Титан IIIC
Необходимо проверить качество перевода и исправить содержательные и стилистические ошибки. |
Titan IIIC | |
---|---|
Общие сведения | |
Страна | США |
Семейство | Titan |
Назначение | ракета-носитель |
Разработчик | Martin |
Основные характеристики | |
Количество ступеней | 3 |
Длина (с ГЧ) | 42 м |
Диаметр | 3,05 м |
Стартовая масса | 626,190 кг |
История запусков | |
Состояние | Эксплуатация завершена |
Места запуска | Канаверал и Ванденберг |
Число запусков | 36 |
• успешных | 31 |
• неудачных | 5 |
Первый запуск | 18 июня 1965 |
Последний запуск | 6 марта 1982 |
Первая ступень | |
Маршевые двигатели | 2 × LR87-11 |
Тяга | 2,339 кН |
Время работы | 147 с |
Горючее | Аэрозин |
Окислитель | N2O4 |
Вторая ступень | |
Маршевый двигатель | LR91-11 |
Тяга | 453 кН |
Время работы | 205 с |
Горючее | Аэрозин |
Окислитель | N2O4 |
Третья ступень — Transtage | |
Маршевые двигатели | 2 × AJ-10-138 |
Тяга | 71.2 кН |
Время работы | 440с |
Горючее | Аэрозин |
Окислитель | N2O4 |
Titan IIIC — ракета-носитель космического назначения, состоявшая на вооружении ВВС США. Предполагалось использование этой модификации в проектах Dyna Soar и Пилотируемой орбитальной лаборатории. Ракета-носитель могла выводить несколько спутников за один запуск.
История
Семейство ракет Титан берёт своё начало с 1955 года, когда была создана баллистическая ракета Титан-1, являвшаяся «страховкой» на случай проблем с программой «Атлас». Следующим поколением этого семейства стал Titan II GLV имеющий намного большую полезную нагрузку, нежели свой прародитель. В 1961 году началась разработка новой ракеты, которая первый раз взлетела в 1965 году. После долгих лет эксплуатации последняя ракета этого типа была запущена в 1982 году. На смену ей пришла ракета Титан-IV.
Конструкция
Титан III — была самой большой ракетой, числящейся у ВВС США и так и не выводящей в космос пилотируемых кораблей, до того момента, пока в 1988 году был разработан Титан-IV. Эта ракета имела много вариантов компоновки, так, например, она могла запускаться на низкую орбиту без верхней ступени, или наоборот, с разгонным блоком, для вывода полезной нагрузки на отлётную орбиту. Изначально ракета была двухступенчатой, при необходимости на неё устанавливался разгонный блок Transtage. На обеих ступенях использовалось высококипящее топливо. Разгонный блок также использовал высококипящие компоненты, поэтому полезная ПН ракеты ниже, чем при использовании РБ Центавр, который использует криогенное топливо.
СсылкиФ
- Titan3C
- Titan III & variations
- Future Space Booster Requirements (англ.) // Air Force Research Institute Air University Review : The Professional Journal of the United States Air Force. — Maxwell Air Force Base, Alabama: Air University Review Division, January-February 1969. — ISSN 0002-2594.