Василий Суриков (тип речных судов)
Теплоходы типа «Василий Суриков» | |
---|---|
Q-040А | |
СССР, Россия | |
Класс и тип судна |
пассажирские теплоходы туристского назначения класса «О» (озеро) с конца 90-х «М» (море) |
Порт приписки | Москва |
Оператор | Мостурфлот |
Изготовитель | Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) (Корнойбург, Австрия) |
Спущен на воду | 1975 |
Введён в эксплуатацию | 1975 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 2099 т |
Длина | 110,1 м |
Ширина | 14,5 м |
Высота | 15,1 м |
Осадка | 2,2 м [1] |
Двигатели |
6ЧРН 36/45 (Г60) (ОАО "РУМО") четырёхтактные реверсивные с газотурбинным наддувом |
Мощность | 2х662 кВт (900 л.с.) |
Скорость хода | 22 км/ч |
Пассажировместимость | 180 - 218 |
«Василий Суриков» — тип четырёхпалубных речных теплоходов, проект Q-040A, построенных на верфи Österreichische Schiffswerften AG города Корнойбурга в Австрии в 1975 году. Является продолжением проекта Q-040, тип «Максим Горький» с увеличенной пассажировместимостью, [2] однако позднее было решено увеличить комфортность за счёт снижения пассажировместимости.
Всего по заказам СССР было построено два судна этого типа. Район плавания теплоходов ограничивался водными бассейнами разряда «О». В конце 90-х годов теплоходы были переклассифицированы на разряд "М" с ограничением высоты волны в 2 метра, что позволило выходить в Ладожское и Онежское озёра для полноценной работы на туристических маршрутах Москва - Санкт-Петербург.
Суда проекта Q-040А
Первое судно модифицированного проекта Q-040A сошло со стапелей верфи Österreichische Schiffswerften AG города Корнойбурга в Австрии в 1975 году. Теплоходы серии Q-040 с индексом А назвали в честь великих русских художников: первое судно — «Василий Суриков», а второе — «Илья Репин». Теплоходы приписаны к Московскому речному пароходству.
Модификация заключалась главным образом в изменении состава кают и удалением из кают санузлов, был оставлен лишь умывальник. [2] К настоящему времени, после реконструкции, комфортность кают этих теплоходов повышена, многие дооборудованы санузлами.
Для размещения пассажиров на судне имеется оборудованные индивидуальными санитарными блоками (душ, туалет, умывальник) , кондиционерами и телевизорами 2- и 3-местные каюты, а в каютах класса Полулюкс имеется холодильник. К услугам путешественников ресторан, 2 бара, музыкальный салон, конференц-зал, киноконцертный зал, парикмахерская, медицинский пункт, сувенирный киоск, гладильная комната и солярий на солнечной палубе.
Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени:
Суда типа Василий Суриков /проект Q-040A | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год постройки | Название | Фото | Оператор | Маршруты | Переименование и статус | |
1975 | Василий Суриков | МосТурФлот | → Астрахань – Волгоград – Саратов - Самара – Казань – Чебоксары – Нижний Новгород - Кострома – Ярославль – Углич – Москва | → [3] | ||
1975 | Илья Репин | МосТурФлот | → Москва - Тверь – Углич – Мышкин – Москва, Москва – Углич – Ярославль – Плёс – Кострома – Мышкин – Москва | → [4] |
См. также
Примечания
- ↑ Теплоход Илья Репин . Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 20 сентября 2011 года.
- ↑ 2,0 2,1 Теплоходы проект Q-040 . Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 22 мая 2009 года.
- ↑ Круиз «Астрахань - Москва» (19 сентября 2011) на теплоходе «Максим Горький» (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 28 июля 2011 года.
- ↑ Описание и расписание теплохода Илья Репин . Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 3 августа 2011 года.
Ссылки
- Теплоходы проект Q-040
- Фотографии и Список теплоходов проекта Q-040 и Q-040A (недоступная ссылка)