Перейти к содержанию

Ёнгван (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Ёнгван»
영광
Линия Чхоллима
Пхеньянский метрополитен
Центральный залЦентральный зал
Округ Чунгу, Пхёнчхон
Дата открытия 10 апреля 1987
Тип колонная трёхсводчатая
глубокого заложения
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Выход к улицам Ёнгван, Чангван, Сосон, универмагу Ёкчон, Пхеньянскому вокзалу, гостинице Корё, и Министерству наземного и морского транспорта
Наземный транспорт Тм, 1, 3
Тб
Линия Чхоллима
Перейти к шаблону «Линия Чхоллима» 
Йонмот
Пульгынбёль
Чону
Кэсон
Моранбон
Сынни
Понхва
Ёнгван
Пухын
Чхончхун
Мангёндэ


«Ёнгван» (кор. 영광 — Слава) — станция Пхеньянского метрополитена. Расположена на линии Чхоллима между станциями «Понхва» и «Пухын».

Название станции связано с тематикой северокорейской революции.

История

Конструкция и оформление

«Ёнгван» — колонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Центральный зал станции отличается великолепным дизайном интерьера, состоящим из мрамора, люстр и фресок. На путевых стенах находятся две настенные мозаики, каждая длиной 80 метров.

В начале станции еще одна мозаика высотой 17 × 7,7 метра изображает гору Пэктусан.

Лампы и световые инсталляции на станции отсылают к фейерверкам и летающим конфетти на праздновании победы в конце Корейской войны.

Особенности

Поскольку эта станция и станция "Пухын" имеют роскошные интерьеры, хрустальные люстры и различные виды мрамора, а до 2010 года эта станция была одной из немногих станций метро, открытых для иностранцев, иностранные экскурсионные туры в Пхеньян обычно проходят по участку Ёнгван - Пухын, но во время посещения за ними должен кто-то следить. В то же время, на этой станции и станции Пухын используется значительное количество мраморного декора. "Ёнгван" и "Пухын" также являются последними по хронологии открытия двумя станциями Пхеньянского метрополитена.[1][2][1]

Средняя глубина заложения составляет от 50 до 100 метров под землей, поэтому "Ёнгван" является одной из самых глубоких станций метро в мире (ее можно использовать как бомбоубежище); Восточный вестибюль станции расположен на поверхности, западный вестибюль является одним из немногих, совмещённых с городским подземным переходом в Пхеньяне. В 2025 году станция будет отремонтирована с установкой большого телеэкрана.[3]

Вестибюли и пересадки

Имеется два вестибюля:

  • Восточный вестибюль находится в квартале Тонхын (кор. 동흥동) округа Чунгу (кор. 중). Рядом с вестибюлем располагаются железнодорожная станция «Пхеньян» и здание министерства автомобильного и водного транспорта.
  • Западный вестибюль находится в квартале Поннам (кор. 봉남동) округа Пхёнчхон (кор. 평천). Вблизи с вестибюлем расположен Пхеньянский университет коммунизма.

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 The Pyongyang Metro: Statistics. the pyongyang metro (26 октября 2017). Дата обращения: 22 октября 2018. Архивировано 26 октября 2017 года.
  2. Davies, Elliott I was part of the first group of outsiders allowed to ride the entire North Korean subway system — here's what I saw. Business Insider (16 апреля 2016). Дата обращения: 17 апреля 2016.
  3. 北韓改拚觀光? 翻新地鐵站、溜冰場 還蓋「高難度」高球場 (неопр.). Yahoo News (26 августа 2025). Дата обращения: 26 августа 2025.