Перейти к содержанию

Vipshop

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Vipshop Holdings
唯品会
Штаб-квартира в ГуанчжоуШтаб-квартира в Гуанчжоу
Тип Публичная компания
Листинг на бирже Нью-Йоркская фондовая биржа
Основание 2008
Основатели Я Шэнь и Сяобо Хун
Расположение Флаг Китайской Народной Республики Гуанчжоу
Ключевые фигуры Я Шэнь (председатель правления и CEO) и Сяобо Хун (вице-председатель и COO)
Отрасль Электронная коммерция и логистика
Продукция Продажа товаров со скидками
Оборот 18,16 млрд долл. (2021)
Чистая прибыль 728,6 млн долл. (2021)
Активы 9,77 млрд долл. (2021)
Капитализация 4,25 млрд долл. (2021)
Число сотрудников более 8 тыс. (2022)
Сайт vipshop.com

Vipshop Holdings Limited (кит. трад. 唯品会, пиньинь Wei Pin Hui, палл. Вэйпиньхуэй, буквально: «Випшоп») — китайская компания электронной коммерции, управляющая веб-сайтами VIP.com и Shan Shan Outlets (один из крупнейших маркетплейсов и онлайн-дискаунтеров мира). Основана в 2008 году, штаб-квартира расположена в Гуанчжоу. Входит в число крупнейших публичных компаний страны (в рейтинге Forbes Global 2000 за 2022 год заняла 1496-е место в мире)[1][2][3].

История

Компанию основали летом 2008 года бизнесмены Я Шэнь и Сяобо Хун из Вэньчжоу (сайт Vipshop.com начал работу в декабре 2008 года). В конце 2010 года DCM Ventures и Sequoia Capital вложили в Vipshop 20 млн долларов. В марте 2012 года Vipshop вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу. В ноябре 2013 года платформа сменила имя на VIP.com, в сентябре 2014 года был запущен сервис VIP International. В 2015 году компания запустила собственную систему логистики и дистрибуции, а в 2016 году — собственную систему финансовых услуг (включая микрокредитование). В 2016 году платформа обработала 269,8 млн заказов, в 2017 году число клиентов Vipshop превысило 52 млн человек[4][5][6].

Деятельность

Платформа электронной коммерции Vipshop входит в пятёрку ведущих маркетплейсов Китая (наряду с платформами Alibaba Group, JD.com, Pinduoduo и Meituan). Сайты Vipshop Holdings (vip.com и lefeng.com) предлагают разнообразный ассортимент товаров от более чем 17 тыс. китайских и международных брендов, включая женскую и мужскую одежду, обувь, спортивные товары, товары для детей, сумки, бижутерию, мебель, декор, предметы домашнего обихода, косметику, парфюмерию, бытовую химию, игрушки, бытовую электронику и электротехнику, продукты питания и напитки, товары для домашних животных. Кроме того, платформа Vipshop оказывает финансовые онлайн-услуги, в том числе потребительское кредитование[7][8].

По итогам 2021 года основные продажи пришлись на Vip.com (97,5 %) и Shan Shan Outlets (1,3 %). Вся выручка пришлась на китайский рынок[9].

Акционеры

По состоянию на 2022 год крупнейшими институциональными акционерами Vipshop являлись Harris Associates (5,14 %), HHLR Advisors (3,61 %), BlackRock Fund Advisors (2,65 %), Krane Funds Advisors (2,58 %), Allspring Global Investments (2,22 %), The Vanguard Group (2,19 %), Dimensional Fund Advisors (1,96 %) и UBS Asset Management (1,32 %)[8][10].

Примечания

  1. Vipshop Holdings (англ.). Forbes.
  2. Vipshop Holdings Ltd (англ.). CNBC.
  3. Vipshop Holdings Ltd (англ.). The Wall Street Journal.
  4. Meet Vipshop, The Highest Valued Chinese E-Commerce Stock (англ.). Forbes.
  5. 2014 China Online Flash Sale Report (англ.). iResearch Consulting Group.
  6. Vipshop Holdings Limited (англ.). U.S. Securities and Exchange Commission.
  7. Vipshop Holdings Limited (англ.). Yahoo! Finance.
  8. Перейти обратно: 8,0 8,1 Vipshop Holdings Ltd (англ.). The Financial Times.
  9. Vipshop Holdings Limited (англ.). Market Screener.
  10. Vipshop Holdings Ltd (англ.). Cable News Network.

Ссылки