Автоспецоборудование
Автоспецоборудование | |
---|---|
Тип | Открытое акционерное общество |
Расположение | Россия, Великий Новгород |
Ключевые фигуры |
|
Отрасль | автомобильная промышленность |
Продукция | многоцелевые транспортные средства Silant |
Оборот | 70935 ▼(2011) |
Материнская компания | Чебоксарский завод силовых агрегатов[1] |
Сайт | silant.ru |
Открытое акционерное общество «Автоспецоборудование» — российское предприятие, занимавшееся выпуском специальных многоцелевых транспортных средств марки Silant. Расположено в Великом Новгороде. Silant расшифровывается как «Сила новгородских технологий»[2].
История
Предприятие было основано на месте завода по производству передвижных авторемонтных комплексов для Министерства обороны или попросту ПАРМов, МТО, МРС, МРМ и т. д.[3],где было решено организовать производство новой для России техники − многоцелевых вездеходных транспортных средств, способных применяться в различных отраслях хозяйства и различными службами. Проект был поддержан администрацией Новгородской области в лице её губернатора Сергея Митина.[3] В качестве модели для производства был выбран перспективный автомобиль разработки Научного автомоторного института НАМИ-2338.[4] Со стороны института инициатором выступил Алексей Ипатов, его директор.[3]
Производство было налажено за пять месяцев. До этого предприятие находилось фактически в разрушенном состоянии, на стадии банкротства. Несмотря на все трудности, руководству нового предприятия удалось сохранить квалифицированный персонал (механосборщики, сварщики).[3].
В марте 2010 года была выделена кредитная линия в объёме 230 млн руб. под государственные гарантии. После этого в августе того же года увидел свет первый автомобиль Silant.[3] Продажи начались в 2011 году.
Однако в 2015 году предприятие прекратило свою деятельность. Сначала, в апреле 2015 года, прекратилась выплата зарплат. Затем, в конце сентября того же года, все работники (50 человек) были уволены. По заявлению руководства, это было связано с переводом производства во Владимир[5]. 30 декабря 2015 года руководитель завода был дисквалифицирован сроком на один год[6].
В 2017 году производство было возобновлено на новой площадке в г. Владимир - конвейер перенесли на мощности предприятия ООО "Научно-производственная компания "ЕВА". Одновременно автомобиль был модернизирован - увеличена грузоподъемность до 5 т. за счет использования лонжеронов постоянного сечения в конструкции рамы и более грузоподъемных шин размерностью 12.00R20. Также был обновлен салон автомобиля - разработана эргономичная приборная панель.[7].
Деятельность
Суммарная площадь предприятия 5 Га. Площадь производственных цехов 20 тыс. м2. Ключевыми подразделениями предприятия являются дизайн-центр (конструкторское бюро), дирекции по закупкам и производству, служба качества и ОТК, служба продаж и послепродажного сервиса.
В дизайн-центре работает 3 человека (конструкторы и технологи).
Производство состоит из заготовительного, сварочного и сборочного производств, а также линии порошковой окраски и участка специальных автомобилей.
В сборочном производстве организованы две поточные линии: первая — по сборке кабин, вторая — шасси[3].
В 2011 году было выпущено 150 машин, из них 60 пожарных, купленных Рослесхозом по программе предотвращения лесных пожаров. В 2012 году Рослесхоз планирует закупить ещё 150 автомобилей[8].
18 июня 2012 года в арбитражный суда Великого Новгорода было подано заявление о банкротстве по факту наличия задолженности перед частным охранным предприятием «Застава». На 25 июля были назначены слушания[9].Также у предприятия есть задолженность перед ОАО Сбербанк по которому был подан иск[10].
Собственники
С момента основания и до 2011 года все акции принадлежали администрации Новгородской области. 19 сентября 2011 в результате торгов они перешли к «Чебоксарскому заводу силовых агрегатов».[11]
В конце 2013 года предприятие имело заказы на 12 тракторомобилей, обсуждалась возможность перепрофилирования предприятия на выпуск двигателей.[12][13]
Продукция
В настоящее время техника производится в вариантах:
- шасси
- вахтовка
- скорая помощь
- автомобиль добровольной пожарной команды
- лесопатрульный комплекс
- передвижной пункт полиции
- «Охотник-I» (экспедиционный автомобиль для лесного комплекса и охотничьих хозяйств)
- «Охотник-II»
- вахтовка водокачальная (для нужд водоканала)
- рефрижератор
- автомобиль МЧС
- КМГ, КМГ поливомойка, КМГ гидравлический пескосолеразбрасыватель, КМГ электрический пескосолеразбрасыватель
- самосвал с трехсторонней разгрузкой
- автогидроподъёмник 16-метровый (подъёмник ВИПО-16-01 «Витебские подъёмники»), кран-манипулятор (кран фирмы Fassi (Италия) грузоподъемностью 1-2 тонны)
- Silant ASO 6.5 «трактор» КМГ (для сельского, лесного и коммунального хозяйства с шинами низкого давления)[14]
Техническое описание
Все автомобили имеют полный привод, каркасно-панельную трехместную кабину с кондиционером, трёхцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом Perkins 1103С-33Т (Великобритания) мощностью 66 или 76 л.с., 5-ти ступенчатую механическую коробку передач , коробку отбора мощности[15], мосты от ГАЗ-3308[2] с механизмами самоблокировки межколесных дифференциалов.
-
Снегоуборочная машина
-
Лесопатрульный комплекс
-
Модель 6х6
В НАМИ для производства под маркой «Силант» разработана модель трёхосного шасси НАМИ-3333 с двигателем ВМТЗ Д-130Т (65 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой переключения передач.[16]
Аналоги
Партнеры-производители деталей[17]
- Россия Дивизион «Автокомпоненты» ОАО ГАЗ (рама, рессоры, мосты, колеса)
- Великобритания Perkins Engines Co. Ltd. (двигатели).
- Болгария Капрони АД (Казанлык) (гидравлические насосы)
- Италия FASSI GROUP (гидроманипуляторы)
- Россия ООО «Арзамасское ПО „Автопровод“» (электропроводка)
- Россия НТЦ МСП (системы нейтрализации выхлопных газов)
- Россия ТДБ-1 (кондиционеры)
- Италия Россия ООО «Камоцци Пневматика» (пневматическая система)
- Россия ЗАО «Пилот-Системы сидений» (сиденья)
- Германия Henkel Group (клеи, герметики, системы обработки поверхности)
- Россия «Мосавтостекло» (стекла)
- Германия Contitech (каучуки и пластмассы)
- Россия ООО «Автотехника-НН» (звуко- и шумоизоляция)
- Россия ОАО «Завод „Автоприбор“»
Примечания
- ↑ Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 июля 2012. Архивировано 6 сентября 2014 года.
- ↑ 2,0 2,1 SILANT — не трактормобиль! Визит в ОАО «Автоспецоборудование» в Великом Новгороде :: Фирма :: Спецтехника экскаваторы погрузчики краны самосвалы в журнале ОС . Дата обращения: 29 июля 2012. Архивировано 8 ноября 2012 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Silant 3.3 TD-2. А проще, «Силантий»… (недоступная ссылка)
- ↑ Разработки отдела развития конструкций автомобилей Архивировано 7 июля 2012 года.
- ↑ Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 января 2017. Архивировано 2 февраля 2017 года. Закрывается новгородский завод по производству силантов: работникам задолжали зарплату за полгода
- ↑ http://novved.ru/ekonomika/39373-vsem-spasibo-vse-svobodny.html Архивная копия от 2 февраля 2017 на Wayback Machine Всем спасибо, все свободны
- ↑ https://www.zr.ru/content/articles/911843-pererozhdennyj/ Архивная копия от 7 мая 2018 на Wayback Machine Русский вездеход лучше Унимога?
- ↑ Великий Новгород | Вторую серию «Силантов» спасут лесные пожары — БезФормата. Ru
- ↑ Новгородское охранное предприятие требует банкротства производителя "Силантов" . velikiynovgorod.bezformata.com. Дата обращения: 15 ноября 2021. Архивировано 15 ноября 2021 года.
- ↑ Охранное агентство хочет обанкротить новгородский завод по производству тракторомобилей "Силант" . velikiynovgorod.bezformata.com. Дата обращения: 15 ноября 2021. Архивировано 15 ноября 2021 года.
- ↑ Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 июля 2012. Архивировано 6 сентября 2014 года.
- ↑ Новгородское предприятие может перейти с производства «Силантов» на выпуск двигателей . velikiynovgorod.bezformata.com. Дата обращения: 15 ноября 2021. Архивировано 15 ноября 2021 года.
- ↑ Производство «Силантов» в Великом Новгороде может скоро закончится . velikiynovgorod.bezformata.com. Дата обращения: 15 ноября 2021. Архивировано 15 ноября 2021 года.
- ↑ Новгородский автосборочный завод ОАО «Автоспецоборудование» Архивировано 19 июля 2014 года.
- ↑ Новгородский автосборочный завод ОАО «Автоспецоборудование» Архивировано 22 сентября 2012 года.
- ↑ NAMI 3333 (Concept vehicles) - Trucksplanet . www.trucksplanet.com. Дата обращения: 15 ноября 2021. Архивировано 15 ноября 2021 года.
- ↑ Партнеры Архивировано 24 сентября 2012 года.
Ссылки
- Официальный сайт предыдущего производителя , ныне неактуален
- Нынешний официальный сайт автомобиля
- Silant в Твиттере
- Silant на YouTube.
- SILANT — не трактормобиль! Визит в ОАО «Автоспецоборудование» в Великом Новгороде
- В Великом Новгороде производятся вездеходы под маркой SILANT
- Silant 3.3 TD-2. А проще, «Силантий»… (недоступная ссылка)
- Отзывы
- Тест-драйв автомобиля SILANT 3.3 TD-2
- Силант на форуме журнала «Авторевю»