Металлисты

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Металлисты
Британский металлист в косухе, показывающий «козу»Британский металлист в косухе,
показывающий «козу»
Возникновение конец 1970-х
Флаг Великобритании Флаг США
Годы расцвета 1980-е
Направленность музыкальная
Распространение весь мир
Элементы

Метал
Хоррор-культура

Хедбэнгинг
Родственные
Байкеры, готы, панки

Металлисты (английские аналоги — metalhead[1] и headbanger[2], в русском языке эти термины обычно не переводятся, а транскрибируются) — субкультура поклонников металлической музыки. Появившись в конце 1970-х годов вместе с самим жанром в США и Великобритании, данная субкультура распространилась на большинство стран мира, принимая разные формы в зависимости от развития поджанров метала и его региональных сцен. В связи с этим мировоззрение и внешность металлистов может существенно различаться в зависимости от разнообразных моментов, но в большинстве случаев краеугольными элементами остаются своеобразный стиль в одежде, вдохновлённый байкерской субкультурой, а также культивация индивидуализма и свободы личности[3].

Описание

Считается, что металлической субкультуре свойственна своеобразная «культура отчуждения», с выработанной в соответствии с ней системой стандартов для определения принадлежности к группе[4]. В книге Дины Ванштейн «Heavy Metal: The Music And Its Culture» утверждается, что «метал сохранился гораздо лучше других жанров рок-музыки именно благодаря интенсивному развитию субкультуры металлистов, всегда существующей в молодёжной среде и изолированной от мейнстрима»[5]. Субкультура металлистов существует как сообщество со своими ценностями и нормами поведения, принцип подлинности занимает в ней ведущую роль, включающей в себя оппозицию традиционному истеблишменту и общественным догматам, отрицание погони за коммерческой привлекательностью, а также верность музыке и остальным представителям данного сообщества[5].

Основная деятельность в металлической субкультуре заключается в посещении концертов метал-групп, покупке их релизов, а также общения на специализированных форумах или группах в социальных сетях. Посещение концертов здесь наиболее важно, так как показывают солидарность членов субкультуры с сообществом и любовь к музыке[6]. Также необходимо отметить роль специализированных метал-изданий, которые помогают металлистам получить необходимую информацию об интересных исполнителях, а также определить «повестку дня» в сообществе[6]. Основными внешними признаками принадлежности к субкультуре металлистов являются длинные волосы, кожаные куртки, символика разнообразных групп, шипы, тяжёлые цепи. Всё это в совокупности создаёт брутальный, жёсткий внешний вид, который говорит о самоуверенности, силе и мужественности данной субкультуры. Однако всегда остаётся процент молодых людей, не акцентирующих в своём внешнем виде принадлежность к субкультуре.


Взаимосвязь с хоррор-культурой

С самого начала своего зарождения субкультура металлистов была тесно связана с хоррор-культурой ужасов и ретрофантастики. Многие центральные в истории метала коллективы брали себе символические названия, навеянные темами оккультизма, сатанизма, мистики или научной фантастики. Группа "Black Sabbath" названа в 1968 году в честь фильма ужасов «Чёрная суббота» и с самого начала вдохновлялась сюжетами из книг по чёрной магии и фильмами ужасов. "Iron Maiden" (англ. - "Железная Дева") сделали своим символом мертвеца Эдди. "King Diamond" ("Алмазный Король" или "Королевский Алмаз") стал знаменит своими мистическими концептуальными альбомами, мрачными хоррор-шоу и узнаваемым гримом. "Grave Digger" (Гробокопатель) стал широко известен своими песнями, обложками и клипами, в которых эксплуатируется «кладбищенская романтика». С появлением жанров дэт- и блэк-метал эта взаимосвязь с «культурой ужасного» стала ещё более очевидной и порою даже экстремальной, выходя за границы искусства — многие блэк-металлисты серьёзно увлекались сатанизмом и практиковали антихристианские акты вандализма.

Характерные черты внешнего вида

Джинсы

Изделия из джинсовой ткани — джинсовые штаны, джинсовые куртки, джинсовые жилеты были и остаются актуальными в среде рокеров и металлистов уже на протяжении 40 - 50 лет. Современные металлисты украшают джинсовые жилеты патчами с логотипами метал-групп и альбомов.

Браслеты

Одной из отличительных черт представителей субкультуры металлистов являются "шипованные браслеты"[7]

Кожа

Изделия из кожи — проклёпанные кожаные ремни, напульсники и ошейники, кожаные штаны и брюки-клеш, кожаные куртки и рубашки, проклёпанные косухи — использовались хард-рокерами и протометаллистами почти с самого начала движения поклонников «тяжёлого жанра». Такие музыканты 70-х, как Suzi Quatro (проклёпанные ошейники, ремни, штаны)[8], "Kiss" (проклёпанные ошейники, ремни, костюмы)[9][10][11], "Scorpions" (кожаные брюки-клеш, кожаные рубашки)[12][13], "Judas Priest" (кожаные штаны, напульсники, проклёпанная косуха) являлись одними из главных героев, популяризовавших стиль «кожи и металла» в эпоху хард-рока 70-х.

В 1980-х годах мода на кожу и металлические украшения захватила не только весь «тяжёлый» мейнстрим культовых артистов жанра, но ушла в массы поклонников и фанатов, став стереотипной для образа подростка-«металлиста», поклонника «тяжёлого рока». К концу 80-х стиль распространился даже на поп-музыку и эстраду. Данный стиль одежды стал одним из символов 80-х.

Примечания

  1. Metalhead - Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary. Merriam-webster.com (31 августа 2012). Дата обращения: 19 мая 2014. Архивировано 19 мая 2014 года.
  2. Headbanger - Definition and More from the Free Merriam-Webster Dictionary. Merriam-webster.com (31 августа 2012). Дата обращения: 19 мая 2014. Архивировано 19 мая 2014 года.
  3. Heavy Metal: The Music And Its Culture, Revised Edition by Deena Weinstein Da Capo Press (April 4, 2000) ISBN 0-306-80970-2 ISBN 978-0-306-80970-5. Page 294
  4. Three profiles of heavy metal fans: A taste for sensation and a subculture of alienation. //Journal Qualitative Sociology. Publisher Springer Netherlands. ISSN 0162-0436 (Print) 1573-7837 (Online). Issue Volume 16, Number 4 / December, 1993. Pages 423—443
  5. 5,0 5,1 Heavy Metal: The Music And Its Culture, Revised Edition by Deena Weinstein Da Capo Press (April 4, 2000) ISBN 0-306-80970-2 ISBN 978-0-306-80970-5
  6. 6,0 6,1 Heavy Metal: The Music And Its Culture, Revised Edition by Deena Weinstein Da Capo Press (April 4, 2000) ISBN 0-306-80970-2 ISBN 978-0-306-80970-5
  7. Метал полезен для здоровья, или Путь сатанинского грохота к мейнстриму // DW. 17.06.2020
  8. Suzi Quatro - Can The Can (1973) - YouTube. Дата обращения: 16 августа 2021. Архивировано 19 августа 2021 года.
  9. KISS - Firehouse (Live At The Mike Douglas Show) - 1974 - YouTube. Дата обращения: 16 августа 2021. Архивировано 16 августа 2021 года.
  10. KISS - (Full) Interview & Firehouse - Mike Douglas Show - 1974 - YouTube. Дата обращения: 16 августа 2021. Архивировано 1 декабря 2021 года.
  11. KISS - Black Diamond - 1975 promo (High Quality) - YouTube. Дата обращения: 16 августа 2021. Архивировано 2 августа 2021 года.
  12. Scorpions - Speedy's coming (1974)_SPECIAL VERSION !!! - YouTube. Дата обращения: 16 августа 2021. Архивировано 16 августа 2021 года.
  13. Scorpions - Sails Of Charon - HD! - YouTube. Дата обращения: 16 августа 2021. Архивировано 16 августа 2021 года.