The Suffering: Ties That Bind
The Suffering: Ties That Bind | |
---|---|
Разработчик | Surreal Software |
Издатель | Midway Games |
Локализатор | Новый Диск |
Дата выпуска |
14 октября 2005 1 июня 2006 |
Жанр | экшен, Survival horror, психологический хоррор |
Версия | 1.0 |
Создатели | |
Геймдизайнер | Новый Диск |
Технические данные | |
Платформа | Windows, PlayStation 2, Xbox |
Движок | Riot Engine (улучшенный) |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | 3 CD или 1 DVD |
Управление | клавиатура, мышь |
sufferingtiesthatbind.com |
«The Suffering: Ties That Bind» (рус. Страдание: Кровные Узы) — компьютерная игра в жанре Action и Survival horror 2005 года, разработанная Surreal Software и изданная Midway Games. В России издавалась фирмой «Новый Диск» в двух языковых версиях. Игра является сиквелом «The Suffering».
Сюжет
Всего в игре насчитывается 18 глав:
- «Воспоминания о прошлом». Торк общается за игрой в шахматы со своим другом Майлсом, тот рассказывает ему про Блэкмора. Неожиданно приходит сам Блэкмор — тюремный авторитет, и несколько людей из его банды. Блэкмор приказывает избить Торка и Майлса, а сам уходит. Вдруг в тюрьме заключённые поднимают бунт. Ворота со смотровой площадки открываются, и заключённые бегут, но затем закрываются, отделяя Майлса и Торка друг от друга. Торк двигается вглубь блока, в одном из коридоров его запирают. Появляется Блэкмор и его люди. Торк с ними расправляется и первый раз в этой части опять превращается в монстра. Но Блэкмор не даёт ему себя одолеть.
- «Гнетущая безнадёжность». Прошло пять лет. Глава начинается с того момента, где кончается первая часть. Торк оказывается связанным в каком-то комплексе солдатами некоего «Альянса», которыми управляет офицер-девушка Джордан. В результате несчастного случая ситуация выходит из под контроля; Торк освобождается и выходит из комплекса, и прыгает в яму около него[1].
- «Слабый не получит ничего». Через коллектор Торк поднимется на улицы города в тот район, где находится его дом.
- «Нелёгкое возвращение домой». Торк попадает в свою квартиру через незапертое окно на кухне, осматривает комнаты и находит вырезки из газет о совершённом им преступлении.
- «Бремя порока». Торк выходит из дома. По дороге ему встречается его сосед Хейра, который просит Торка провести его к кухне бедняков, где на них нападают обжоры. Потом герою предстоит пройти по скверам города, магазинам, складам, заброшенным жилым домам, где обитают Жнецы и Поджигатели. Торк достигает старого театра.
- «Отрицание жизни». Торк проходит в зрительный зал, где его ждёт Блэкмор, а доктор Киллджой, вновь появившийся сквозь лучи кинопроектора, заставляет Торка вспомнить свои «навыки» превращения в монстра и подсылает ему парочку тварей на проверку. После этого полотно рвётся, и Торк выбирается из театра через «чёрный» вход. Затем он встречает наркомана Кайла, который помогает добраться до шалмана наркоманов.
- «Человеческая воля». Торк выходит из шалмана и идёт в бар друга Майлса «Подземка», забирает там его документы, выходит из бара. Происходит перестрелка гражданских и солдат «Альянса», Торку нужно выйти из опасного района, но он проваливается под землю.
- «Под землёй». По рации Майлс будет управлять передвижениями Торка по канализации. Торк находит потайную дверь, где его поджидают солдаты. Расправляясь с ними, он выходит из канализации и возвращается в комплекс.
- «Не отступая ни перед чем». Торк взламывает оружейные склады и находит запертую женщину — это Консуэлла, жена охранника Эрнесто из первой части игры. В комплексе Блэкмор натравливает на Торка монстров и солдат. После сражения Торк попадает на причал.
- «Свобода?». Джордан встречает Торка у въезда на пристань и предлагает сотрудничать. Он садится в кузов грузовика за пулемёт. Джордан хочет прорваться к тюрьме, но происходит авария, и они разделяются.
- «Рецидивисты». Торк оказывается в архивах тюрьмы. Здесь он встречает одного из заключённых, который избивал его и Майлса в первой главе. Перед смертью он говорит, что Торк сам нанял парня, из-за которого главного героя посадили в тюрьму. После этого он встречает Элроя-младшего, сына погибшего директора тюрьмы. С ним Торк выбирается на смотровую площадку.
- «Острый вопрос». Торк приходит к камерам на нижнем уровне за столовой заключённых.
- «Дисциплина и наказания». Торк спрыгивает в люк барокамеры. Он встречается с Майлсом, но тот умирает. За стеной огня находится один из солдат Ассоциации, который соглашается помочь Торку взамен на спасение. Впереди ждёт грузовой лифт наверх.
- «Каторжный труд». Торк выбирается наружу и встречает Джордан. Здесь ему предстоит выбор: или убить её за предательство или продолжать сотрудничать с ней. Если оставить её в живых — в следующей главе на вертолёте боссом будет Джордан, если убить — Блэкмор.
- «Друг на всю жизнь». После схватки с вертолётом Торк переходит на следующую площадку, где находится глубокая яма с торчащей оттуда Сциллой. Временно победив её, Торк прыгает в яму.
- «Бассейн Блэкмора». Этот уровень считается кульминационным во всей игре, так как от стиля прохождения игры зависит с кем предстоит схватка в этом уровне (или с городским маньяком, или охотником за рабами), а также заранее определится карма перед последней схваткой. Здесь будет пять периодических схваток с рядовыми чудовищами, перед каждой из которых эти «боссы» будут подводить итоги за пройденный им путь. После победы над боссом появляется Блэкмор.
- «Место убийства». Торка перестают посещать видения, и он опять оказывается в шалмане. Ему надо срочно бежать в детский дом, где прошло всё его детство.
- «Причина всего». Торк заходит в детский дом и поднимается наверх через проломленный потолок. Далее идёт серия видеороликов, и начинается финальная схватка. Место боя — зал без крыши с красным небом, неизвестно откуда появляется Сцилла. Исход игры предрешён — придётся исправлять ошибки прошлых глав.
Концовки
- Хорошая концовка. Победа Торка. Побеждённый Блэкмор зовёт к себе Торка со словами: «Ты победил! Чего же ты ждёшь?» и Торк поглощает его. Если Торк на протяжении всей игры принимал исключительно добрые решения и делал хорошие поступки, когда это было возможно, то также в конце после победы над Блэкмором появится Кармен и в восторге от того, что Торк проявил себя исключительно с положительной стороны обнимет его и скажет, что больше не хочет разлучаться с ним.
- Плохая концовка. Торк проигрывает. Блэкмор встретит его со словами: «Ты проиграл! Тебе ничего не изменить» и впитывает в себя его личность. Теперь тело Торка окончательно принадлежит Блэкмору. Также, если Торк на протяжении всей игры проявлял себя исключительно с плохой стороны, но помог Джордан, то концовка расширится, и из неё также станет понятно, что Блэкмор и Джордан не только за одно, но ещё и являются любовниками.
- Нейтральная концовка. Поединок с Блэкмором заканчивается ничьей: «Видишь, тебе никогда не избавиться от меня». Блэкмор продолжает мучить Торка.
- Секретная концовка. Для неё необходимо выбить всех мобов на локации, а затем, когда монстр наклонится, чтобы высадить новую партию, дать по нему удар любой суператакой. Поединок с Блэкмором заканчивается роликом, в котором тот говорит "Это неправильно! Ты сломал правила."
Игровой процесс
- Управление такое же, как и в первой части.
- Возможность играть от первого лица (вид из глаз).
- Игра сохраняется посредством контрольных точек. В отличие от первой части игры, здесь есть быстрое сохранение в любом месте, его можно использовать везде, кроме видеороликов и превращения в монстра.
- Сведения, полученные в ходе прохождения, заносятся в один из трёх дневников, которые вели различные героини игры:
- Записная книжка Джордан — перечень полезной информации о монстрах, которую удалось собрать Ассоциации;
- Заметки Консуэллы — в них рассказывается об истории Балтимора и о мистических проклятиях его улиц;
- Дневник Кармен — незадолго до своей гибели она вела дневник, куда записывала мысли о своём муже.
Данные о монстрах заносятся в дневник Джордан после первого убийства представителя данного вида монстров. Информация о различных местах Балтимора даётся в дневнике Консуэллы при первом посещении локации. Воспоминания из дневника Кармен открываются при соблюдении определенных действий во время прохождения уровней.
Не все страницы дневников можно открыть на лёгком уровне и при прямолинейном прохождении.
Как и в первой части, Торк обладает способностью выпускать наружу собственного монстра его израненной души, но, судя по словам других персонажей, они не замечают перемен в облике героя, так что Торк просто впадает в ярость берсерка. Монстр представляет собой разъярённого демона с лезвием-клешнёй вместо правой руки, но, в отличие от первой части, внутренний зверь Торка будет выглядеть так же как его душа — то есть, если Торк будет идти по пути зла, монстр будет отвратителен и страшен, а если по пути добра, то он будет больше похож на человека. Выбор пути определяет и дополнительные атаки Монстра; чем добрее или злее Торк, тем сильнее атаки Монстра.
Способы прохождения
Как и в первой части, есть возможность проходить игру тремя разными способами:
- «Хороший» стиль игры — спасать союзников и не убивать случайных прохожих. Друзья поддерживают в битвах с врагами и помогают найти дорогу. Торк будет иметь «приличный вид» — чистую одежду и не будет покрыт ранами. Фотография семьи Торка будет чистой. Регенерация здоровья будет восстанавливать две пятых шкалы. Монстр будет бирюзового цвета и походить на Торка, с рукой в виде кинжала и обладать специальными атаками: цепи как у Крота, стволы пулемётов из спины как у Стрелка, электрический удар Изоляциониста и спецатака «Катаклизм».
- «Нейтральный» стиль прохождения игры — никому не помогать и никого не защищать. В таком режиме игроку не надо тратить силы ни на чьё спасение, но и помощи ждать неоткуда. Одежда Торка будет очень грязной. Фото Кармен с детьми будет запятнано кровью. Монстр будет жёлтым и с лезвием вместо руки — это тот самый монстр из первой части игры. Он имеет только одну дополнительную атаку — мощный удар кулаком об землю.
- «Плохой» стиль игры — уничтожать всех подряд: друзей, врагов, незнакомцев. Убивая союзников, можно получить их оружие и припасы. Торк будет очень грязным и весь покрыт кровавыми ранами. Регенерация здоровья будет минимальной. Семейная фотокарточка будет залита кровью, а Торк, Кармен, Кори и Малкольм будут иметь на ней искажённую внешность. Монстр будет иметь красную ауру, длинные шипы по всему телу, руку в виде когтя и дополнительные атаки: лезвия Жнецов из-под земли, взрывающиеся тараканы как у Изоляциониста, пламя Поджигателя и спецприём «Апокалипсис».
Спецприёмы «Апокалипсис» и «Катаклизм» являются самыми мощными, они уничтожают всех рядовых противников в зоне видимости и продолжаются до тех пор, пока все они не умрут. Но у них, в отличие от других атак, есть отдельная шкала энергии, которую нужно пополнять соответствующими поступками или убийством монстров. Если их шкала на нуле, то вместо них будут пламя и электрический удар.
Хорошую сторону ведёт Кармен, а плохую — Блэкмор. При встрече Торка с одиноким персонажем Кармен предлагает пощадить его и помочь, а Блэкмор уговаривает убить. Если игрок поможет персонажу, то Кармен одобрительно говорит, что Торк остался тем же. Если убить персонажа, то Блэкмор говорит, что Торк идёт по правильному пути.
Критика и отзывы
В рецензии от журнала «Игромания» автор обзора отметил графику, улучшенную со времени первой части, отличное озвучивание и звуковые эффекты и главное — сохранившуюся атмосферу первой игры. Из недостатков были указаны отсутствие промежуточных боссов, однотипный дизайн уровней и то, что принципиально новых врагов нет. Оценки игре от журнала: реиграбельность — да, классный сюжет — да, оригинальность — нет, легко освоить — да, оправданность ожиданий: 70 %, геймплей: 7.0, графика: 8.0, звук и музыка: 8.0, интерфейс и управление: 8.0, рейтинг «Мании»: 7.5[2].
Примечания
- ↑ Если у игрока сохранились файлы сохранения прохождения первой части игры или при повторном прохождении, то можно выбрать начальное мировоззрение. В случае хорошей концовки первой игры начинается уровень на катере, который правит прибывший за Торком человек. В случае нейтральной, этот человек лежит оглушённый перед штурвалом (в случае этих двух концовок, труп этого человека можно будет найти в 9 главе). В случае плохой концовки, монстра-Торка подбирают на острове военные. Стандартной считается нейтральная.
- ↑ Олег Ставицкий. Вердикт: дождались! > The Suffering: Ties That Bind // Игромания. — Игромедиа, 2005. — № 99.
Ссылки
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры 2005 года
- Игры для PlayStation 2
- Игры для Xbox
- Survival horror
- Игры для Windows
- Компьютерные игры с трёхмерной графикой
- Компьютерные игры, разработанные в США
- Шутеры от первого лица
- Продолжения компьютерных игр
- Шутеры от третьего лица
- Однопользовательские игры
- Компьютерные игры с альтернативными концовками
- Компьютерные игры, изданные Новым Диском
- Компьютерные игры, разработанные Surreal Software