Yokosuka E14Y
СПЛ-0 E14Y | |
---|---|
Тип | гидроразведчик ПЛ-базирования |
Разработчик | авиаКБ ВМС |
Производитель | Ватанабэ-Дзассенокума |
Главный конструктор | М. Ямада |
Первый полёт | 1939 г. |
Начало эксплуатации | 1941 г. |
Конец эксплуатации | 1943 г. |
Статус | снят с вооружения |
Эксплуатанты | ВМС Императорской Японии |
Годы производства | 1941-43 гг. |
Единиц произведено | 125 ед. |
Гидроразведчик СПЛ-0 ВМС Императорской Японии (яп. Рэйсики когата суйдзёки/Кайгун кугисё и-дзюён-эй, Малый гидросамолет образца Ноль/E14Y конструкции авиаКБ ВМС) — цельнометаллический гидроразведчик подводного базирования ВМС Императорской Японии. Разработан в авиационном КБ ВМС коллективом М. Ямады. Первый полет в 1939 г., принят на вооружение в 1940 г. под строевым шифром СПЛ-0.
Гидроразведчик подводного базирования для авиаразведчика проекта S37 разработан совместно коллективами УПЛ ГУК ВМС, авиаКБ ВМС и авиазавода Ватанабэ. Для облегчения конструкции машина имеет трубный каркас, алюминиевую и полотняную (хвостовая часть) обшивку. Крыло/оперение с металлическими лонжеронами/деревянными нервюрами, поплавки цельнометаллические. Запас авиабензина 200 л, дальность 480 км. Полезная нагрузка — пара ОФАБ-60/ОЗАБ-76. Летчик и наблюдатель располагаются в остекленной кабине, вооружение летнаба включает турельный АП-92 и КВ-радиопередатчик для связи с ПЛ. Подготовка катапультного вылета в штиль 15 минут (опытный расчет до 6,5 минут).[1]
В сентябре 1942 г. СПЛ-0 авиаБЧ К-25 сбросил две ОЗАБ-76 на метрополию США (ш. Орегон). Авианалет должен был вызвать обширные пожары в лесных массивах, но реальный эффект был незначительным (единственный случай авианалета на метрополию США за войну)[2].
Тактико-технические характеристики
- Технические характеристики
- Экипаж: 2 чел.
- Длина: 8,54 м
- Размах крыла: 11 м
- Высота: 3,8 м
- Площадь крыла: 19 м²
- Масса пустого: 1,1 т
- Нормальная взлётная масса: 1,5 т
- Максимальная взлётная масса: 1,6 т
- Силовая установка: × радиальный Хитачи-Амакадзэ
- Мощность двигателей: × 340 л.с.
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Крейсерская скорость: 160 км/ч
- Практическая дальность: 0,9 тыс. км
- Практический потолок: 5,5 км
- Скороподъёмность: 5 м/с
- Нагрузка на крыло: 76,3 кг/м²
- Тяговооружённость: 175 Вт/кг
- Вооружение
Примечания
- ↑ Сидоренко, 2017, с. 42.
- ↑ Steve Horn. The Second Attack on Pearl Harbor: Operation K and Other Japanese Attempts to Bomb America in World War II. Naval Institute Press, 2005. С. 192.
Ссылки
В сносках к статье найдены неработоспособные вики-ссылки. |