USS New Mexico (BB-40)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Нью-Мексико»
англ. USS New Mexico (BB-40)
Линкор Нью-Мексико (BB-40) в 1943Линкор Нью-Мексико (BB-40) в 1943
Служба
Флаг США США
Класс и тип судна линейный корабль
Организация ВМС США
Изготовитель New York Navy Yard
Строительство начато 14 октября 1915
Спущен на воду 13 апреля 1917
Введён в эксплуатацию 20 мая 1918
Выведен из состава флота 19 июля 1946
Статус списан 25 февраля 1947, 9 ноября 1947 продан и разобран на металл в Ньюарке, Нью-Джерси
Основные характеристики
Водоизмещение 32 500 т
Длина 190 м
Ширина 29,7 м
Осадка 9,1 м
Бронирование пояс — 343 мм,
палуба — 89 мм,
башни — до 457 мм,
рубка — 406 мм
Двигатели 4 паровые турбины, 12 паровых котлов (турбоэлектрическая установка на «Нью-Мексико»)
Мощность 32 000 л. с. или 27 500 л.с. на «Нью-Мексико»
Движитель 4 винта
Скорость хода 21 узел
Дальность плавания 5120 морских миль на скорости 12 узлов
Экипаж 55 офицеров, 1026 матросов
Вооружение
Артиллерия 4 × 3 — 356-мм/50,
14 × 1 — 127-мм/51[1]
Зенитная артиллерия 4 × 1 — 76-мм/50
Минно-торпедное вооружение 2 × 21 in (530 mm) торпедных аппарата

«Нью-Мексико» (англ. USS New Mexico) — головной американский линкор «одноимённого типа». Линкор «Нью-Мексико» был первым судном ВМС США, названным в честь одноимённого штата. Во время службы получил прозвище «Королева». Киль корабля был заложен на верфи New York Navy Yard 14 октября 1915. Спущен на воду 13 апреля 1917, крёстной матерью корабля стала мисс Маргарет Кэбеза Де Бака, разбившая бутылку о борт нового корабля. Линкор вступил в строй 20 мая 1918, и служил в составе ВМС США с 1918 до 1946 года.

«Нью-Мексико» был модернизирован между 1931 и 1933 и служил во время Второй мировой войны на Атлантическом и в Тихоокеанском Театре боевых действий. После списания он был отправлен на слом в 1947.

История службы

20 мая 1918 года новый мощный линкор вошел в строй. Принять участия в боевых действиях ему не пришлось. Он успел на состоявшийся 26 декабря на рейде Нью-Йорка грандиозный смотр флота. В январе 1919 года линкор вышел из Нью-Йорка в эскорте транспорта «Джордж Вашингтон», с президентом Вильсоном на борту.

5 марта 1931 года «Нью-Мексико» встал на модернизацию на верфи флота в Филадельфии. На корабле полностью заменили механизмы, усилили палубное бронирование, установили новые надстройки, бортовые противоторпедные були, 127-мм/25 зенитки и новейшие системы управления огнём.

С началом войны в Европе перебрался в Атлантику и 9 июня 1941 года бросил якорь в бухте Гуантанамо на Кубе.

После того как треть американского линейного флота была уничтожена в Перл-Харборе началась переброска всех имеющихся сил из Атлантики. Корабли 3-й эскадры 6 января 1942 года вышли в море, пройдя шлюзы Панамского канала ночью 11-го, а 22-го прибыли в бухту Сан-Франциско.

Примечания

  1. Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — P. 15. — ISBN 978-0-415-97871-2.

Литература

  • Балакин С. В., Кофман В.Л. Дредноуты. — М.: Техника-Молодёжи, 2004. — ISBN 5-93848-008-6.
  • All the world's battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — ISBN 0-85177-691-4.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-907-3.
  • Friedman N. U.S. Battleships: An Illustrated Design History. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-087021-715-1.
  • Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — ISBN 978-0-415-97871-2.
  • Breyer, Siegfried. Battleships and Battle Cruisers 1905–1970 (англ.). — Doubleday and Company, 1973. — ISBN 0-385-07247-3.

Ссылки