Андо, Тадао

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тадао Андо
Основные сведения
Место рождения Осака
Работы и достижения
Архитектурный стиль критический регионализм
Важнейшие постройки Церковь Света, Музей современного искусства на Наосине, Tokyo Skytree

Тада́о А́ндо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осаке) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь архитектурного минимализма и интернационального стиля. Стиль Андо был охарактеризован как «критический регионализм».

Тадао Андо не получил систематического художественного и архитектурного образования. Он работал водителем грузовика, был боксёром. Специализированного архитектурного образования он не имел. В 1969 году Андо основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году награждён Притцкеровской премией за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Всю премию ($100 000) Андо пожертвовал в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобе.

Его работы известны как пример использования естественного света, а также воссозданием натуральных ландшафтных форм в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Особенно примечателен его проект здания «Дом Адзума», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершённый в 1976 году. Это одна из ранних работ, где уже проявился его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобе, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобе.

Как представитель реджионализма в архитектуре, Тадао Андо пытается использовать национальные элементы в архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

Основные работы

  • частный дом в Осаке
  • дом Хосино
  • комплекс Рокко — блочные дома
  • дом Китосани
  • Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года
  • Музей современного искусства на Наосиме
  • «Фабрика» в Венеции для Бенеттона
  • дом 4х4
  • Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
  • Выставочный зал в музее Сикоку-мура
  • реконструкция Палаццо Грасси (2005)

Примечания