USS Washington (BB-47)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Линкор «Вашингтон»
USS Washinghton (BB-47)
Линейный корабль "Вашингтон" в 1922 годуЛинейный корабль "Вашингтон" в 1922 году
Служба
 США
Класс и тип судна линейный корабль
Организация ВМС США
Изготовитель New York Shipbuilding Corporation
Заказан к постройке 5 декабря 1916
Строительство начато 30 июня 1919
Спущен на воду 1 сентября 1921
Введён в эксплуатацию не эксплуатировался
Выведен из состава флота строительство прекращено 8 февраля 1922
Статус потоплен в качестве мишени 25 ноября 1924
Основные характеристики
Водоизмещение 32 693 т нормальное
33 590 т полное
Длина 190,32 м
Ширина 29,74 м
Осадка 14,4 м при полном водоизмещении
Бронирование главный пояс: 343 мм
траверзы: 203 мм
палуба: 44,5+44,5+25,4 мм
башни ГК: 127—457 мм
барбеты башен ГК: 320 мм
боевая рубка: 152—406 мм
система противоторпедной защиты
Двигатели 8 водотрубных котлов
4 турбины General Electric
Мощность 28 900 л.с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 21,8 узла максимальная
Дальность плавания 8000 миль на 10 узлах (при полном запасе топлива)[1]
Экипаж 850 человек
Вооружение
Артиллерия 4×2 406-мм/45 Mk.1
12×1 127-мм/51
Зенитная артиллерия 8×1 76-мм

«Вашингтон» (англ. USS Washington (BB-47)) — линейный корабль США. Второй корабль типа «Колорадо» или типа «Мэриленд» — ставших последними супердредноутами ВМС США, построенными в ходе Первой мировой войны до заключения Вашингтонского морского договора (1922). Должен был стать третьим линкором ВМС США в качестве главного калибра которого использовали 406 мм морские орудия 16"/45 Mark 1.

«Вашингтон» был вторым кораблем ВМС США, который был назван в честь 42-го штата. киль был заложен 30 июня 1919 года в Камдене, Нью-Джерси, Нью-Йоркская Судостроительная корпорация. «Вашингтон» был спущен на воду 1 сентября 1921 года. Крестной матерью корабля стала дочь конгрессмена от штата Вашингтон Джона У. Лето мисс Джин Саммерс. 8 февраля 1922 года, через два дня после подписания Вашингтонского морского договора об ограничении военно-морских вооружений, все строительные работы прекратились на стадии 75,9 % готовности супер-дредноута. В конечном счете, недостроенный линкор был отбуксирован в море, где он был потоплен в качестве мишени для стрельб 26 ноября 1924 линкорами Нью-Йорк и Техас.

История строительства

Примечания

  1. Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921 с.118

Ссылки