U-25 (1936)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
U-25
История корабля
Государство флага  Нацистская Германия
Спуск на воду 14 февраля 1936 года
Выведен из состава флота около 1 августа 1940 года
Современный статус потоплена
Основные характеристики
Тип корабля большая океанская ДПЛ
Обозначение проекта тип I

U-25 — большая океанская немецкая подводная лодка типа I, времён Второй мировой войны - первая из двух построенных. Заказ на постройку лодки был отдан 17 декабря 1934 года. Лодка была заложена на верфи судостроительной компании «АГ Везер» в Бремене 28 июня 1935 года под заводским номером 903. Спущена на воду 14 февраля 1936 года. 6 апреля 1936 года под командованием капитан-лейтенанта Эберхарда Годта  (англ.) вошла в состав 2-й флотилии «Зальцведель».

Лодка совершила пять боевых походов, в которых потопила 8 судов (50 255 брт) и повредив одно судно (7 638 брт).

История службы

До 1940, U-25 использовалась в основном как учебное судно, и применялась правительством нацистской Германии в целях пропаганды. Во время походов было обнаружено, что субмаринами типа IA сложно управлять, в связи с их плохой устойчивостью и малой скоростью погружения. В начале 1940, по причине недостаточного числа достроенных субмарин, лодка была отозвана на боевое службу.

17 января 1940, в 10 миль (16 км) к северу от Макл-Флагга (Шетландские острова) U-25 торпедировала SS Polzella. SS Enid (капитан Вайб) из нейтральной на тот момент Норвегии по пути в Дублин пришла на помощь SS Polzella. После этого U-25 артогнём тяжело повредила SS Enid, команда которой спаслась на спасательных шлюпках, и были спасены подошедшими SS Kina ( Дания) и рыболовным траулером Granada ( Великобритания). SS Enid была затоплена командой HMS Firedrake  (англ.) ( Великобритания). Никто из команды SS Polzella не выжил.

18 января 1940 в 16:25, лодка торпедировала и потопила MV Pajala. Все 35 человек команды были спасены её эскортом - вспомогательным крейсером HMS Northern Duke ( Великобритания), который ответным огнём в 17:26 заставил U-25 погрузиться, и сбросил глубинные бомбы. Было заявлено о попадании в ограждение рубки и потоплении противника, однако на самом деле U-25 ушла без повреждений.[1]

Судьба

Примерно 1 августа 1940 года U-25, после выхода в поход из Вильгельмсхафена с целью постановки мин возле Норвегии, севернее Терсхеллинга наткнулась на морскую мину британского минного заграждения номер 7 и затонула со всем экипажем, погибло 49 человек.

Потопленные суда

Название Тип Принадлежность Дата Тоннаж (брт) Груз Судьба Место
SS Baoulé грузовое судно  Франция 31 октября 1939 года 5874 пальмовые ядра, хлопок, какао, кофе, резина потоплен 43°48′ с. ш. 09°08′ з. д.HGЯO
SS Polzella грузовое судно  Великобритания 17 января 1940 года 4751 железная руда потоплен 61°00′ с. ш. 01°00′ з. д.HGЯO
SS Enid грузовое судно  Норвегия 17 января 1940 года 1140 целлюлоза тяжело повреждено, затоплено 60°58′ с. ш. 00°53′ з. д.HGЯO
MV Pajala грузовое судно  Швеция 18 января 1940 года 6873 9150 тонн зерна и корма для скота потоплен 59°05′ с. ш. 05°56′ з. д.HGЯO
SS Songa грузовое судно  Норвегия 22 января 1940 года 2589 генерального груз, включающий пустые бочки, губки, автомобильные шины, медь, бобы, кофе, хлопок и олово потоплен 49°45′ с. ш. 12°35′ з. д.HGЯO
SS Armanistan грузовое судно  Великобритания 3 февраля 1940 года 6805 8300 т генерального груза, включающего сахар, цинк, химическую продукцию и железные рельсы потоплен 38°15′ с. ш. 11°15′ з. д.HGЯO
MV Chastine Mærsk грузовое судно  Дания 13 февраля 1940 года 5177 фосфорные удобрения потоплен 61°30′ с. ш. 02°00′ в. д.HGЯO
HMS Scotstoun торговый вспомогательный крейсер  Великобритания 13 июня 1940 года 17046 - потоплен 57°00′ с. ш. 09°57′ з. д.HGЯO
SS Brumaire танкер  Франция 19 июня 1940 года 7638 ? поврежден, затоплен на следующий день немецкими самолетами 47°39′ с. ш. 07°25′ з. д.HGЯO

Примечания

Сноски

Источники

  1. The Type IA boat U-25 - German U-boats of WWII - uboat.net. Дата обращения: 3 марта 2013. Архивировано 11 марта 2013 года.