Snowflakes Are Dancing

Эта статья была переведена из источника, распространяемого под свободной лицензией, и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Snowflakes Are Dancing
Обложка альбома Исао Томита «Snowflakes Are Dancing» ()
Студийный альбом Исао Томита
Дата выпуска 12 апреля 1974 года
Дата записи Январь 1973 — Март 1974
Жанр эмбиент, авангардная музыка, классическая музыка, прото-синти-поп, космическая музыка[1]
Длительность 41:33
Страна Соединённые Штаты Америки США
Лейбл RCA Red Seal


Snowflakes Are Dancing — второй студийный альбом японского музыканта Исао Томита, записанный в 1973–1974 годах и выпущенный RCA Records на лейбле Red Seal в формате Quadradisc[en] в апреле 1974 года[2].

Альбом полностью состоит из аранжировок Томиты «тональных картин» Клода Дебюсси, исполненных на синтезаторе Moog и меллотроне. Он вошел в топ-50 чартов США, в 1975 году был номинирован на четыре премии Грэмми, включая лучший классический альбом года, и стал самым продаваемым классическим альбомом года[2][3].

Обзор

Использование термина «тональные картины» здесь описывает характер значительной части работ Дебюсси, которые были связаны с настроением и цветом, избегая традиционной тональности в пользу таких конструкций, как полнотональная шкала, параллельные аккорды, битональность и до определенной степени атональность. Для достижения большей степени музыкальной выразительности не допускалось строгое следование одной тональности. Таким образом, термин «тональная живопись» вполне уместен, поскольку композиции Дебюсси часто экспериментировали с гораздо более широкой палитрой тонов, позволяя каждому вести себя подобно цвету на иллюстрации.

Альбом считается ранним примером прото-синти-попа[4]. Вклад альбома в электронную музыку включал в себя атмосферу, напоминающую симфонический оркестр, использование реверберации, использование фазировки и фленджера для создания пространственного звукового эффекта со стереодинамиками, электронный объемный звук с использованием четырех динамиков, реалистичные имитации струн, свистки портаменто и абстрактные звуки, похожие на колокольчики, созданные с помощью кольцевой модуляции[5]. Особенно значительным достижением стало его полифоническое звучание, созданное без использования каких-либо полифонических синтезаторов (которые еще не были выпущены в продажу)[6]. Томита создал полифонические звуки альбома, записывая отрывки по частям, на создание альбома ушло 14 месяцев[7].
В конце 1970-х части трека «Reverie» использовались для открытия и закрытия передач Fuji Television. Трек «Clair de lune» был использован в церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2020 года в Токио[8].

Список композиций

Сторона А

  1. «Snowflakes Are Dancing» (Детский уголок, № 4) – 2:10
  2. «Reverie» (Грёзы) – 4:44
  3. «Gardens In The Rain» (Эстампы, № 3) – 3:41
  4. «Clair De Lune» (Бергамасская сюита, № 3) – 5:48
  5. «Arabesque No. 1» (Арабеска № 1) – 3:57

Сторона Б

  1. «The Engulfed Cathedral» (Прелюдии. Тетрадь 1, № 10) – 6:18
  2. «Passepied» (Бергамасская сюита, № 4) – 3:17
  3. «The Girl With The Flaxen Hair» (Прелюдии. Тетрадь 1, № 8) – 3:25
  4. «Golliwog's Cakewalk» (Детский уголок, № 6) – 2:50
  5. «Footprints In The Snow» (Прелюдии. Тетрадь 1, № 6) – 4:30

Примечания

  1. Simon Reynolds tracks the history of electronica's Seventies pioneers (21 April 2007).
  2. 2,0 2,1 Billboard, August 16, 1975, p. 41
  3. «Isao Tomita».
  4. «Snowflakes Are Dancing».
  5. Mark Jenkins (2007), Analog synthesizers: from the legacy of Moog to software synthesis, Elsevier, с. 133–4, ISBN 978-0-240-52072-8, <https://books.google.com/books?id=c3EHIpo0DKwC&pg=PA133>. Проверено 27 мая 2011. 
  6. Isao Tomita. Namm.org. Дата обращения: 27 марта 2022.
  7. Musician, player and listener, Issue 8, Amordian Press, 1977, с. 40, <https://books.google.com/books?id=vb4JAQAAMAAJ>. Проверено 28 мая 2011. 
  8. World Sport: Tokyo 2020 Olympics emerges as a winner (англ.), The Phuket News Com (August 11, 2021).

Ссылки