Бизнес-планирование
Бизнес-планирование (англ. Business planning) ― научная дисциплина, изучающая и раскрывающая функцию управления организацией.
Определение
Предметом бизнес-планирования является деятельность предприятий, заключающаяся в стремлении к достижению стратегических целей. Объектами бизнес-планирования являются ресурсы и процессы предприятий[1].
Содержание курса
Принято выделять следующие темы рабочей программы курса «Бизнес-планирование»[2]:
- Основы бизнес-планирования
- Бизнес-идея и бизнес-моделирование
- Структура бизнес-плана
- Анализ рынка и план маркетинга
- Производственный план
- Организационный и календарный план
- Финансовый план
- Анализ безубыточности
- Анализ чувствительности и анализ рисков
- Информационные технологии в бизнес-планировании
- Презентация проекта
- Финансовая модель
Цели и задачи курса
В результате освоения дисциплины студент должен[3]:
Знать:
- о сущности планирования, как инструмента для обеспечения динамичного развития бизнеса;
- основные разделы бизнес-плана и понимать сферы применения различных методик бизнес-планирования;
- основы экспертизы бизнес-плана.
Уметь:
- формулировать бизнес-идею;
- правильно выбрать организационно-правовую форму и систему налогообложения для любого направления бизнеса;
- написать резюме бизнес-плана;
- выполнить анализ рынка для любого направления бизнеса.
Владеть:
- составлять и делает расчёты в разделах бизнес-плана;
- использовать возможности программ (Project Expert, Альт-Инвест и др.);
- навыками презентации бизнес-плана.
Источники
- ↑ Шкурко В.Е., Никитина Н.Ю. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 172 с. ― ISBN 978-5-7996-1803-2
- ↑ Бизнес-планирование//НИУ ВШЭ, бакалавриат 2019/2020
- ↑ Бизнес-планирование//УРФУ, бакалавриат 2019/2020