Брокко, Морис

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Велогонщик
Морис Брокко
Личная информация
Прозвище Коко
Гражданство  Франция
Дата рождения 28 января 1885(1885-01-28)
Место рождения Фисм (департамент Марна)
Дата смерти 26 июня 1965(1965-06-26) (80 лет)
Место смерти Эринье (департамент Мен и Луара
Главные победы
Париж — Брюссель (1910)
1 этап Тур де Франс (1911)

Морис Брокко (фр. Maurice Brocco; 28 января 1885, Фисм26 июня 1965, Эринье) — французский шоссейный и трековый велогонщик первой четверти XX века. Главными победами для не очень титулованного гонщика стали Париж — Брюссель 1910 года и этап Тур де Франс следующего сезона. Именно вторая помогла Морису занять место в истории велоспорта, так как события тех дней привели к появлению термина доместик.

Карьера

Профессиональная карьера Брокко начался в 1907 году, после его победы на любительской гонке Париж — Дьеп. В том же году он стал бронзовым призёром чемпионата мира на треке в гонке за лидером. В следующем сезоне Морис впервые стартовал на Тур де Франс, где сошёл на 9-м этапе. Череда сходов на Туре продолжалась для него до 1914 года, когда он стал 23-м. В 1910 году Брокко финишировал 4-м на Париж — Брюссель, однако был объявлен победителем, после того как первая тройка была дисквалифицирована за несоблюдения зоны нейтрализации в середине маршрута. В том же сезоне он уступил лишь Пьерино Альбини на 4-м этапе Джиро д'Италия. На другом этапе Морис свернул на неверную дорогу, и последовавший за ним первый победитель Джиро Луиджи Ганна потерял 4 часа и шансы на победу в общем зачёте. На протяжении карьеры Брокко 6 раз поднимался на подиум шоссейного чемпионата Франции, но побед не добивался: дважды он был вторым (1910 и 1913) и четырежды третьим (1908, 1914, 1919 и 1920). Похожими получились итоги его выступлений на Джиро ди Ломбардия: в 1911—1913 годах Морис становился сначала пятым, затем третьим и вторым, но победы не добился. После войны Брокко переключился на шестидневные велогонки, где добился ряда успехов в США: 3 победы на Шести днях Нью-Йорка (1920, 1921, 1924) и одна — на Шести днях Чикаго (1923. В 1928 году он завершил карьеру.

Доместик

На 4-м этапе Тур де Франс 1911 Брокко потерял очень много времени и прекратил борьбу в общем зачёте. На следующий день он предложил свои услуги «развозящего» нескольким гонщикам, на которые согласился Франсуа Фабер, рисковавший не уложиться в лимит времени. Брокко дождался отставшего Фабера и подвёз его к финишу. Это вызвало гнев основателя Тура Анри Дегранжа, желавшего сделать гонки как можно более индивидуальными, и публично назвавшего Мориса «недостойным, просто слугой (domestique)». Брокко пообещал поквитаться, и на 10-м, горном, этапе ему это удалось: в тот день он выиграл у ближайшего преследователя 34 минуты. На Турмале Морис пошёл в атаку из пелотона и догнал Гюстава Гарригу. Дегранж ехал за Брокко на машине, а тот кричал ему: «Ну что, с ним мне тоже запрещено ехать?». На Обиске Брокко сбросил Гарригу, и догнал лидера, Эмиля Жорже, после чего снова обратился к Дегранжу: «А с этим я могу остаться?». Затем Брокко сбросил Жорже и выиграл этап, а Дегранж дисквалифицировал мятежника, посчитав победу доказательством подкупа Фабером Мориса.

Примечания

Ссылки