Коблет, Хуго

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Велогонщик
Хуго Коблет
нем. Hugo Koblet
Личная информация
Прозвище Красавчик
Нынешняя команда закончил карьеру
Специализация многодневные гонки, трек
Профессиональные команды
1946
1947
1948
1949
1950–1954
1955
1956

1958
1959
Amberg/Mercier-R. Lapebie
Amberg/Fuchs
Tebag/Fiorelli
Cilo
Cilo/Guerra/La Perle-Hutchinson
Faema/Cilo
Cilo/Saint Raphaël-R. Geminiani-Dunlop
Cilo
Cilo/Ghigi
Главные победы

Тур де Франс

Генеральная классификация (1951)
5 этапов (1951)

Джиро д'Италия

Генеральная классификация (1950)
Горная классификация (1950)
7 этапов (1950-1955)

Вуэльта Испании

1 этап (1956)

Тур Швейцарии

Генеральная Классификация (1950. 1953. 1955)

Тур Романдии

Генеральная Классификация (1953)

Чемпион Швейцарии в групповой шоссейной гонке (1955)

Чемпион Швейцарии в преследовании на треке (1947-1953)

Хуго Коблет (нем. Hugo Koblet; 21 марта 1925, Цюрих — 6 ноября 1964, Устер) — бывший швейцарский профессиональный шоссейный велогонщик. Победитель Тур де Франс (1951) и Джиро д'Италия (1950).

Начало

Хуго Коблет родился в семье Адольфа и Хелены Коблет, пекарей из Цюриха. Вскоре его отец умер и мать осталась вдовой. Его старший брат помогал матери печь хлеб, а Хуго подметал пол и развозил на велосипеде заказы. В 17 лет он оставил пекарню и стал работать помощником механика на велодроме.

Карьера

Первая же гонка, в которой швейцарец принял участие принесла ему победу и внимание Лео Амберга, участника Тур де Франс и призёра Тура Швейцарии. Амберг порекомендовал Коблету обратить внимание на трековые гонки. В 1945 году Хуго стал национальным чемпионом среди любителей в преследовании на треке. В следующем году стал профессионалом. В 1947 по 1953 год становился чемпионом Швейцарии в гонке преследования на треке.

В 1950 году Коблет впервые стартовал на трехнедельной многодневке. Ей стала Джиро д'Италия. К удивлению многих он выиграл 6 и 8 этап, показал ровные результаты и с первого же раза победил на Corsa Rosa. в дополнение к розовой майке швейцарец завоевал и майку лучшего горного гонщика. Вскоре Коблет одержал победу в общем зачёте родного Тура Швейцарии. И однодневки Гран-при Швейцарии, которую выиграет ещё в 1951 и 1954 годах.

В 1951 году он занял шестое место на Джиро и выиграл 19 этап. В июле швейцарец впервые стартовал на Тур де Франс — и снова поразил всех. Он выиграл пять этапов и генеральную классификацию Большой Петли.

В 1952 году в честь него швейцарская компания Cilo, выпустила именитый велосипед Cilo Hugo Koblet на легендарных трубах Reynolds 531, с впервые применяющимися на тот момент торцевыми манетками переключения передач в руле. Спустя пару лет, такую технологию позаимствовали и в Хвз, выпустив модель Чемпион.

Однако спустя год Коблет не стал защищать свой титул на Тур де Франс из-за скандала с амфетаминами, которые без его ведома ввели врачи. И хотя он принимал участие во французской супермногодневке в 1953 и 1954 году, однако завершить гонку он больше не смог, возможно потому, что перед этим дважды становился вице-чемпионом Джиро д’Италии. Также 1953 и 1955 году спортсмен в очередной победил на Туре Швейцарии. В 1955 году выиграл Тур Тичино.

в 1956 году Хуго не вошёл в состав гонщиков на Джиро и Тур де Франс, но впервые стартовал на испанской Вуэльте. Он выиграл 9 этап, но после вынужден был сойти. Эта победа стала последней в спортивной карьере швейцарца.

Он участвовал в велогонках до 1959 года, однако безуспешно.

Личная жизнь

Швейцарец часто увлекался красивыми женщинами и имел репутацию ловеласа. Одной из его женщин была Вальтруда Хаас, австрийская актриса и певица. В 1953 году, в возрасте 28 лет Коблет женился на 22-летней модели Соне Буль. Они провели медовый месяц в Испании и купили виллу с видом на озеро в Цюрихе. Однако семейная жизнь супругов не сложилась. В 1964 году Хуго пытался примириться с женой, но она отказалась.

Стиль жизни

Велогонщик всегда носил с собой расческу и одеколон. Иногда во время гонки он доставал расческу и причесывался, чтобы иметь достойный вид перед фотографами. Коблет был очень расточительным человеком и имел большие долги.

Смерть

Через шесть лет после окончания карьеры, 6 ноября 1964 года Хуго Коблет разбился в автокатастрофе на своем белом Alfa-Romeo. По показаниям свидетелей, он проехал мимо груши на скорости более 120 км/ч, развернулся и поехал обратно. С третьей попытки велогонщик въехал в дерево на большой скорости и погиб. Считается, что причиной самоубийства стали долги и семейные неурядицы. В тот же самый день погиб олимпийский призёр в академической гребле Готтфрид Коттман, поэтому этот день принято считать «чёрным днём» швейцарского спорта[1].

Примечания

  1. SRV-Athletenehrung und Göpf-Kottmann-Medaille für den leichten Vierer-ohne. Дата обращения: 18 августа 2018. Архивировано 19 августа 2018 года.

Ссылки