Warcraft III World Editor

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Warcraft III World Editor
Скриншот программы Warcraft III World EditorСкриншот среды World Editor
Тип Игровой редактор
Разработчик Blizzard Entertainment
Написана на C++
Операционная система Mac OS X, Microsoft Windows, Mac OS 9
Последняя версия 1.27 (15 марта 2016)
Лицензия Прилагается к игре Warcraft III

Warcraft III World Editor — официальный редактор уровней для игр серии Warcraft III от Blizzard Entertainment. Он похож на редактор StarEdit, прилагающийся к игре StarCraft, однако World Editor мощнее и функциональнее, чем его предшественник. Как и с редактором StarCraft, Blizzard не поддерживает редактор и не отвечает на вопросы и проблемы, связанные с ним.

Возможности

World Editor позволяет создавать и редактировать карты для игр Warcraft III: Reign of Chaos и The Frozen Throne. По умолчанию карта сохраняется в версии для Reign of Chaos, и её можно запустить в обеих играх. Однако, когда требуются ресурсы дополнения The Frozen Throne, сохраняется версия для дополнения, и в таком случае карта может быть открыта только в дополнении.

В сравнении с редактором уровней StarCraft, World Editor обладает большими возможностями, например, он поддерживает различное панорамирование камер во время игры, включает гораздо большее количество редактируемых параметров для юнитов, декораций, предметов и прочего и позволяет импортировать в карту звуковые и графические файлы, а также трехмерные модели.

Редактор поделен на 8 модулей, каждый из которых выполняет свои функции:

Начальный триггер для Melee-карт в Редакторе Триггеров (GUI).
  • Редактор рельефа — позволяет менять рельеф и декорации, добавлять и управлять юнитами, областями и камерами. Каждая из этих составляющих предназначена для своих целей: так, рельеф, декорации и юниты предназначены для создания визуальной составляющей карты, камеры позволяют создать анимированную игровую сцену, а области нужны для управления ходом сценария, а также для создания эффектов на определённой площади (вроде дождя или лучей света). Для работы с модулем в нем присутствует небольшая панель инструментов.
  • Редактор триггеров — упрощенный редактор языка JASS. Вместо текстового кода здесь используются триггеры, каждый из которых предназначен для выполнения какой-то части сценария карты. Каждый триггер состоит из события, условия и действия.
  • Редактор звука — модуль для работы со звуком. Позволяет управлять звуковыми переменными, импортировать и экспортировать звуковые файлы, менять громкость. Однако он не поддерживает редактирование непосредственно звуковых файлов.
  • Редактор объектов — содержит большинство объектов игры (в частности, юнитов, их способности, декорации и заклинания) и позволяет менять множество их параметров. В версии редактора для Reign of Chaos имел только вкладку «Войска», однако в дополнении к ней было добавлено еще 6 вкладок (предметы, разрушаемые объекты, декорации, заклинания\эффекты, способности, улучшения),.
  • Редактор кампаний — позволяет объединять несколько карт в одну кампанию. Формат созданной кампании похож на кампании одиночной игры: для неё можно установить фоновое изображение, в ней присутствуют главы, и достижения одной главы могут переходить в другую. В кампании можно играть только в дополнении The Frozen Throne, так как в нём появился раздел одиночной игры "Доп. кампании", куда можно устанавливать созданные другими пользователями кампании.
  • Редактор ИИ — редактор искусственного интеллекта. Позволяет задавать некоторые параметры ИИ: степень прокачки героев, порядок развития базы, варианты атаки и другие.
  • Менеджер объектов — в одном окне содержит как общую информацию о карте, так и информацию из остальных модулей.
  • Менеджер импорта — позволяет импортировать в карту файлы, которые в дальнейшем можно использовать в любом модуле.

Несмотря на множество возможностей, редактор имеет и недостатки, для восполнения которых картоделами используются сторонние утилиты. Некоторые функции, которые они могут выполнять:

  • Создание и редактирование файлов, которые невозможно править в редакторе. В частности, к ним относятся звук, графика (текстуры) и трехмерные модели.
  • Оптимизация карты (уменьшение размера, либо скорости загрузки).
  • Защита карты от вскрытия.
  • Написание кода на JASS, без использования редактора триггеров.
  • Работа непосредственно с файлом карты без редактора.

Примечания

См. также

  • JASS — язык программирования, используемый в Warcraft III и StarCraft.
  • StarEdit — редактор StarCraft.

Ссылки