Forges et chantiers de la Méditerranée

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Forges et chantiers de la Méditerranée

Форж э шантье́ де ла Медитерране́ (фр. Forges et chantiers de la Méditerranée — «Кузницы и верфи Средиземноморья», аббревиатура FCM, а также Société nouvelle des forges et chantiers de la Méditerranée — «Новое общество кузниц и верфей Средиземноморья») — бывшая французская судостроительная компания в Ла-Сен-сюр-Мер, неподалёку от Тулона.

История

В 1835 году английский инженер Филипп Тейлор  (англ.) основал в Монпенти (Menpenti, ныне — район 10-го округа Марселя) завод по производству паровых машин и в том числе судовых двигателей. В 1845 году он купил верфь «Chantiers de la Seyne» в Ла-Сен-сюр-Мер. С 1845 по 1848 год численность рабочих выросла с 200 до 1300 человек. Развитию бизнеса способствует, в частности, развитие речного транспорта и пароходного сообщения, рост средиземноморской торговли, индустриализация северной Италии, а также захват и колонизация Алжира. Тейлор пережил экономический кризис 1848 года и в 1853 году основал «Compagnie des forges et chantiers de la Méditerranée», интегрированную судостроительную компанию. Компания объединила три общества: «Forges de la Capelette» в La Capelette (район 10-го округа Марселя) — производителя листового проката и труб, завод в Монпенти, выпускающий паровые котлы и двигатели, и «Chantiers de La Seyne» — кораблестроительную верфь.

В 1855 году Филипп Тейлор продал компанию консорциуму во главе которого был Луи Анри Арман Беик  (фр.), один из руководителей судоходной компании Cie. des services messageries Imperiales. В следующем году компания была преобразована в публичное акционерное общество (société anonyme) с уставным капиталом в 4 миллиона франков и стала называться «Société nouvelle des forges et chantiers de la Méditerranée» («Новое общество кузниц и верфей Средиземноморья»). Беик течение 35 лет оставался у руля компании.

В течение нескольких лет были построены цеха по производству броневых плит, листового проката и котельные мастерские. Компания начала строить военные корабли для России, Италии, Бразилии и других стран.

В 1871—1872 годах компания приобрела ряд предприятий в Гавре, включая судостроительный завод в Гравиль-Сант-Онорин (Graville-Sainte-Honorine, c 1919 года часть Гавра) и завод «Cie Anonyme des Chantiers de l’Océan» братьев Мазелин (Mazeline) в Гавре, выпускавший двигатели и винты.[1]

Вся группа активно участвует в программе перевооружения артиллерии французской армии, начиная с франко-прусской войны и вплоть до Первой мировой. Начиная с 1917 года, компания даже строит танки.

Бомбардировки производственных цехов во вторую мировую войну прервали работу предприятия.

После войны предпринимаются усилия по модернизации производств. Кризис судостроения во Франции, начиная с 1959 года, приводит отрасль в упадок. Спрос на боевые корабли сократился, крупные верфи стали закрываться. «Forges et chantiers de la Méditerranée» с 1 июля 1966 года прекращает работу.

Компания возобновила деятельность под наименованием «Корабельные и промышленные конструкции Средиземноморья» (Constructions navales et industrielles de la Méditerranée — CNIM), с 1982 года называется Constructions industrielles de la Méditerranée S.A..

Построенные корабли и суда

Танки

Примечания

  1. La Construction Navale au Havre. Дата обращения: 8 марта 2016. Архивировано 5 марта 2016 года.

Ссылки