Trans World Airlines
Trans World Airlines | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Дата основания | 1925 | |||
Прекращение деятельности | 2001 | |||
Базовые аэропорты |
Центральные Хабы |
|||
Размер флота | 190 | |||
Пунктов назначения | 132 | |||
Штаб-квартира |
Нью-Йорк (1930—1931, 1964—1987) Канзас-Сити (1931—1964) Маунт-Киско (1987—1992) Сент-Луис (1992—2001) |
|||
Руководство |
|
|||
Сайт | web.archive.org/*/http:/… |
Trans World Airlines (TWA) — авиакомпания США. Основана в 1925 году, в 2001 году объединилась с авиакомпанией American Airlines. Являлась одной из крупнейших внутренних авиакомпаний в стране, конкурировала с Pan American World Airways (Pan Am) на международных маршрутах с 1946 вплоть до 1978 года, когда был принят акт дерегуляции авиакомпаний[англ.].
Хабы TWA размещались в международных аэропортах Ламберт[англ.] и Джона Кеннеди, а также в аэропорту Парижа Шарль-де-Голль. Центральными городами в разное время также были Канзас-Сити (Миссури), Лос-Анджелес и Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). В 1980-х был построен хаб в Атланте, деятельность которого прекратилась в 1990-х. Базы пилотов в 1980-х также находились в Франкфурте и Берлине и их персонал совершал полёты на Boeing 727-100 внутри Европы между городами Берлин, Франкфурт, Лондон, Цюрих, Гамбург, Штутгарт, Вена, Амстердам, Стамбул.
Связывая большинство крупных городов США, компания TWA была одной из крупнейших внутренних авиакомпаний. До дерегуляции в 1978 году TWA, American Airlines, United Airlines и Eastern Air Lines назывались «большой четвёркой». Также TWA обслуживала множество вспомогательных авиалиний до небольших городов Среднего Запада США. Кроме Северной Америки, TWA имела развитую сеть в Европе и на Среднем Востоке. Крупнейшим хабом компании был расположенный в аэропорту Джона Кеннеди терминал TWA Флайт Центр[англ.] (открыт в 1962 году, после реконструкции 2008 года — терминал № 5, обслуживает JetBlue Airways).
Компании Pan Am и TWA неофициально считались национальными авиакомпаниями США (flag carrier).[1][2][3] При этом обе являлись компаниями стратегической важности для государства США и каждая в своей нише выполняла ту или иную важную функцию, TWA отвечала за значительный объём международных перевозок военного имущества на важнейших авиалиниях, 45 из которых имели стратегическое значение для ВС США и других федеральных структур[4].
История
1930-е
Основание TWA
TWA основана 16 июля 1930, в результате слияния Transcontinental Air Transport[англ.] (T-A-T) и Western Air Express[англ.]. Новая компания получила название «Transcontinental & Western Air» (T&WA)[5].
Объединение происходило по совету Генерального почтмейстера США, Walter Folger Brown[англ.], который нуждался в более крупных авиакомпаниях для заключения с ними контрактов на почтовые перевозки.
Обе авиакомпании имели в своем штате известных пионеров авиации и несколько лет были известны как самые современные. Transcontinental Air Transport, более крупная из них, на тот момент предлагала 48-часовой комбинированный маршрут (самолёт и поезд) через весь США; в ней работал Чарльз Линдберг. Western, была немного более старой (основана в 1925), в ней работал Jack Frye.
25 октября 1930, TWA предложила первый полностью авиационный маршрут между западным и восточным побережьями США: Lindbergh Route. Он занимал 36 часов и включал промежуточную ночевку в Канзас-Сити. Летом 1931 TWA переместила штаб-квартиру из Нью-Йорка в Канзас-Сити (Миссури).
DC-3
В 1931 авиакомпания оказалась на грани банкротства после крушения рейса 599 31 марта около Bazaar, штат Канзас. В аварии погибли все пассажиры и экипаж. Причиной стали старые самолёты компании — Fokker Trimotors.
Основным производителем самолётов в то время был Bill Boeing, но из-за контракта с United Air Lines, он не мог продавать свои самолёты компаниям, конкурирующим с UAL. Поэтому TWA обращались к другим производителям, включая Дуглас Эйркрафт. 20 сентября 1932 был подписан контракт с Дуглас, и уже в декабре 1933 единственный Douglas DC-1 был предоставлен TWA. По контракту был поставлен всего один самолёт. В 1934 начались испытания DC-1, в результате которых в 1934—1935 годах были предложены высотные полёты (полеты над погодой, «over-weather flying») и герметизация кабины для поддержки более высокого давления. Пожелания TWA (увеличение количества мест и установка более мощных двигателей) были учтены в DC-2, заказанный компанией в количестве 20 единиц. Позже на базе DC-1 и DC-2 будет создан Douglas DC-3.
18 февраля 1934 года на прототипе DC-1 был поставлен рекорд скорости при перелёте из Бербанк, штат Калифорния, в Ньюарк, штат Нью-Джерси, за 13 часов и 4 минуты.
Lehman Brothers/Hertz Ownership — T&WA, Inc.
Говард Хьюз
В 1938 году 25% акций компании купил Говард Хьюз примерно за 15 млн. долларов.
22 июня 1939 года компания Говарда Хьюза, Hughes Tool Co., заказала 40 самолётов Lockheed Constellation.
С 8 июля 1940 года TWA представила планы по выполнению полётов на Boeing 307 "Stratoliner".
Этот раздел статьи ещё не написан. |
1950-е
После того как 21 ноября 1958 года Международная ассоциация механиков[англ.] объявила всеамериканскую забастовку против TWA, перевозки на 45 международных авиалиниях временно, в течение нескольких недель до окончания забастовки, взяла на себя военная авиатранспортная служба[англ.], с задействованием собственного лётного и лётно-подъёмного состава, поскольку безостановочное обслуживание указанных рейсов имело стратегическое значение для ВС США[4].
1960-е
Флот
Флот в 2000
Тип | Кол-во | Рейсы | Примечание |
---|---|---|---|
Airbus A318-100 | 0 (заказано 50) | Рейсы на местных авиалиниях | Заказ был аннулирован компанией American Airlines сразу после вступления его в силу |
Boeing 757-200 | 27 | Международные и местные авиалинии | 17 под управлением Delta Air Lines. Остальные — Ethiopian Airlines, Blue Panorama Airlines, Uzbekistan Airways. |
Boeing 767—200/-300 | 23 | Международные рейсы | |
McDonnell Douglas MD-81 | 8 | Ближне и среднемагистральные внутренние рейсы; Карибы | |
McDonnell Douglas MD-82 | 35 | Ближне и среднемагистральные внутренние рейсы; Карибы | |
McDonnell Douglas MD-83 | 64 | Ближне и среднемагистральные внутренние рейсы; Карибы | Наиболее новые все ещё используются в American Airlines |
Boeing 717 | 29 (заказано 50) |
Ближне и среднемагистральные внутренние рейсы | Большая часть была позже продана компании AirTran Airways |
Douglas DC-9 | Ближнемагистральные внутренние рейсы |
Наследие
16 декабря 2013 года генеральный директор GEO American Airlines Group, объявил, что наследственный самолет TWA будет добавлен в будущем: «Мы продолжим эту традицию по-американски, в том числе включением самолетов TWA в наследие и сохранением самолета USA Airways». Последний из TWA MD-83S остался в сервисе до сентября 2019 года.
См. также
Примечания
- ↑ The airline business By Rigas Doganis . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 14 февраля 2017 года.
- ↑ TWA’s flight ends as it merges into American Архивная копия от 4 февраля 2020 на Wayback Machine, 2001
- ↑ Ailing T.W.A. Still a Symbol, and So Perhaps a Target, Abroad Архивная копия от 1 июля 2017 на Wayback Machine, 1996
- ↑ 4,0 4,1 Airline Observer. // Aviation Week & Space Technology, December 15, 1958, v. 69, no. 24, p. 45.
- ↑ Transport:TWA Trippers (англ.) // Time : magazine. — Time Inc, 1937. — 15 November (vol. 103, no. 20).
Литература
- TWA: Kansas City’s Hometown Airline, 1995, ISBN 0967951992
- The TWA Terminal: The Building Block Series, 1999, ISBN 1568981821
Ссылки
- twa.com — официальный сайт Trans World Airlines