Ворсино (станция)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Ворсино
Киевское направление
Бекасово I — Тихонова Пустынь
Московская железная дорога
Дата открытия 1925[1]
Количество платформ 1
Количество путей >5
Тип платформы Высокая
Форма платформы Островная
Расположение Ворсино
Расстояние до Бекасово I 27 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Тихоновой Пустыни 81 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 10
Москва — Суземка
Перейти к шаблону «Москва — Суземка» 
00,0
Москва-Пасс.-Киевская
Переход на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Киевская» Филёвской линииПереход на станцию «Киевская» Кольцевой линии
на Беговую (проект)
Поклонная (будущая) Переход на станцию «Парк Победы» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Парк Победы» Солнцевской линии
3,9
Поклонная (нынешняя)
5,0
Минская Переход на станцию «Минская» Солнцевской линии
Очаково II, Воробьёвы Горы
7,2
Матвеевское
8,5
Аминьевская Переход на станцию «Аминьевская» Большой кольцевой линии
10,5
Очаково I (реконструкция)
Очаково III
«МКШВ»
12,8
Мещерская
15,7
Солнечная
Новопеределкино
17,7
Переделкино
20,3
Мичуринец
23,4
Внуково
27,5
Лесной Городок
+32,5
Аэропорт
Аэропорт ВнуковоПереход на станцию «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии
30,9
Толстопальцево
32,3
Кокошкино
ул.Железнодорожная
35
Санино
37,0
Крёкшино
38,7
Победа
41,2
Апрелевка
Ул.Самохина (г.Апрелевка)
43,4
Дачная
47,0
Алабино
48,9
Селятино
54,2
Рассудово
57,1
Ожигово
на Кресты, Столбовую,
Детково, Михнево (Бол.кольцо)
на Акулово,Кубинку,
Манихино, Поварово (Бол.кольцо)
61,5
233,0
Бекасово I
63,8
Зосимова Пустынь
69,5
Нара
Туннельный пр.
Ул. Ленина
74,3
Латышская
79,5
Башкино
88,2
Ворсино
95,2
Балабаново
Северная улица
105,5
Обнинское
112,7
Шемякино
121,0
Малоярославец
р. Локня
132,4
Ерденево
139,3
140 км
146,5
Суходрев
152,8
Родинка
158,2
Сляднево
166,8
167 км
169,4
Тихонова Пустынь
172,9
Горенская
М3 подъезд к Калуге
181,3
Калуга II
187,9
188 км
191,4
Воротынск
195,1
196 км
199,4
200 км 
204,3
Дяглевка
210,0
210 км
214,5
Бабынино
217,0
218 км
223,3
Домашевка
227,0
Липицы
235,9
Кудринская
240,0
241,0
Моск.-Смол. рег. МСК ЖД
Брянский рег. МСК ЖД
244,6
245 км
247,7
Хотень
256,3
356,3
Сухиничи-Узловые
на Смоленск
260,3
173,0
Сухиничи-Главные
=3кВ
~25кВ
270,6
Живодовка
276,0
Вёртное
279,3
280 км
286,0
Думиничи
291,9
292 км
298,3
Палики
304,0
Солоновка
312,0
Зикеево
321,3
Озерская
323,9
324 км
327,5
Судимир
332,9
333 км
340,5
Берёзовский
343,2
344 км
347,6
348 км
Калужская область
Брянская область
353,5
Батагово
358,5
359 км
361,6
Козёлкино
369,5
223,0
Брянск-Северный
368,2
228,5
Чернец
быв. обход Брянска
на Брянск-Орл.
373,3
Полпинская
Брянск-Орл. • Орёл
4,8
5 км
Московский проспект
378,5
7,7
Брянск II-Льговский
Восточный Парк
Западный Парк
9,8
Пост Брянск-Южный
быв. обход Брянска
объездная Брянска
387,0
387 км
389,8
Стяжное
399,9
Синезёрки
404,7
Чичково
410,9
Клюковники
417,6
Калигаевка
423,4
Навля
431,5
Земляничная
442,4
Алтухово
447,2
448 км
453,4
Кокоревка
460,0
460 км
464,2
Холмечи
473,4
Нерусса
480,0
480 км
483,0
483 км
487,1
00,0
Суземка
+0,9
о.п. 1 км
+6,0
о.п. 7 км
+13,0
о.п. 14 км
+19,0
о.п. 20 км
+22,0
рзд. Новенькое
+44,0
ст. Белая Берёзка
+27,0
о.п. 28 км
+36,0
рзд. Непорень
+47,0
ст. Трубчевск
501,0
502,0
502,5
Зёрново

Во́рсино — станция Московской железной дороги в селе Ворсино Калужской области. Открыта в 1925 году.

Описание

Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена ко 2 классу. Станция открыта для грузовых операций и соединена однопутной веткой (необщего пользования) с промзоной индустриального парка «Ворсино».

Пути необщего пользования и подъездной путь к главному ходу находятся в ведении НЛМК-Калуга. Построен высокий пешеходный мост, соединяющий посёлок, пассажирскую платформу и промзону. Примерно в двух километрах от станции проходят федеральная автомобильная магистраль М3 «Украина» (Киевское шоссе) и Московское большое кольцо.

История

Открыта как разъезд на участке Москва — Сухиничи в 1925 году[2]. В годы Великой Отечественной войны являлась важным пунктом снабжения войск Можайской линии и формирования эшелонов при обороне Боровска и Малоярославца, начального периода Битвы за Москву в августе-октябре 1941 года.

10 октября 1941 года на станции при выгрузке из вагонов подвергся бомбардировке с воздуха 859-й артиллерийский полк 312-й стрелковой дивизии полковника А. Ф. Наумова. Одна из бомб угодила в штабной вагон, погибло 12 человек, в том числе командир штабной батареи, политрук и парторг. Ранено 32 человека, в том числе командир полка капитан Волошин[3][4].

В 2010 году было проведено восстановление станции (ориентировочно в 1997 г. после ликвидации путевого развития она была преобразована в остановочный пункт), и построен подъездной путь к индустриальному парку «Ворсино». Вскоре начал работу крупный терминал и логистический центр по обработке контейнеров, обслуживающий в основном железнодорожные маршруты из Китая. В 2016 году на станцию прибыл и был обработан первый контейнерный поезд из Мумбаи (Индия)[5]. Срок доставки контейнеров из Китая в московский регион к 2018 году снизился с прежних 35 суток до 10-14, а грузооборот по станции Ворсино возрос с 3,35 до 6,35 млн тонн в год[6].

Пассажирское движение

На станции имеют остановку электропоезда, следующие до Москвы, Малоярославца, Калуги и Крестов. Пассажирские поезда дальнего следования и экспрессы остановки на станции не имеют. Построен и действует высокий пешеходный мост, соединяющий островную платформу с селом и промзоной. Время движения электропоезда от Киевского вокзала города Москвы — около 1 часа 35 минут.

Коммерческие операции, выполняемые на станции

  • (О) — Посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Приём и выдача багажа не производятся.
  • (§ 3) — Приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
  • (§ 8Н) — Приём и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях.
  • (§ 10Н) — Приём и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на подъездных путях.
  • (§ 11Н) — Приём и выдача грузов в крупнотоннажных 20-футовых контейнерах массой брутто до 41 тонны на подъездных путях.
  • (§ 12Н) — Приём и выдача грузов в крупнотоннажных контейнерах массой брутто до 41 тонны на подъездных путях[7].

См. также

Примечания

Литература

  • Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 102. — 368 с. — 100 000 экз.
  • Сборник воспоминаний солдат и офицеров 312-й стрелковой дивизии. На Варшавском шоссе / Лит. запись П. Якушева, сост. А. Ф. Наумов. — Алма-Ата: Казахстан, 1968. — 115 с.
  • Александр Робека. История названий железнодорожных станций: Киевский вокзал - Малоярославец. — Е.: Издательские решения, 2017. — 92 с. — ISBN 978-5-4485-5255-7.
  • Чугунов Г. И. Горькая осень Сорок первого. — Актюбинск: Издательский дом «Арсенал», 2010. — 120 с. — 500 экз.
  • Крутиков В. К. и др. Региональная экономика и управление. — Калуга: Политоп, 2018. — 864 с. — ISBN 978-5-93821-198-8.

Ссылки