Волчья кровь

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Волчья кровь
Волчья кровь
Постер фильма
Жанр Истерн
Режиссёр Николай Стамбула
Продюсер Михаил Глузман
Автор
сценария
Леонид Мончинский
Николай Стамбула
В главных
ролях
Евгений Сидихин
Александр Казаков
Сергей Гармаш
Ирбек Персаев
Оператор Радик Аскаров
Композитор Владимир Комаров
Кинокомпания Студия — С
Длительность 84 мин
Страна  Россия
Год 1995
Ссылки
IMDb ID 0202073

«Волчья кровь» — российский полнометражный приключенческий остросюжетный художественный фильм-истерн[1] режиссёра Николая Стамбулы, снятый в 1995 году по мотивам романа Леонида Мончинского «Прощёное воскресенье».

Сюжет

Отряд ЧОНовцев под руководством красного командира Родиона Добрых (Евгений Сидихин, реальный прототип И. И. Долгих[источник не указан 1742 дня]) и его верных соратников Фрола Фортова (Сергей Гармаш) и Батюра (Ирбек Персаев), на просторах Сибири во время гражданской войны ведёт революционную борьбу с бандой белоказаков атамана Ерофея Серкова (Александр Казаков, реальный прототип А. П. Кайгородов[источник не указан 1742 дня]) и белогвардейцами полковника Русской армии Спиридона Серкова (Регимантас Адомайтис, реальный прототип С. И. Растеряев[источник не указан 1742 дня]), который к тому же является отцом атамана.

Атаман Ерофей Серков номинально поддерживает белое движение и своего отца, а на деле со своей бандой белоказаков совершает разбойничьи вылазки из лесов, грабя и убивая жителей сёл и деревень. Всё это происходит на фоне личной жизни Родиона, ведь его молодая жена Клавдия (Елена Павличенко) готовится стать матерью. К тому же не всё так гладко в кругу единомышленников: среди товарищей по борьбе за власть Советов завёлся предатель — председатель уездного ревтрибунала Зубко (Виктор Степанов) подкуплен атаманом Серковым, а председатель уездной чрезвычайной комиссии Боровик (Виктор Авилов, озвучил Никита Джигурда) — настоящий фанатик и демагог, способный увидеть врага даже в самом преданном делу борце, но не видящий измену у себя под носом.

В ролях

Съёмочная группа

Награды

Критика и исследования

Кинокритик С. Анашкин утверждал, что как «кочевая природа» жанра вестерна вообще, так и главный герой фильма Стамбулы, мачо, опирающийся на право сильного, одинаково чужды для российской культуры, где основными ценностями являются Дом и Храм, а главной фигурой — не мужчина, а женщина, Родина-мать[2].

Кинокритик М. Трофименков отметил, что в «Волчьей крови» режиссёр перенёс на исторический материал гангстерскую мораль и эстетику, то есть сделал с жанром истерна то же самое, что сделали с жанром вестерна режиссёры С. Леоне и С. Пекинпа[3]. По мнению Трофименкова, фильм типичен для творчества режиссёра, главные герои которого всегда настоящие мужчины с одной и той же «волчьей кровью»[3].

Историк Ю. Кондаков посчитал, что отсутствие идеологии пошло во вред фильму и сделало его похожим на телепродукцию 1990-х годов о бандитских разборках, но похвалил фильм за точное изображение атмосферы безвластия, ненависти и аморальности во время Гражданской войны[4].

Киновед А. Фёдоров увидел в фильме желание уйти от однозначных оценок Гражданской войны: ни белые, ни красные в фильме не являются ангелами, а война изображена как кровавое и бессмысленное противостояние сильных мужчин[1]. Персонажи фильма, созданного по законам вестернов С. Леоне, не отличаются ни по социальному статусу, ни по лексике, ни по телосложению[5]. При этом Фёдоров поставил «Волчью кровь» ниже «лихого и стильного» фильма Н. Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих»[1].

Примечания

Литература

Ссылки

  • «Волчья кровь» на сайте «Энциклопедия отечественного кино» (недоступная ссылка)