Пхеньянский троллейбус

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Пхеньянский троллейбус
Описание
Страна  КНДР
Расположение Пхеньян
Дата открытия 30 апреля 1962
Маршрутная сеть
Число маршрутов 10
Длина сети 57 км
Подвижной состав
Число троллейбусов более 265
Основные типы ПС Chollima-72
Chollima 862
Chongnyonjunwi
Chollima-90
Chollima Sonyon
Чхоллима-091
Число троллейбусных парков 7

Пхеньянский троллейбус (кор. 평양 트롤리버스) — троллейбусная система, действующая с 1962 года в столице КНДР Пхеньяне и его пригородах.

История

Первая троллейбусная линия смонтирована и пущена в эксплуатацию в 1962 году ко дню рождения Ким Ир Сена. Она пролегала целиком на правом берегу реки Тэдонган от Вокзала станции Пхеньян-Главный до Выставки достижений народного хозяйства (ныне район Рёнмот). Эта линия стала первой линией троллейбусов в истории Корейского полуострова (также в КНДР пущен первый на полуострове метрополитен и трамвайная сеть из ныне действующих). В последующем перевозки троллейбусами расширялись и охватили большинство районов города. По состоянию на начало 1990-х гг. действовало 10 маршрутов. За период эксплуатации в пассажирских перевозках использовались только троллейбусы местного северокорейского производства (за исключением переделанных в Пхеньяне в троллейбусы автобусов Ikarus и Кarosa, импортировавшихся в КНДР в 1980-е годы из стран СЭВ).

Подвижной состав

На данный момент самым распространённым двухосным троллейбусом является Chollima-321, новая разработка Пхеньянского троллейбусного завода. Ранее широко использовались троллейбусы Chongnyonjunwi, созданные на базе автобусов Karosa С 734 и Karosa B 732. Сочлёненные троллейбусы представлены в основном моделями Chollima-862 и Chollima-90. Первые постепенно списываются и заменяются на более новые машины, главным образом Chollima-091.

Маршруты

     Дейтвующие маршруты      Отменённые маршруты

Маршрут Примечание
1 Рёнмот — Вокзал «Пхеньян-Главный»
2 Вокзал «Пхеньян-Западный — Вокзал „Пхеньян-Главный“
3 Пхеньянская ТЭЦ — Вокзал „Пхеньян-Западный“
4 ж.д. ст. „Сонсин“ — метро „Хвангымбор“ Закрыт в 1990—1991 гг. и заменён на всём протяжении трамвайным маршрутом № 1
4 Сонсин — Сонгё Восстановлен в 2014 г. на левом берегу по части изначальной трассы вместо закрытого маршрута трамвая № к1. Изолирован от остальной сети
5 Восточно-Пхеньянский драмтеатр — Универмаг № 1 В 1990-е годы конечная у театра разобрана при благоустройстве площади около монумента Трудовой партии Кореи и маршрут продлён в обе стороны до Универмага № 2 на правобережье и до бывш. конечной закрытого маршрута № 7 Мунсу на левом берегу
5 Мунсу — Универмаг № 2
6 Садонг — Универмаг № 1
7 Мунсу — ж.д. ст. „Тэдонган“ Левобережный маршрут. Закрыт в 1991—1992 гг. и заменён на всём протяжении трамвайным маршрутом № 2
8 Моран — Палгол В 1991—1992 гг. укорочен на западе до метро „Хвангымбор“ в связи с пуском маршрута трамвая № 1 , на востоке до пл. Триумфальной Арки
8 метро „Хвангымбор“ — Триумфальная арка Связывает между собой две линии метро (станции метро „Хвангымбор“ и „Кэсон“).
9 Рёнмот — Рёнсон Междугородний маршрут из Пхеньянского района Рёнмот в окраинный город Рёнсон Пхеньянской агломерации
10 Палгол — ж.д. ст. „Тэдонган“ Разобран в 1991 году в связи с пуском трамвайных маршрутов № 1 и 3, продублировавших большую часть трассы
10 Вокзал „Пхеньян-Главный“ — Научно-технический центр Восстановлен по части исторической трассы в 2015 г.
11 Сопо» — Вокзал «Пхеньян-Западный» Изолированный маршрут вдоль ж.д линии от района Сопо до Привокзальной пл. ж.д. ст. «Пхеньян-Западный». Пущен в начале 1990-х гг.

Галерея

См. также