USS New Mexico (BB-40)
«Нью-Мексико» | |
---|---|
англ. USS New Mexico (BB-40) | |
Служба | |
США | |
Класс и тип судна | линейный корабль |
Организация | ВМС США |
Изготовитель | New York Navy Yard |
Строительство начато | 14 октября 1915 |
Спущен на воду | 13 апреля 1917 |
Введён в эксплуатацию | 20 мая 1918 |
Выведен из состава флота | 19 июля 1946 |
Статус | списан 25 февраля 1947, 9 ноября 1947 продан и разобран на металл в Ньюарке, Нью-Джерси |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 32 500 т |
Длина | 190 м |
Ширина | 29,7 м |
Осадка | 9,1 м |
Бронирование |
пояс — 343 мм, палуба — 89 мм, башни — до 457 мм, рубка — 406 мм |
Двигатели | 4 паровые турбины, 12 паровых котлов (турбоэлектрическая установка на «Нью-Мексико») |
Мощность | 32 000 л. с. или 27 500 л.с. на «Нью-Мексико» |
Движитель | 4 винта |
Скорость хода | 21 узел |
Дальность плавания | 5120 морских миль на скорости 12 узлов |
Экипаж | 55 офицеров, 1026 матросов |
Вооружение | |
Артиллерия |
4 × 3 — 356-мм/50, 14 × 1 — 127-мм/51[1] |
Зенитная артиллерия | 4 × 1 — 76-мм/50 |
Минно-торпедное вооружение | 2 × 21 in (530 mm) торпедных аппарата |
«Нью-Мексико» (англ. USS New Mexico) — головной американский линкор «одноимённого типа». Линкор «Нью-Мексико» был первым судном ВМС США, названным в честь одноимённого штата. Во время службы получил прозвище «Королева». Киль корабля был заложен на верфи New York Navy Yard 14 октября 1915. Спущен на воду 13 апреля 1917, крёстной матерью корабля стала мисс Маргарет Кэбеза Де Бака, разбившая бутылку о борт нового корабля. Линкор вступил в строй 20 мая 1918, и служил в составе ВМС США с 1918 до 1946 года.
«Нью-Мексико» был модернизирован между 1931 и 1933 и служил во время Второй мировой войны на Атлантическом и в Тихоокеанском Театре боевых действий. После списания он был отправлен на слом в 1947.
История службы
Этот раздел статьи ещё не написан. |
20 мая 1918 года новый мощный линкор вошел в строй. Принять участия в боевых действиях ему не пришлось. Он успел на состоявшийся 26 декабря на рейде Нью-Йорка грандиозный смотр флота. В январе 1919 года линкор вышел из Нью-Йорка в эскорте транспорта «Джордж Вашингтон», с президентом Вильсоном на борту.
5 марта 1931 года «Нью-Мексико» встал на модернизацию на верфи флота в Филадельфии. На корабле полностью заменили механизмы, усилили палубное бронирование, установили новые надстройки, бортовые противоторпедные були, 127-мм/25 зенитки и новейшие системы управления огнём.
С началом войны в Европе перебрался в Атлантику и 9 июня 1941 года бросил якорь в бухте Гуантанамо на Кубе.
После того как треть американского линейного флота была уничтожена в Перл-Харборе началась переброска всех имеющихся сил из Атлантики. Корабли 3-й эскадры 6 января 1942 года вышли в море, пройдя шлюзы Панамского канала ночью 11-го, а 22-го прибыли в бухту Сан-Франциско.
Примечания
- ↑ Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — P. 15. — ISBN 978-0-415-97871-2.
Литература
- Балакин С. В., Кофман В.Л. Дредноуты. — М.: Техника-Молодёжи, 2004. — ISBN 5-93848-008-6.
- All the world's battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — ISBN 0-85177-691-4.
- Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-907-3.
- Friedman N. U.S. Battleships: An Illustrated Design History. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-087021-715-1.
- Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — ISBN 978-0-415-97871-2.
- Breyer, Siegfried. Battleships and Battle Cruisers 1905–1970 (англ.). — Doubleday and Company, 1973. — ISBN 0-385-07247-3.
Ссылки
- Staff Writer. Pact To Stave Off Battle In Newark Sought (13 ноября 1947). Дата обращения 15 октября 2009.
- Staff Writer. Two Tugs Lose, Then Find New Mexico En Route. City Would Stop Salvage of Vessel In City's Harbor (13 ноября 1947). Дата обращения 15 октября 2009.