Continental AG
Continental AG | |
---|---|
| |
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | FWB: CON |
Основание | 1871 |
Расположение |
|
Ключевые фигуры |
Вольфганг Райцле (председатель наблюдательного совета) Николай Сетцер (председатель правления и CEO)[1] |
Отрасль |
автомобильная промышленность (МСОК: 2910 ) |
Продукция | Шины |
Собственный капитал | ▼ €12,191 млрд (2021)[1] |
Оборот | ▲ €33,765 млрд (2021)[1] |
Затраты на НИОКР | ▲ €3,487 млрд (2021)[1] |
Операционная прибыль | ▲ €1,846 млрд (2021)[1] |
Чистая прибыль | ▲ €1,455 млрд (2021)[1] |
Активы | ▼ €35,841 млрд (2021)[1] |
Капитализация | €11,7 млрд (04.09.2022)[1] |
Число сотрудников | ▼ 190 875 (2021)[2] |
Аудитор | PricewaterhouseCoopers |
Continental AG — немецкий производитель шин, автомобильной электроники и других комплектующих. Акции компании учитываются при расчёте индекса DAX. В списке крупнейших компаний мира Forbes Global 2000 в 2022 году заняла 511-е место[3].
История
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=If_only_I_had_a_Continental_bicycle_tire%2C_advertising_poster%2C_ca._1900.jpg&width=165)
Компания была основана 8 октября 1871 года в Ганновере под названием Continental-Caoutchouc- & Gutta-Percha Compagnie, первоначально занималась производством изделий из мягкой резины, прорезиненной ткани, литых шин для экипажей и велосипедов. Изображение вставшей на дыбы лошади стало торговой маркой Continental; этот символ — часть герба прусской провинции Ганновер, столицей которой является город Ганновер. В 1892 году Continental первой среди немецких производителей шин начала выпуск пневматических шины для велосипедов, а с 1898 года — для автомобилей. С 1904 года Continental первой начала выпуск автошин с рисунчатым протектором. В 1905 году году инженеры Continental разработали и испытали съемные шины для автомобилей[4]. В 1908 году инженеры компании разработали съёмный обод для легковых автомобилей, позволяющий сэкономить время и силы во время замены шин. Образцы синтетической резины, разработанные в лаборатории Bayer, с успехом вулканизированные на шинных предприятиях Continental, прошли первые испытания в 1909 году. С 1905 по 1913 год были открыты торговые представительства в Британии, Дании, Швеции, Румынии, Италии, Норвегии и Австралии, штат сотрудников вырос до 12 тыс. человек. Во время Первой мировой войны зарубежная сеть была потеряна, а производство шин резко сократилось из-за прекращения поставок натурального каучука[5].
В 1920 году было создано партнёрство с американской компанией Goodrich, которое позволило наверстать техническое отставание Continental от зарубежных конкурентов, в частности начать применение сажи в качестве наполнителя резины. В 1928—1929 годах произошло слияние Continental с основными компаниями, представляющими немецкую резинную промышленность, в результате образовалась Continental Gummi — Werke AG. В этот же период ключевым акционером Continental стала семья Опель, сохранившая контроль над компанией до 1971 года. Несмотря на слияние, количество рабочих в компании к 1932 году сократилось до 10 тысяч, но с началом программы моторизации экономики Германии Национал-социалистической партии положение Continental заметно улучшилось. В 1934 году была открыта фабрика Continental в Мадриде[5].
Во время Второй мировой войны Continental была главным поставщиком автомобильных и авиационных шин, а также гусеничных колодок для танков, шлангов, гидравлических тормозов и прецизионных приборов для крылатых ракет «Фау-1», также доказано использование компанией труда узников концентрационных лагерей (около 10 тыс.)[6][7]. В период войны компания сотрудничала с химическими концернами страны в разработке и производстве синтетической резины[5].
В 1955 году Continental первой из немецких компаний, начала производство бескамерных шин, а в 1960 году — шин с радиальным кордом. В 1964 году начал работу завод компании во Франции. В 1967 году был открыт полигон Contidrom по тестированию шин[5].
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Continental_AG_Empresa_Nova_Bahia.png&width=300)
В 1979 году был куплен европейский филиал американской фирмы по производству шин Uniroyal с присоединением четырёх заводов, расположенных в Бельгии, Германии, Франции и Великобритании, а также завода по производству текстильных кордов в Люксембурге. В начале 1980-х годов были созданы совместные предприятия в Японии и США. В 1985 году было куплено шинное производство австрийской компании Semperit с предприятиями в Австрии и Ирландии. Следующим этапом развития стало приобретение в 1987 году американского производителя шин General Tire имевшего четыре завода в США, два в Мексике, а также заводы в Южной Америке, Африке и Азии. В этом же году название было сокращено до Continental AG. Новые приобретения увеличили долю компании на мировом рынке шин, но приносили убытки и в целом ухудшили финансовое положение Continental; в начале 1990-х годов было сокращено 20 % персонала. В 1992 году была куплена шведская компания Nivis Tyre по производству шин марок Gislaved и Viking. В 1993 году был куплен контрольный пакет акций чешской компании Barum. Тенденция переноса производства в страны с более дешёвой рабочей силой была продолжена открытием нового завода в Португалии в 1995 году и началом строительства заводов в России и Бразилии в 1998 году. В то же время с 1995 года значительные средства начали складываться в развитие подразделения автомобильных систем, одной из разработок стала представленная на рынок в 1997 году ISAD — Integrated Starter Alternator Damper (интегрированные — стартер, генератор переменного тока и демпфер). В 1998 году у американской ITT Industries за 1,93 млрд долларов было куплено подразделение по производству автомобильных тормозов и шасси. В 2000 году был открыт новый завод по производству шин для легкового транспорта в Тимишоара (Румыния)[5].
25 июля 2007 года компания объявила о приобретении подразделения Siemens VDO Automotive AG у концерна Siemens AG, что позволило компании войти в пятёрку крупнейших производителей автомобильных комплектующих.
В 2007 году Continental приобрела 51 % акций компании Matador, в 2008 году доля в акционерном капитале была доведена до 66 %, а в 2009 году — до 100 %[8].
В сентябре 2021 года подразделение Continental Powertrain было выделено в самостоятельную компанию Vitesco Technologies[англ.]. Её основное направление деятельности — разработка и производство двигателей для гибридных автомобилей.
Собственники и руководство
В августе 2008 года немецкий производитель автокомплектующих Schaeffler Group приобрёл 75 % акций Continental, однако в 2011 году сократил свою долю до 60 %, а в 2016 году — до 46 %. По состоянию на начало 2022 года остальные 54 % акций котировались на Франкфуртской фондовой бирже, а также в США в виде американских депозитарных расписок (ADR), почти все они находились в собственности институциональных инвесторов из США и Европы. Номинальный держатель ADR — Deutsche Bank Trust Company Americas[2].
- Вольфганг Райцле (Wolfgang Reitzle, род. 7 марте 1949 года) — председатель наблюдательного совета. Начало карьеры прошло в BMW, с 1999 по 2002 год возглавлял Premier Automotive Group (подразделение Ford), после чего перешёл в химическую компанию Linde.
- Николай Сайтцер (Nikolai Setzer, род. 20 апреля 1971 года) — председатель исполнительного совета с декабря 2020 года, в компании с 1997 года[9].
Деятельность
Заводы компании расположены в Германии, Бельгии, Чили, Франции, Великобритании, Португалии, Швеции, Люксембурге, Чехии, Турции, Испании, Румынии и США. Continental в 2005 произвела 106,2 млн шин для легковых автомобилей и 6,7 млн — для грузовых.
Подразделения по состоянию на 2021 год[2]:
- Автомобильные технологии — производство автомобильной электроники и гидравлических тормозных систем; выручка 15,4 млрд евро, 89 тыс. сотрудников.
- Резиновые технологии — производство шин, а также конвейерные лент и других резиновых изделий; выручка 17,6 млрд евро, 98 тыс. сотрудников.
- Контрактное производство — некоторые активы, оставшиеся после отделения Vitesco Technologies[англ.]; выручка 0,9 млрд евро, 3 тыс. сотрудников.
Регионы деятельности[2]:
- Германия — выручка 5,88 млрд евро;
- остальная Европа — выручка 10,59 млрд евро;
- Северная Америка — выручка 8,53 млрд евро;
- Азиатско-Тихоокеанский регион — выручка 7,34 млрд евро;
- другие регионы — выручка 1,43 млрд евро.
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот | 32,74 | 33,33 | 34,51 | 39,23 | 40,55 | 44,01 | 44,40 | 44,48 | 31,86 | 33,77 |
Чистая прибыль | 1,905 | 1,923 | 2,375 | 2,727 | 2,803 | 2,985 | 2,896 | -1,225 | -0,962 | 1,455 |
Активы | 27,45 | 26,82 | 30,24 | 32,84 | 36,17 | 37,44 | 40,45 | 42,57 | 39,64 | 35,84 |
Собственный капитал | 7,779 | 9,011 | 10,67 | 12,79 | 14,27 | 15,83 | 17,85 | 15,40 | 12,26 | 12,19 |
Continental в России
Continental в России в 2015 году:
- Континентал Тайрс РУС, Калуга, начало производства в октябре 2013 года; шины для легковых и легкогрузовых автомобилей.
- Континентал Аутомотив Системс РУС, Калуга, снована в 1999 году, силовые агрегаты (системы управления двигателем, системы подачи топлива, топливные рампы).
- КонтиТех РУС, Калуга, начало производств в: октябре 2014 года, подразделение КонтиТех (промышленные шланги, технологии соединений и жидкостей).
- Континентал Аутомотив РУС, Чистополь, основана в 1999 году, внутренняя электроника.
В апреле 2022 года, согласно информации в статье Frankfurter Allgemeine Zeitung, Continental возобновил производство шин в РФ несмотря на санкции против России в связи с российской спецоперацией на Украине[10].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 CONG.DE - Continental AG (англ.). Reuters. Дата обращения: 4 сентября 2022.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Annual Report 2021 (англ.). Continental AG. Дата обращения: 6 сентября 2022.
- ↑ Continental (англ.). Forbes. Дата обращения: 6 сентября 2022.
- ↑ Continental: Corporate Information . CARiD.com (2017). Дата обращения: 17 октября 2018. Архивировано 17 октября 2018 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Continental AG -- Company History (англ.). International Directory of Company Histories, Vol. 56. St. James Press, 2004. Дата обращения: 7 сентября 2022.
- ↑ Continental призналась, что была «опорой» нацистского режима . www.kommersant.ru (27 августа 2020). Дата обращения: 28 августа 2020. Архивировано 27 августа 2020 года.
- ↑ Historical Study: Continental in the Era of National Socialism (англ.). Home | Continental. Дата обращения: 28 августа 2020. Архивировано 28 августа 2020 года.
- ↑ История компании Matador Архивировано 5 января 2013 года.
- ↑ Nikolai Setzer appointed new Continental CEO (англ.). Motorindia (17 ноября 2020). Дата обращения: 7 сентября 2022.
- ↑ Conti nimmt die Reifenproduktion in Russland wieder auf . Frankfurter Allgemeine Zeitung (19 April 2022). Дата обращения: 19 апреля 2022. Архивировано 20 апреля 2022 года.