USS Birmingham (CL-2)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Бирмингем»
USS Birmingham (CL-2)
«Бирмингем» в 1908 году, предположительно во время испытаний«Бирмингем» в 1908 году, предположительно во время испытаний
Служба
 США
Класс и тип судна Лёгкий крейсер типа «Честер»
Организация ВМС США
Изготовитель Fore River Shipyard
Строительство начато 14 августа 1905 года
Спущен на воду 29 мая 1907 года
Введён в эксплуатацию 11 апреля 1908 года
Выведен из состава флота 1 декабря 1923 года
Статус Продан на металл 13 мая 1930 года
Основные характеристики
Водоизмещение Стандартное — 3750 т,
полное — 4700 т
Длина 129 м
Ширина 14,3 м
Осадка 5,1 м
Бронирование Пояс — 51 мм;
палуба — 25 мм
Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения
Мощность 15 670 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 24,33 узла
Экипаж 356 человек
Вооружение
Артиллерия 2 × 1 — 127-мм/50,
6 × 1 — 76-мм/50
Минно-торпедное вооружение 2 однотрубных 533-мм торпедных аппарата[1]

USS Birmingham (CL-2) — лёгкий крейсер флота США времён Первой мировой войны, второй корабль типа «Честер».

История создания

Заложен 14 августа 1905 года на верфи Fore River Shipbuilding Company в Квинси, штат Массачусетс, спущен на воду 29 мая 1907 года, «крещён» миссис L. Underwood, вошёл в строй 11 апреля 1908 года под командованием коммандера B. T. Wallin.

История службы

14 ноября 1910

Служил в Атлантическом флоте, стал первым военным кораблём, с палубы которого взлетел самолёт[2].

С 1909 года по 1910 год корабль «USS Birmingham» вместе с USS Salem ходили из США в Ливию и обратно[3], участвуя по заказу ВМФ США в исследовании распространения радиоволн на большие расстояние под руководством радиофизика Л. Остином. В результате на основе полученных данных Остин и его помощник доктор Луис Кохен определили эмпирические зависимости между мощностью радиосигналов, их частотой и расстоянием, на которое они были переданы, и была выведена формула для определения мощности сигнала, переданного на большие расстояния (формула Остина или формула Остина-Кохена).

В 1913 году переоборудован в плавбазу торпедных катеров. Во время Первой мировой войны эскортировал конвой с войсками во Францию, эскортировал конвои от Гибралтара до Британских островов и Франции, в январе 1919 года вернулся в США. До 1922 года базировался на Сан-Диего, был флагманом эскадрона эсминцев, затем переведён в Бальбоа, был флагманом эскадрона особого назначения, в 1923 году списан, в 1930 году разделан на металл.

Примечания

  1. Все данные на момент вступления в строй.
  2. Friedman, Norman (1983). U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History. Naval Institute Press. стр. 31. ISBN 0-87021-739-9
  3. Louis W. Austin/. Дата обращения: 29 апреля 2016. Архивировано 2 июня 2016 года.

Литература

  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005. — Минск: Харвест, 2007.
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1860—1905. — London: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-133-5.
  • Conway's All The Worlds Fighting Ships, 1906—1921 / Gray, Randal (ed.). — London: Conway Maritime Press, 1985. — 439 p. — ISBN 0-85177-245-5.
  • В. Л. Кофман. ВМС США и стран Латинской Америки 1914—1918 гг. Справочник по корабельному составу. Лёгкие и бронепалубные крейсера.