Василий Суриков (тип речных судов)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Теплоходы типа «Василий Суриков»
Q-040А
Теплоход «Василий Суриков», головное судно серииТеплоход «Василий Суриков», головное судно серии
 СССР,  Россия
Класс и тип судна

пассажирские теплоходы туристского назначения

класса «О» (озеро) с конца 90-х «М» (море)
Порт приписки Москва
Оператор Мостурфлот
Изготовитель Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) (Корнойбург, Австрия)
Спущен на воду 1975
Введён в эксплуатацию 1975
Основные характеристики
Водоизмещение 2099 т
Длина 110,1 м
Ширина 14,5 м
Высота 15,1 м
Осадка 2,2 м [1]
Двигатели

6ЧРН 36/45 (Г60)

(ОАО "РУМО") четырёхтактные реверсивные с газотурбинным наддувом
Мощность 2х662 кВт (900 л.с.)
Скорость хода 22 км/ч
Пассажировместимость 180 - 218

«Василий Суриков» — тип четырёхпалубных речных теплоходов, проект Q-040A, построенных на верфи Österreichische Schiffswerften AG города Корнойбурга в Австрии в 1975 году. Является продолжением проекта Q-040, тип «Максим Горький» с увеличенной пассажировместимостью, [2] однако позднее было решено увеличить комфортность за счёт снижения пассажировместимости.

Всего по заказам СССР было построено два судна этого типа. Район плавания теплоходов ограничивался водными бассейнами разряда «О». В конце 90-х годов теплоходы были переклассифицированы на разряд "М" с ограничением высоты волны в 2 метра, что позволило выходить в Ладожское и Онежское озёра для полноценной работы на туристических маршрутах Москва - Санкт-Петербург.

Теплоход "Илья Репин" проекта Q040A рядом с Александром Пушкиным

Суда проекта Q-040А

Первое судно модифицированного проекта Q-040A сошло со стапелей верфи Österreichische Schiffswerften AG города Корнойбурга в Австрии в 1975 году. Теплоходы серии Q-040 с индексом А назвали в честь великих русских художников: первое судно — «Василий Суриков», а второе — «Илья Репин». Теплоходы приписаны к Московскому речному пароходству.

Модификация заключалась главным образом в изменении состава кают и удалением из кают санузлов, был оставлен лишь умывальник. [2] К настоящему времени, после реконструкции, комфортность кают этих теплоходов повышена, многие дооборудованы санузлами.

Для размещения пассажиров на судне имеется оборудованные индивидуальными санитарными блоками (душ, туалет, умывальник) , кондиционерами и телевизорами 2- и 3-местные каюты, а в каютах класса Полулюкс имеется холодильник. К услугам путешественников ресторан, 2 бара, музыкальный салон, конференц-зал, киноконцертный зал, парикмахерская, медицинский пункт, сувенирный киоск, гладильная комната и солярий на солнечной палубе.

Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени:

Суда типа Василий Суриков /проект Q-040A
Год постройки Название Фото Оператор Маршруты Переименование и статус
1975 Василий Суриков МосТурФлот АстраханьВолгоградСаратов - СамараКазаньЧебоксарыНижний Новгород - КостромаЯрославльУгличМосква [3]
1975 Илья Репин МосТурФлот Москва - ТверьУгличМышкинМосква, МоскваУгличЯрославльПлёсКостромаМышкинМосква [4]

См. также

Примечания

  1. Теплоход Илья Репин. Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 20 сентября 2011 года.
  2. 2,0 2,1 Теплоходы проект Q-040. Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 22 мая 2009 года.
  3. Круиз «Астрахань - Москва» (19 сентября 2011) на теплоходе «Максим Горький» (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 28 июля 2011 года.
  4. Описание и расписание теплохода Илья Репин. Дата обращения: 19 августа 2011. Архивировано 3 августа 2011 года.

Ссылки