные компьютерные игры . Игры@Mail.Ru (21 января 2014). Дата обращения: 13 апреля 2016. Архивировано 27 января 2014 года.
- ↑ Ура! Мы открылись! . Годвилль (21 ноября 2007). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
- ↑ 19,0 19,1 Godville — игра без игрока . Habr.com (15 июля 2008). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 10 декабря 2018 года.
- ↑ Распахивая двери . Годвилль (7 марта 2009). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
- ↑ 21,0 21,1 Ryan Rigney. Godville // Buttonless: Incredible iPhone and iPad Games and the Stories Behind Them. — CRC Press, 2011. — С. 103. — 244 с. — ISBN 978-1-4398-9585-6.
- ↑ Greetings! (англ.). Godvillegame.com (12 мая 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
- ↑ Godville goes mobile (англ.). Godvillegame.com (18 июля 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 10 декабря 2018 года.
- ↑ Godville on Android (англ.). Godvillegame.com (17 марта 2011). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 17 апреля 2015 года.
- ↑ Windows Phone 8 App (англ.). Godvillegame.com (12 июля 2013). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 15 апреля 2015 года.
- ↑ 26,0 26,1 Jared Nelson. Oh Glorious Day, Exalted One! ‘Godville’ Finally Comes to the Apple Watch (англ.). TouchArcade (23 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 22 октября 2018 года.
- ↑ Kit Eaton. With Mobile 'God Games,' Unleash Your Inner Benevolent Creator — or Wrathful Deity (англ.). The New York Times (8 октября 2014). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 6 октября 2016 года.
- ↑ Eli Hodapp. 'Godville' is the Only iOS Game I've Played For Nearly Four Years Straight (англ.). TouchArcade (8 апреля 2014). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 20 августа 2016 года.
- ↑ 29,0 29,1 Eli Hodapp. Best iPod Touch and iPhone Games: 2010 Buyer's Guide (англ.). TouchArcade (24 декабря 2010). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 21 октября 2016 года.
- ↑ Jim Sterling. Ten iPhone games you really should play (англ.). Destructoid (4 января 2011). Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 21 октября 2016 года.
- ↑ Taylor Casti. 11 Facebook Games You're Embarrassed to Admit You Play (англ.). Mashable. Дата обращения: 9 декабря 2018. Архивировано 1 ноября 2013 года.
Ссылки
- godville.net — Русскоязычная версия игры.
- wiki.godville.net — Энциклобогия: открытый проект на движке MediaWiki, где описываются монстры, трофеи и другие объекты игровой реальности.
- godvillegame.com — Англоязычная версия игры.
- wiki.godvillegame.com — Англоязычная версия Энциклобогии.