Ахметели-Варкетилская линия

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ахметели-Варкетилская линия

Тбилисский метрополитен
Открытие первого участка 11 января 1966
Длина, км 19,6
Количество станций 16
Максимальное число вагонов в составе поезда 5
Число вагонов в составе поезда 4
Интервал движения в часы «пик» ок. 2,5 минут
Самая напряжённая станция Садгурис моедани-1
Электродепо ТЧ-1 «Надзаладеви», ТЧ-2 «Глдани»
Перейти к шаблону «Ахметели-Варкетилская линия» 
Ахметелис театри
Сараджишвили
Гурамишвили
Грмагеле
Дидубе
Гоциридзе
ТЧ-1 «Надзаладеви»
недостроенная ССВ к Церетели
Надзаладеви
Садгурис моедани-1
Марджанишвили
Руставели
Тависуплебис моедани
Авлабари
300 Арагвели
Исани
Самгори
Варкетили

Ахметели-Варкетилская линия (груз. ახმეტელი-ვარკეთილის ხაზი) — первая линия Тбилисского метрополитена[1].

Пересадки

Пересадка на линию Со станции На станцию
1 Ахметели-Варкетилская линия Садгурис моедани-1 Садгурис моедани-2

Станции

Характеристики станций

Все станции Ахметели-Варкетилской линии, кроме «Гоциридзе», имеют островные платформы.

Типы станций

На сегодняшний день на Ахметели-Варкетилской линии имеются станции следующих типов:

Колонная станция мелкого заложения

В Тбилиси, станции такого типа появились на пусковом участке «300 Арагвели» — «Самгори». Такие станции располагаются на глубине не более 15 метров и имеют высокую пропускную способность в часы пик.

На 2024 год таких станций на Ахметели-Варкетилской линии, одна — «Самгори» (1971).

Односводчатая станция глубокого заложения

Данный тип станции не имеет никаких конструктивных элементов, помимо свода, и представляет собой однообъёмный большой зал. Станционный зал расположен на глубине от 20 метров. На Ахметели-Варкетилской такие станции появились на пусковых участках «Дидубе» — «Гурамишвили» и «Самгори» — «Варкетили» в 1985 году.

На 2024 год таких станций на Ахметели-Варкетилской линии, 3 — «Гурамишвили», «Грмагеле» и «Варкетили» (1985).

Наземная станция

На 2024 год таких станций на Ахметели-Варкетилской линии, 2 — «Дидубе» и «Гоциридзе» (1966).

Колонная станция глубокого заложения

В Тбилиси станции такого типа появились в первой очереди на пусковом участке «Дидубе» — «Руставели» в 1966 году.

На 2024 год таких станций на Ахметели-Варкетилской линии, 5 — «Ахметелис театри», «Сараджишвили» (1989), «Руставели» (1966), «Тависуплебис моедани» (1967), и «Исани» (1971).

Пилонная станция глубокого заложения

В Тбилиси станции такого типа появились в первой очереди на пусковом участке «Дидубе» — «Руставели» в 1966 году.

На 2024 год таких станций на Ахметели-Варкетилской линии пять: «Надзаладеви», «Садгурис моедани-1», «Марджанишвили» (1966), «Авлабари» и «300 Арагвели» (1967).

Факты

Самый длинный перегон — Грмагеле-Дидубе (1898 метров)[2].

Самый короткий — Дидубе-Гоциридзе (827 метров)[2].

Самая многолюдная станция — Садгурис Моедани-1.

Названия станций написаны на грузинском и английском языках. Платформы рассчитаны на 5 вагонов, но курсируют 4-вагонные составы.

В информаторах поездов, а также на официальных схемах линия фигурирует как "Первая линия", в то время, как Сабурталинская линия обозначается собственным именем.

Хронология сдачи участков:

Галерея

Примечания

  1. Линия на сайте urbanrail. Дата обращения: 29 февраля 2016. Архивировано 27 июня 2021 года.
  2. 2,0 2,1 Схема путевого развития Тбилисского метрополитена. Дата обращения: 22 мая 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.

Ссылки

Шаблон:Тбилисский метрополитен