Snowflakes Are Dancing
Snowflakes Are Dancing | |
---|---|
![]() | |
Студийный альбом Исао Томита | |
Дата выпуска | 12 апреля 1974 года |
Дата записи | Январь 1973 — Март 1974 |
Жанр | эмбиент, авангардная музыка, классическая музыка, прото-синти-поп, космическая музыка[1] |
Длительность | 41:33 |
Страна |
|
Лейбл | RCA Red Seal |
Snowflakes Are Dancing — второй студийный альбом японского музыканта Исао Томита, записанный в 1973–1974 годах и выпущенный RCA Records на лейбле Red Seal в формате Quadradisc[англ.] в апреле 1974 года[2].
Альбом полностью состоит из аранжировок Томиты «тональных картин» Клода Дебюсси, исполненных на синтезаторе Moog и меллотроне. Он вошел в топ-50 чартов США, в 1975 году был номинирован на четыре премии Грэмми, включая лучший классический альбом года, и стал самым продаваемым классическим альбомом года[2][3].
Обзор
Использование термина «тональные картины» здесь описывает характер значительной части работ Дебюсси, которые были связаны с настроением и цветом, избегая традиционной тональности в пользу таких конструкций, как полнотональная шкала, параллельные аккорды, битональность и до определенной степени атональность. Для достижения большей степени музыкальной выразительности не допускалось строгое следование одной тональности. Таким образом, термин «тональная живопись» вполне уместен, поскольку композиции Дебюсси часто экспериментировали с гораздо более широкой палитрой тонов, позволяя каждому вести себя подобно цвету на иллюстрации.
Альбом считается ранним примером прото-синти-попа[4].
Вклад альбома в электронную музыку включал в себя атмосферу, напоминающую симфонический оркестр, использование реверберации, использование фазировки и фленджера для создания пространственного звукового эффекта со стереодинамиками, электронный объемный звук с использованием четырех динамиков, реалистичные имитации струн, свистки портаменто и абстрактные звуки, похожие на колокольчики, созданные с помощью кольцевой модуляции[5].
Особенно значительным достижением стало его полифоническое звучание, созданное без использования каких-либо полифонических синтезаторов (которые еще не были выпущены в продажу)[6].
Томита создал полифонические звуки альбома, записывая отрывки по частям, на создание альбома ушло 14 месяцев[7].
В конце 1970-х части трека «Reverie» использовались для открытия и закрытия передач Fuji Television.
Трек «Clair de lune» был использован в церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2020 года в Токио[8].
Список композиций
Сторона А
- «Snowflakes Are Dancing» (Детский уголок, № 4) – 2:10
- «Reverie» (Грёзы) – 4:44
- «Gardens In The Rain» (Эстампы, № 3) – 3:41
- «Clair De Lune» (Бергамасская сюита, № 3) – 5:48
- «Arabesque No. 1» (Арабеска № 1) – 3:57
Сторона Б
- «The Engulfed Cathedral» (Прелюдии. Тетрадь 1, № 10) – 6:18
- «Passepied» (Бергамасская сюита, № 4) – 3:17
- «The Girl With The Flaxen Hair» (Прелюдии. Тетрадь 1, № 8) – 3:25
- «Golliwog's Cakewalk» (Детский уголок, № 6) – 2:50
- «Footprints In The Snow» (Прелюдии. Тетрадь 1, № 6) – 4:30
Примечания
- ↑ Simon Reynolds tracks the history of electronica's Seventies pioneers (21 April 2007).
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 Billboard, August 16, 1975, p. 41
- ↑ «Isao Tomita».
- ↑ «Snowflakes Are Dancing».
- ↑ Mark Jenkins (2007), Analog synthesizers: from the legacy of Moog to software synthesis, Elsevier, с. 133–4, ISBN 978-0-240-52072-8, <https://books.google.com/books?id=c3EHIpo0DKwC&pg=PA133>. Проверено 27 мая 2011.
- ↑ Isao Tomita . Namm.org. Дата обращения: 27 марта 2022.
- ↑ Musician, player and listener, Issue 8, Amordian Press, 1977, с. 40, <https://books.google.com/books?id=vb4JAQAAMAAJ>. Проверено 28 мая 2011.
- ↑ World Sport: Tokyo 2020 Olympics emerges as a winner (англ.), The Phuket News Com (August 11, 2021).
Ссылки
- Fansite of Isao Tomita
- Tomita – Snowflakes Are Dancing на сайте Discogs
- AllMusic