Waggonfabriek L. Steinfurt

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Waggonfabriek L. Steinfurt
Основание 1830
Упразднена 1945
Причина упразднения Вторая Мировая война
Преемник Калининградский вагоностроительный завод
Расположение  Восточная Пруссия: Кёнигсберг (ныне — Калининград)
Отрасль Машиностроение
Продукция железнодорожные вагоны, трамваи, сельскохозяйственное оборудование

Waggonfabriek L. Steinfurt (вагоностроительный завод Штайнфурт) — машиностроительное предприятие, существовавшее в Кёнигсберге. Выпускало железнодорожные вагоны, а также трамваи и сельскохозяйственные машины. С 1946 года — Калининградский вагоностроительный завод.

История

Монтажный цех завода «Штайнфурт», около 1930 года

Основателем предприятия был кёнигсбергский промышленник и предприниматель Леопольд Штайнфурт (нем. Benjamin Leopold Steinfurt). В 1830 году он открыл фабрику, находящуюся на улице Бадергассе (район Альтштадт). Фабрика выпускала пожарные насосы, а также гидравлические прессы, установки для воздушного отопления, сельскохозяйственные машины. В 1841 году предприятие переехало на новое место на улице Вайдендамм (ныне — ул. Октябрьская).

После смерти основателя в 1865 году во главе предприятия встал Йоханн Фридрих Хойманн (нем. Johann Friedrich Hubert Heumann) (более известный, как Фриц)[1]. Вскоре после этого завод начал строить железнодорожные вагоны. В 1903 году предприятия купило территорию для строительства нового завода в районе Ратсхоф. Расположение новой производственной площадки были более удобным, поскольку в Ратсхофе была железная дорога. До этого вагоны, выпущенные на заводе на Вайдендамм, приходилось перевозить по улицам города.

В 1946 году на материально-технической базе завода Штайнфурт был создан Калининградский вагоностроительный завод[2][3].

Продукция

Помимо вагонов, завод также выпускал трамвайные вагоны (моторные и прицепные). Уже в 1881 году завод строил вагоны для кёнигсбергской конки. Позднее, в 1899—1902 и 1924—1931 годах завод строил большие серии (несколько десятков) моторных и прицепных трамвайных вагонов для Кёнигсберга. Кроме того, трамваи производства Штанйфурт поставлялись в трамвайные хозяйства Алленштайна (Ольштын) и Эльбинга (Эльблонг).

В 1946 году часть трамваев производства завода Штайнфурт было отправлено из Калининграда в трамвайное хозяйство Симферополя[2].

Наследие

Образцы подвижного состава, выпущенные заводом «Штайнфурт», сохранились в нескольких музеях и туристических железных дорогах, как в Германии, так и в других странах. В частности, пассажирские вагоны производства «Штайнфурт» сохраниолись в железнодорожном музее в Аумюле (Германия)[4] и на исторической железной дороге «Поезд 1900» (Train 1900) в Люксембурге[5].

Примечания

  1. Heumann, Fritz (нем.). Deutsche Biographie. Архивировано 21 сентября 2016 года.
  2. 2,0 2,1 Henrik Karl Nielsen. Die Waggonfabrik L. Steinfuhrt AG // Kaliningrad (Königsberg Pr.) Stadtverkehr, Stadtbild und Straßenbahn. — Kopenhagen: Europublishers, 2008. — С. 110—112. — 123 с. — ISBN 978-87-90528-21-8.
  3. Коллектив авторов. Глава 5. Производство // Кёнигсберг Калининград: иллюстрированный энциклопедический справочник / Под общей редакцией А. С. Пржездомского. — Калининград: Янтарный сказ, 2005. — С. 400. — 800 с. — ISBN 5 7406 0840 5.
  4. Dreiachsiger Nebenbahn-Durchgangwagen 2. und 3. Klasse Bromberg 1184 (нем.). Официальный сайт музея Eisenbahnmuseum Lokschuppen Aumühle. Архивировано 20 октября 2020 года.
  5. AMTF - ex KPEV B2C2 2324 (фр.). Официальный сайт исторической железной дороги Train 1900. Архивировано 24 февраля 2019 года.