Гарригу, Густаво

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Велогонщик
Густаво Гарригу

Сиприен Густаво Гарригу (фр. Cyprien Gustave Garrigou; 24 сентября 1884, Вабр-Тизак, Аверон — 25 января 1963, Эбли, Сена и Марна) — французский велогонщик. Восемь раз принимал участие в веломногодневке «Тур де Франс», выиграл тур один раз в 1911 году.

Карьера

Родился в Вабре, жил в Париже. Как велогонщик извлекал пользу из своего лёгкого веса в горах, также имел замечательные способности к восстановлению.

Как любитель он выигрывал гонки Париж — Амьен и Париж — Дьеп. Стал профессионалом в 1907 году и в том же году выиграл национальный чемпионат, гонки Джиро ди Ломбардия, Париж — Брюссель, и занял второе место на Тур де Франс на 19 очков позади своего товарища по команде Люсьена Пети-Бретона. Будучи командным гонщиком, в следующие три года он занял четвёртое место в 1908 году, второе в 1909 году и третье в 1910 году, уступив победы товарищам по команде Alcyon — Люсьену Пети-Бретону, Франсуа Фаберу и Октаву Лапизу.

Выиграл «Тур де Франс» в 1911 году, пережив не только гонку, но и угрозы физической расправы, вызванные тем, что фанаты другого французского гонщика (Поля Дюбока) полагали, что именно Гарригу стоял за инцидентом во время тура, когда Дюбок рухнул с велосипеда в Пиренеях и не смог возобновить гонку — в течение часа после того, как выпил воды из отравленной бутылки.

По ходу гонки Гарригу увеличил преимущество до 16 очков после окончания 6-го этапа, но к тому времени, когда они достигли Пиренеев, Дюбок сократил отставание до 10 очков. Дюбок в день инцидента финишировал на 3 часа позже победителя, Гарригу финишировал вторым, закрепив лидерство, которое увеличилось после того, как победитель этапа Морис Брокко был дисквалифицирован за неспортивное поведение.

Борьба достигла апогея в Руане, где жил Дюбок и где якобы от его имени были вывешены объявления о том, что он возглавил бы гонку, если бы не был отравлен. Такие объявление побуждали толпы местных болельщиков к мести. Дюбок не имел никакого отношения к объявлениям и был встревожен не меньше, чем организатор гонки Анри Дегранж. Три машины служили барьером между Гарригу и толпой, пока гонка не покинула город[1].

Гарригу выиграл тур с большим преимуществом по очкам над Дюбоком, при том что сам выиграл два этапа, а Дюбок четыре[2]. В ранние годы победитель Тур де Франс определялся не по затраченному времени, а по очкам, основанным на позиции, в которой гонщики закончили этапы.

Гарригу на Тур де Франс 1913 года .

Тур де Франс 1913 года ознаменовал окончание системы начисления очков, определяющей победителя генеральной классификации. В 1913 году Гарригу финишировал вторым, отстав от победителя бельгийца Филиппа Тиса на 8 минут 37 секунд.

Гарригу был разносторонним гонщиком, выиграв гонки Париж — Брюссель (1907 год), Милан — Сан-Ремо (1911 год[3]) и Джиро ди Ломбардия. Он был чемпионом Франции в 1907 и 1908 годах.

Завершил карьеру велогонщика в 1914 году, после чего открыл в Париже собственное дело.

Карьерные достижения

Основные результаты

1907
Тур де Франс — 2-е место, 1-й на 10 и 12 этапах
Джиро ди Ломбардия — 1-е место
Классика Брюсселя — 1-е место
1908
Тур де Франс — 4-е место
1909
Тур де Франс — 2-е место, 1-й на 12 этапе
1910
Тур де Франс — 3-е место, 1-й на 13 этапе
1911
Тур де Франс — 1-е место, 1-й на 1 и 12 этапах
Милан — Сан-Ремо, 1-е место
1912
Тур де Франс — 3-е место
Париж — Рубе — 2-е место
1913
Тур де Франс — 2-е место, 1-й на 8 этапе
1914
Тур де Франс — 5-е место, 1-й на 11 этапе

Хронология результатов Гранд-тура

1907 г. 1908 г. 1909 г. 1910 г. 1911 г. 1912 г. 1913 г. 1914 г.
Джиро д’Италия Нет данных Нет данных Не участвовал Не участвовал Не участвовал Не участвовал Не участвовал Не участвовал
Выигранные этапы - - - - - -
Тур де Франс 2 4 2 3 1 3 2 5
Выигранные этапы 2 0 1 1 2 0 1 1
Вуэльта Испании Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
Выигранные этапы

Примечания

  1. Felix Lowe. Climbs and Punishment. — Transworld, 2014-06-05. — 370 с. — ISBN 978-1-4481-7166-8.
  2. Tour de France GC Top Ten. www.cvccbike.com. Дата обращения: 20 сентября 2020. Архивировано 10 июня 2009 года.
  3. Страницы истории велоспорта: Милан - Сан-Ремо - 1911. Новости велоспорта на VeloLIVE. Дата обращения: 20 сентября 2020. Архивировано 21 сентября 2020 года.

Ссылки