Vario LF2

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Vario LF2
Производитель Aliance TW Team
Единиц построено 35
Год проекта 2007
Годы выпуска 2008 -
Характеристики
Максимальная скорость 65 км/ч
Масса 31,500 т
Мест для сидения 46
Номинальная вместимость 152 (5 чел/м²)
Низкопольность 43%
Напряжение сети 600 В
Габариты
Колея 1435 мм
Двигатели
Мощность 6 × 90 кВт

VarioLF2 — чешский частично низкопольный, сочленённый двухсекционный трамвай. Он был разработан компаниями Pragoimex, Krnovské opravny a strojírny и VKV Praha, которые составляют группу Alianci TW Team. Поскольку Vario LF2 является уже третьим представителем серии частично низкопольных вагонов с поворотными тележками (после стандартного типа Vario LF и трехсекционного VarioLF3), он, как и предыдущие типы, именуется любителями трамваев «dvojwana» (двухэлементный «wana»-VarioLF).

Конструкция

Конструктивно LF2 основан на предыдущих моделях LF и LF3. Это односторонний шестиосный моторный трамвайный вагон, который конкурирует по мощности с вагонами Škoda 03T и заменяет устаревшие трамваи Tatra K2[1]. VarioLF2 состоит из двух частей, которые соединены между собой шарниром. В правой боковой стенке расположены четыре двухстворчатые откидные двери (Острава) или четырехстворчатые складные двери (Брно) для пассажиров. Последняя дверь ведёт в верхнюю часть вагона. Низкопольная секция, высотой 350 мм над верхней частью рельса, расположена в пространстве за двумя средними дверями и, таким образом, составляет 43 % от общей площади трамвая. В стыке (над средней тележкой) пол находится на 860 мм выше верхней части рельса, то есть так же высоко, как и в крайних частях трамвая.

VarioLF2 оснащен асинхронным электрическим двигателем TV Europulse (расположенным на крыше) фирмы Cegelec, подвеской поворотного шасси Komfort и полупантографом. Дизайн трамвая был создан Франтишеком Пеликаном (František Pelikán)[2].

Трамваи VarioLF2 поставляются в виде новых вагонов (обозначение VarioLF2.E), или как реконструкция старых трамваев типа К2 с использованием нового шасси (обозначение VarioLF2R.E, VarioLF2R.S).

Эксплуатация

Трамваи VarioLF2 поставляются с 2007 года.

VarioLF2.E в Остраве
Страна Город Трамвайная система Тип Год поставки Количество единиц Номера вагонов Источник
Чехия Брно Трамвай в Брно VarioLF2R.E 2008-2018 32 см. ниже [3]
Острава Остравский трамвай VarioLF2.E 2007 1 1401 [4]
VarioLF2R.S 2013-2014 2 1402, 1403 [5]
Номера вагонов
  • Брно: 1069, 1072, 1078, 1082—1084, 1088, 1090, 1092—1094, 1096, 1098—1103, 1106, 1108—1110, 1112, 1114, 1117, 1120, 1126—1128, 1130—1132

Примечания

  1. HINČICA, Libor; ŠLEHOFER, Jan. Tramvaje VarioLF v Plzni. Československý dopravák. 2010, roč. IX., čís. 4, s. 34-37.
  2. Petr Ježek. Nejrozšířenější tramvaji na světě vtiskl novou tvář plzeňský designér (чешск.). iDNES.cz (11 октября 2015).
  3. Evidence DPMB: vozy VarioLF2R.E [online]. Bmhd.cz [cit. 2018-08-02]. Dostupné online
  4. DP Ostrava: tramvaje Pragoimex VarioLF2 [online]. Seznam-autobusu.cz [cit. 2017-09-18]. Dostupné online
  5. DP Ostrava: tramvaje Pragoimex VarioLF2R.S [online]. Seznam-autobusu.cz [cit. 2017-09-18]. Dostupné online