Y-20
Юнь-20 | |
---|---|
![]() | |
Тип | военно-транспортный самолёт |
Разработчик |
|
Производитель |
|
Главный конструктор | Тан Чанхун[1] |
Первый полёт | 26 января 2013 года[2] |
Начало эксплуатации | 6 июля 2016 года[3] |
Статус | на вооружении |
Эксплуатанты | ВВС КНР |
Годы производства | 2013 — наше время |
Единиц произведено | 20+ (на декабрь 2019) |
Стоимость единицы | $160 млн (2013 год) |
Юнь-20 (кит. упр. 运-20, пиньинь Yùn-20, палл. Юнь-20) — первый китайский тяжёлый военно-транспортный самолёт, производства Сианьской авиастроительной промышленной корпорации. Первый полёт совершил 26 января 2013 года[2].
История создания
Техническое предложение самолёта было подготовлено в порядке реализации контракта (Соглашение с AVIC II № 808/2003 от 20.12.2003)[4], заключённого украинским «Антоновым» с китайской государственной авиастроительной корпорацией AVIC II 20 декабря 2003 года, и ставшего по сути отправной точкой в создании Y-20.
Самолёт разрабатывается с 2006 года[5]. Аванпроект ТТС вполне соответствует нынешнему конечному облику Юнь-20, отличаясь только предложением по двигателям — вместо используемых сейчас российских Д-30КП-2 предполагалось использовать китайские двигатели FWS10-118 (оставались в стадии разработки до 2020 года). Тактико-технические характеристики аванпроекта ТТС также явно несколько более оптимистичны, чем нынешние характеристики Юнь-20. Также на Юнь-20 отсутствует[6] предлагавшаяся в аванпроекте ТТС обдувка закрылков двигателями в стиле американского C-17A.[7][8][9][10][11]
26 января 2013 года состоялся первый полёт первого прототипа Юнь-20[2]. 14 декабря 2013 второй прототип поднялся в небо.
В июне 2016 первые два Y-20 были переданы для опытной эксплуатации в ВВС КНР[12].
Все прототипы оснащены российскими двигателями Д-30КП-2. Однако серийные самолёты по плану должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-18 с большей (122 кН против 117 кН), чем у Д-30КП-2, тягой. Однако, в 2016 году стало известно о контракте на поставку большой партии Д-30КП2 в Китай[13]; собственные более мощные WS-20[англ.], для замены российских Д-30КП-2, появились только в 2020 году[14] (и до сих пор испытываются).
Технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Юнь-20[2]:
- Экипаж: 3 человека
- Длина: ~47 м
- Размах крыла: ~45 м
- Высота: ~15 м
- Колея шасси:
- База шасси:
- Площадь крыла: 310 м²
- Масса пустого: ~100 000 кг
- Масса максимальная взлётная: 220 000 кг
- Максимальная полезная нагрузка: 66 000 кг[15][16]
- Ёмкость топливных баков:
- Двигатели:: 4 × Д-30КП-2 (4 × WS-18 по плану)
- Тяга максимальная: 4 × 117 кН (4 × 122 кН по плану)
- Максимальная скорость: 830 км/ч
- Крейсерская скорость на малой высоте: ~780
- Перегоночная дальность полёта: 7800 км
- Дальность полёта:
- с грузом массой 66 000 кг — 4400 км
- Практический потолок: 13 000 м
См. также
Примечания
- ↑ Генконструктор о китайском транспортном самолете Y-20 . Дата обращения: 18 марта 2013. Архивировано 1 июля 2014 года.
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 2,3 Крупнейший китайский транспортник совершил первый полет . Дата обращения: 28 января 2013. Архивировано 31 января 2013 года.
- ↑ ВВС Китая получили первые тяжелые транспортные самолеты Y-20 . Дата обращения: 7 июля 2016. Архивировано 7 июля 2016 года.
- ↑ Фрагменты технического предложения на тяжелый транспортный самолет для Китая, представленного АНТК имени О. К. Антонова в 2004 году (с) АНТК имени О. К. Антонова Стр.22 . Дата обращения: 2 сентября 2016. Архивировано 13 сентября 2016 года.
- ↑ [name=autogenerated20130129-1]
- ↑ Обдувка закрылка струей двигателя Стр.6 Техническое предложение АНТК имени О. К. Антонова для Китая . Дата обращения: 2 сентября 2016. Архивировано 13 сентября 2016 года.
- ↑ Фрагменты технического предложения на тяжелый транспортный самолет для Китая, представленного АНТК имени О. К. Антонова в 2004 году Архивная копия от 2 сентября 2016 на Wayback Machine (с) АНТК имени О. К. Антонова
- ↑ Фрагменты технического предложения на тяжелый транспортный самолет для Китая, представленного АНТК имени О. К. Антонова в 2004 году (с) АНТК имени О. К. Антонова Стр.15 . Дата обращения: 2 сентября 2016. Архивировано 13 сентября 2016 года.
- ↑ Центровки Стр.17 Техническое предложение АНТК имени О. К. Антонова для Китая . Дата обращения: 2 сентября 2016. Архивировано 13 сентября 2016 года.
- ↑ Основные лётные характеристики Стр.23 Техническое предложение АНТК имени О. К. Антонова для Китая . Дата обращения: 2 сентября 2016. Архивировано 13 сентября 2016 года.
- ↑ Сравнение габаритов самолётов Стр.32 Техническое предложение АНТК имени О. К. Антонова для Китая . Дата обращения: 2 сентября 2016. Архивировано 13 сентября 2016 года.
- ↑ Sputnik 'Chubby Girl': Meet China's Xian Y-20, the World's Largest Military Plane . sputniknews.com. Дата обращения: 8 апреля 2018. Архивировано 7 ноября 2017 года.
- ↑ ПАО "НПО «Сатурн» Решения общих собраний участников (акционеров) . Дата обращения: 28 октября 2016. Архивировано 28 октября 2016 года.
- ↑ Китай заменил российские двигатели Д-30КП-2 на более мощные Архивная копия от 12 декабря 2020 на Wayback Machine // Лента. Ру, 7 декабря 2020
- ↑ Китай увеличит грузоподъемность транспортника Y-20 . Дата обращения: 27 февраля 2013. Архивировано 2 марта 2013 года.
- ↑ 我国自主发展的运—20大型运输机首次试飞取得圆满成功 (недоступная ссылка). news.xinhuanet.com. Дата обращения: 26 января 2013. Архивировано 28 января 2013 года.