Roblox Corporation

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Roblox Corporation
Штаб-квартира компании в Сан-МатеоШтаб-квартира компании в Сан-Матео
Тип публичная
Листинг на бирже NYSE: RBLX
Основание 2004
Основатели
Расположение Сан-Матео, Калифорния, США
Ключевые фигуры Дэвид Базуки (CEO)
Мануэль Бронштейн (CPO)
Дэниел Стурман (CTO)
Майк Гатри (CFO)
Отрасль индустрия компьютерных игр
Продукция компьютерные игры
Капитализация $74 млрд (ноябрь 2021)[1]
Число сотрудников 1600 (2021)[2]
Дочерние компании
  • Bash Video
  • Guilded
  • Loom.ai
  • PacketZoom
  • Hamul
  • TriplePlay

Roblox Corporation — американская компания по разработке компьютерных игр, базирующаяся в Сан-Матео, штат Калифорния. Основана в 2004 году Дэвидом Базуки и Эриком Касселем. Компания является разработчиком игровой платформы Roblox, которая была выпущена в 2006 году. По состоянию на 31 декабря 2021 года в Roblox Corporation работает около 1600 человек[2].

История

Корпорация Roblox была основана Дэвидом Базуки и Эриком Касселем. Базуки ранее основал Knowledge Revolution, компанию по разработке образовательного программного обеспечения, в 1989 году. В том же году через компанию он и Кассел разработали Interactive Physics, 2D-симуляцию физики[3][4]. которая имитировала механические устройства[3]. В конечном итоге компания была куплена MSC Software в декабре 1998 года за 20 млн долларов, а Базуки и Кассел получили руководящие должности[3][5]. Базуки был вице-президентом и генеральным директором компании с 2000 по 2002 год, когда он покинул MSC Software, чтобы основать инвестиционную компанию-бизнес-ангел Baszucki & Associates[5]. Он и Кассел основали корпорацию Roblox в 2004 году[4][5]. Работая в офисе в Менло-Парке, они начали предварительную работу над видеоигрой, которая первоначально имела название DynaBlocks и была запущена в бета-версии позже в том же году[3][5]. Текущее название игра Roblox получила в 2005 году, а её официальный выпуск состоялся 1 сентября 2006 года[5].

Кассел умер от рака 11 февраля 2013 года[3][5]. В декабре 2013 года в корпорации Roblox работало 68 сотрудников, число которых к декабрю 2016 года возросло до 163[6]. В марте 2017 года компания привлекла инвестиции в размере 82 млн долларов в рамках раунда финансирования, возглавляемого Meritech Capital Partners и Index Ventures[7]. Стремясь к международной экспансии, корпорация Roblox учредила Roblox International и наняла Криса Миснера в качестве своего президента в мае 2018 года[8]. Под руководством Миснера Roblox был запущен на китайском (в партнёрстве с Tencent), немецком и французском языках в 2019 году[9][10]. К сентябрю 2018 года корпорация Roblox наняла Дэна Уильямса (ранее работавшего в Dropbox), чтобы перевести Roblox со стороннего сервиса облачных вычислений на собственный[11]. В октябре 2018 года компания приобрела PacketZoom — разработчика программного обеспечения для оптимизации мобильных сетей. PacketZoom, включая его сотрудников, а также основателя и главного технического директора Четана Ахуджу, была объединена в корпорацию Roblox[12].

Раунд финансирования «серии G» в феврале 2020 года, возглавляемый Андреессеном Горовицем, привлёк 150 млн долларов США для корпорации Roblox и оценил компанию в 4 млрд долларов[13]. К октябрю 2020 года Roblox Corporation начала планировать стать публичной компанией, оценивая, следует ли проводить обычное первичное публичное размещение акций (IPO) или использовать менее распространённый способ прямого листинга[13]. Позже в том же месяце компания подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) на подготовку IPO стоимостью 1 млрд долларов, рассчитывая быть зарегистрированной на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) с символом тикера «RBLX»[14]. К этому времени в компании работало более 830 штатных сотрудников и 1700 «агентов по вопросам доверия и безопасности»[15]. В декабре 2020 года корпорация приобрела Loom.ai — сервис преобразующий фотографии в 3D-аватары[16]. В январе 2021 года корпорация Roblox объявила, что проведёт прямой листинг вместо IPO[17]. Комиссия по ценным бумагам и биржам также потребовала, чтобы корпорация изменила порядок отчётности о продажах своей виртуальной валюты Robux[18]. В том же месяце Altimeter Capital и Dragoneer Investment Group провели раунд финансирования «серии H», который оценил компанию в 29,5 млрд долларов[17]. Нью-Йоркская фондовая биржа одобрила прямой листинг акций Roblox Corporation класса А к февралю 2021 года[18][19]. Акции начали торговаться 10 марта того же года, при этом первоначальные покупки дали компании оценку в 41,9 млрд долларов[20][21]. В августе 2021 года корпорация Roblox приобрела платформы онлайн-коммуникаций Bash Video и Guilded, заплатив за последнюю 90 млн долларов в виде денежных средств и акций[22][23].

Примечания

  1. Top gaming companies market value. Statista. Дата обращения: 16 февраля 2022. Архивировано 25 марта 2022 года.
  2. 2,0 2,1 US SEC: FY2021 Form 10-K Roblox Corporation.. U.S. Securities and Exchange Commission (25 февраля 2022).
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Jack Fennimore. Roblox: 5 Fast Facts You Need to Know (англ.). Heavy.com (12 июля 2017). Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 29 ноября 2018 года.
  4. 4,0 4,1 Roblox files for IPO, a first for user-generated game platforms (англ.). VentureBeat (19 ноября 2020). Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 26 января 2021 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 'Roblox' Has Been Captivating Players for Over 13 Years, and It All Started With Two Men (англ.). Distractify (6 марта 2020). Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 26 августа 2021 года.
  6. Alex Knapp. Roblox Has Raised $92 Million To Expand Its Gaming Platform (англ.). Forbes. Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 14 марта 2017 года.
  7. MCV Editors. Roblox Corporation snags $92 million investment round (англ.) // MCV. — 2019-05-15. — ISSN 1469-4832. Архивировано 29 сентября 2020 года.
  8. Roblox plots international growth with ex-Apple exec. Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 31 мая 2018 года.
  9. Eyeing an entry into China, Roblox enters strategic partnership with Tencent (англ.). TechCrunch. Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 6 августа 2020 года.
  10. Ram, Aliya. Roblox games platform plans European expansion, Financial Times (8 апреля 2019). Архивировано 9 апреля 2019 года. Дата обращения 4 марта 2022.
  11. Alex Knapp. How Roblox Is Training The Next Generation Of Gaming Entrepreneurs (англ.). Forbes. Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 30 ноября 2018 года.
  12. Alex Knapp. Social Gaming Platform Roblox Acquires Mobile Performance Startup PacketZoom (англ.). Forbes. Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 11 октября 2018 года.
  13. 13,0 13,1 Exclusive: U.S. gaming platform Roblox prepares to go public - sources, Reuters (1 октября 2020). Архивировано 2 февраля 2021 года. Дата обращения 4 марта 2022.
  14. Roblox IPO filing shows revenue surge as gaming thrives during pandemic, Reuters (19 ноября 2020). Архивировано 18 мая 2021 года. Дата обращения 4 марта 2022.
  15. Roblox files for IPO (англ.). GamesIndustry.biz. Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 20 ноября 2020 года.
  16. Roblox acquires Loom.ai for realistic avatars and delays IPO to 2021 (англ.). VentureBeat (14 декабря 2020). Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 10 мая 2021 года.
  17. 17,0 17,1 Gaming site Roblox valued at $30 bln, plans direct listing, Reuters (6 января 2021). Архивировано 5 февраля 2021 года. Дата обращения 4 марта 2022.
  18. 18,0 18,1 Roblox to begin trading shares in March (англ.). GamesIndustry.biz. Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 22 февраля 2021 года.
  19. Roblox (RBLX) direct listing set for March after two IPO delays (англ.). Shacknews. Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 23 февраля 2021 года.
  20. Michael Grothaus. Roblox goes public: What to know as RBLX stock debuts on the NYSE (англ.). Fast Company (10 марта 2021). Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 10 марта 2021 года.
  21. Roblox goes public at $41.9 billion valuation in direct listing (англ.). VentureBeat (10 марта 2021). Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 10 марта 2021 года.
  22. Roblox acqui-hires Jim Greer’s Bash Video platform (англ.). VentureBeat (11 августа 2021). Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 11 августа 2021 года.
  23. Bryant FrancisSenior EditorAugust 16, 2021. Roblox now owns online communications platform Guilded (англ.). Game Developer (16 августа 2021). Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 11 марта 2022 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Roblox Corporation