The International
The International | |
---|---|
сокращённо «TI» | |
Дисциплина | Dota 2 |
Проводился | 2011 — |
Место проведения | |
Кол-во участников |
|
Действующий чемпион |
|
dota2.com/international/home/overview/ |
The International — первый по дисциплине Dota 2 и крупнейший среди прочих ежегодный киберспортивный турнир[1]. Проводится компанией Valve. Впервые проведён в Кёльне на выставке Gamescom в 2011 году.
Организация турниров
Серия турниров The International по компьютерной игре Dota 2 проводится под руководством компании-разработчика игры Valve. Финальная часть турнира собирает 16 лучших команд мира (с 2017 года — 18, с 2022 — 30 команд).
Начиная с 2011 года турниры The International проводятся один раз в год и являются наиболее главным и престижным событием года в дисциплине Dota 2, как по размеру суммы призовых, так и по составу участников[2]. The International считается аналогом чемпионата мира в других видах спорта, победа в котором является наивысшим достижением для игроков и команд со всего мира. Призовой фонд первого турнира в 2011 году был беспрецедентным для киберспорта и составил 1,6 млн долларов, но, начиная с 2013 года, ежегодно бьёт рекорд по сумме призовых — в 2021 году призовой фонд превысил 40 млн долларов[2]. Начиная с 2013 года, часть призового фонда The International формируется через краудфандинг: в преддверии турнира обычные игроки в Dota 2 получают возможность купить во внутриигровом магазине специальный набор бонусов (он представляют собой боевой пропуск и долгое время именовался «Компендиумом»), и часть средств от продажи этих наборов пополняет призовой фонд турнира. Такая модель софинансирования призового фонда постепенно появляется и в других киберспортивных турнирах.
Турниры The International обычно проводятся в конце лета (за исключением The International 10, когда из-за проблем, связанных с эпидемией COVID-19, организатору пришлось перенести срок проведения на октябрь[3]). Часть команд получают прямые приглашения, прочие имеют шанс попасть на турнир через региональные квалификации. Самый первый турнир — TI 2011 — прошёл по прямым приглашениям наиболее сильных команд, ранее игравших в DOTA. Постепенно число прямых приглашений сокращалось — с 16 в 2011 году до 6 в 2017. Открытые позиции в турнире разыгрывались в отборочных региональных чемпионатах.
После The International 2017 была введена новая система набора командами очков Dota Pro Circuit на протяжении сезона. Первые 12 команд, набравших наибольшее количество баллов, участвуют в турнире по прямым приглашениям[4][5][6]. Оставшиеся позиции получали команды, занявшие первые места в отборочных региональных матчах TI.
В финальной части турнира сначала играется групповой этап. По результатам группового этапа определяется попадание в «нижнюю» или «верхнюю» сетку по системе с выбыванием после двух поражений. Каждый из матчей ведётся до двух побед. Проигравшая в «верхней» сетке команда попадает в «нижнюю» сетку, где у неё всё ещё остаются шансы побороться за титул чемпиона. В случае поражения в «нижней» сетке команда выбывает из борьбы. Игры на завершающем этапе турнира проводятся на сцене перед зрителями (за исключением The International 10, когда из-за проблем, связанных с эпидемией COVID-19, команды играли при пустых трибунах[3]). Единственный раз, когда завершающий этап турнира проводился не по системе двух поражений, был на The International 2014. После определения победителей в верхней и нижней сетке организуется так называемый «гранд-финал», где определяется чемпион турнира. В гранд-финале матч длится до трёх побед одной из команд.
Эгида чемпионов

Эгида чемпионов (англ. Aegis of Champions) — это награда, разыгрываемая на турнире. Она представляет собой щит, сделанный компанией Weta из бронзы и серебра[7]. На лицевой стороне изображён рисунок, изображающий борьбу между светлой и тёмной стороной, на обратной стороне выгравированы имена всех победителей The International[7]. Этот кубок можно использовать как настоящий щит[7]. В щите специально сделаны углубления по кругу, для удобства поднятия над головой[7].
Победители
Турнир | Призовой фонд | Победитель |
---|---|---|
The International 2011 | 1 600 000 $ | |
The International 2012 | 1 600 000 $ | |
The International 2013 | 2 874 380 $ | |
The International 2014 | 10 923 977 $ | |
The International 2015 | 18 429 613 $ | |
The International 2016 | 20 770 460 $ | |
The International 2017 | 24 787 916 $ | |
The International 2018 | 25 532 177 $ | |
The International 2019 | 34 302 501 $ | |
The International 2021 | 40 018 195 $ | |
The International 2022 | 18 930 775 $ |
О турнирах
The International 2011

В 2011 году, права участия в самом первом турнире The International 2011 получило 16 приглашённых команд со всего мира, которые в то время играли в DotA[8] — Dota 2 ещё не вышла, отборочных игр не проводилось[9][10]. Чемпионат проводился в Кёльне (Германия) с 17 по 21 августа 2011 года. Первым чемпионом The International стала украинская команда Na'Vi, победившая в финале китайскую EHOME.
Участники[11] | |||
---|---|---|---|
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
$ 1 000 000 | ||
$ 250 000 | ||
$ 150 000 |
The International 2012

«Benaroya Hall», Сиэтл, Вашингтон, США.
В 2012 году прямые «инвайты» (англ. invite — приглашение) от Valve получили 14 лучших команд мира, в то время как борьба за остальные два слота велась при помощи онлайн-квалификаций «Wild Card Qualification» для востока и запада одновременно — с 6 по 10 июня 2012 года. Финал проводился в Сиэтле (США) с 26 августа по 2 сентября 2012 года, чемпионом второго турнира стала китайская команда Invictus Gaming, победившая в финале прошлого чемпиона Na’Vi.
- Участники
Участники[12] | |||
---|---|---|---|
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
$ 1 000 000 | ||
$ 250 000 | ||
$ 150 000 |
The International 2013
В 2013 году приглашение на турнир получили 13 команд со всего мира, две команды определились при помощи онлайн-квалификаций «Wild Card Qualification» для запада — с 13 по 19 мая 2013 года, для востока — с 20 по 30 мая 2013 года, последнее приглашение было разыграно 3 августа в Сиэтле между командами, занявшими вторые места на квалификациях. Призовой фонд составил 2 874 407 долларов США[13]. Финальная часть турнира прошла в Сиэтле (США) c 3 по 12 августа 2013 года, чемпионом стала шведская команда The Alliance, победив в финале Na’Vi.
- Участники
Участники | |||
---|---|---|---|
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
$ 1 437 204 | ||
$ 632 370 | ||
$ 287 441 |
The International 2014

В 2014 году приглашение на турнир получили 11 команд со всего мира, ещё четыре были выбраны при помощи онлайн-квалификаций «Wild Card Qualification», на этот раз квалификации делились по регионам: Европа, Америка, Китай, Юго-Восточная Азия. Последнее приглашение было разыграно между командами, занявшими вторые места на квалификациях. Призовой фонд составил 10 931 105 долларов[14]. Финальная часть турнира прошла в Сиэтле (США) с 18 по 21 июля 2014 года, чемпионом стала китайская команда NewBee, победившая в финале своих соотечественников Vici Gaming.
- Участники
Участники | |||
---|---|---|---|
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
$ 5 025 051 | ||
$ 1 474 743 | ||
$ 1 037 782 |
The International 2015

В 2015 году приглашение на турнир получили 10 команд со всего мира, ещё четыре места достались победителям региональных отборочных турниров: Европы, Америки, Китая, Юго-Восточной Азии, оставшиеся два места разыграли команды, занявшие вторые места на региональных квалификациях. Начальный призовой фонд турнира по традиции составил 1 600 000 долларов США[15], а дополнительный сбор с билетов составил ещё 16 829 613 долларов США[16]. Итоговый призовой фонд составил 18 429 613 долларов США[14]. Финал проводился в Сиэтле (США) с 27 июля по 8 августа 2015 года, чемпионом стала американская команда Evil Geniuses, победившая в финале китайскую команду CDEC Gaming.
В 2015 году Valve объявила о двух существенных изменениях в системе проведения собственных турниров. Во-первых, было анонсировано проведение трёх «мейджоров» (англ. major — главный), новых крупных турниров под эгидой Valve, которые должны были пройти после The International 2015 и перед The International 2016. Во-вторых, были установлены трансферные правила, несоблюдение которых приводило к тому, что команда лишалась возможности быть напрямую приглашённой на крупные турниры из-за изменений в составе, но оставляла за собой возможность попадания на эти турниры на общих основаниях через открытые квалификации[17][18]. В сентябре 2015 года анонсированы подробности первого major-турнира. В отличие от предыдущих лет, The International 2016 года задумывался как последний главный турнир сезона, Valve запустила 3 мейджора, и теперь в сезоне четыре крупных официальных чемпионата, организованных компанией Valve и её партнёрами-организаторами. Изначально было известно, что первые три мейджора пройдут осенью, зимой и весной, а The International 2016 — как обычно, летом.[19]
- Участники
Участники | |||
---|---|---|---|
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
$ 6 634 661 | ||
$ 2 843 793 | ||
$ 2 202 646 |
The International 2016

В 2016 году приглашение на турнир получили 6 команд со всего мира, к ним присоединились восемь команд, занявших первые и вторые места в региональных квалификациях, оставшиеся два места были разыграны между четырьмя командами, которые заняли третьи места в региональных отборочных турнирах и получили право участия в «Wild Card Qualification», квалификация была разделена на четыре региона: Европа, Америка, Китай, Юго-Восточная Азия. Призовой фонд турнира составил 20 770 460 долларов США[20]. Финал проводился в Сиэтле (США) с 3 по 13 августа 2016 года, чемпионом стала китайская команда Wings Gaming, победившая в финале американскую команду Digital Chaos.
- Участники
Участники | |||
---|---|---|---|
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
$ 9 139 002 | ||
$ 3 427 126 | ||
$ 2 180 898 |
The International 2017
В 2017 году прямые приглашения на турнир получили 6 команд со всего мира, оставшиеся 12 мест были разыграны в региональных квалификациях, на этот раз квалификации прошли в шести регионах: СНГ, Китай, Европа, Юго-Восточная Азия, Северная Америка, Южная Америка. Появились новые изменения в проведении чемпионата — теперь в турнире участвовало 18 команд, 2 команды, занявшие последние места в своей группе, выбывали с турнира, и далее борьба за чемпионство проходила по старой схеме между оставшимися 16 командами.
Финал проводился в Сиэтле (США) с 7 по 17 августа 2017 года, чемпионом стала европейская команда Team Liquid, победившая в финале чемпиона TI 2014 NewBee.
- Участники
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
$ 10 862 683 | ||
$ 3 950 067 | ||
$ 2 592 231 |
The International 2018

В 2018 году прямые приглашения на турнир получили 8 команд с наивысшим показателем DPC-баллов в сезоне, оставшиеся 10 мест были разыграны в региональных отборочных квалификациях, как и годом ранее — квалификации прошли в шести регионах: СНГ, Китай, Европа, Юго-Восточная Азия, Северная Америка, Южная Америка. Это первый TI, на котором команды получили прямые приглашения по системе DPC первого сезона, и второй TI, на котором было 18 слотов для команд, 2 команды, занявшие последние места в своей группе выбывали с турнира, и далее борьба за чемпионство проходила между оставшимися 16 командами.
В отличие от чемпионатов прошлых лет, финал на этот раз проводился в Ванкувере (Канада), финальная часть прошла с 20 по 25 августа 2018 года, чемпионом стала европейская команда OG, победившая в финале китайскую команду PSG.LGD.
- Участники
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
$ 11 190 158 | ||
$ 4 069 148 | ||
$ 2 670 379 |
The International 2019

В 2019 году прямые приглашения на турнир получили 12 команд с наивысшим показателем DPC-баллов во втором сезоне, оставшиеся 6 мест были разыграны в региональных отборочных квалификациях. Квалификации прошли в шести регионах: СНГ, Китай, Европа, Юго-Восточная Азия, Северная Америка, Южная Америка.
Финальная часть чемпионата проходила в Шанхае (Китай) с 15 по 25 августа 2019 года. За чемпионский титул поборолись европейские OG и Team Liquid, и вновь OG одержала победу, впервые став тем самым двукратным чемпионом The International.
- Участники
Участники | |||||
---|---|---|---|---|---|
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
15 607 638 $ | ||
4 459 325 $ | ||
3 087 225 $ |
The International 2020
В 2020 году турнир был отменён в связи с глобальной эпидемией COVID-19, Однако сам «Боевой пропуск 2020» был выпущен 25 мая 2020 года и завершился 9 октября 2020 года.
The International 10
В 2021 году турнир планировали провести с 5 по 15 августа в Стокгольме (Швеция). Однако Valve не смогла уладить проведение турнира в Швеции, поэтому он был перенесён на время поиска нового места проведения. Позже компания Valve объявила, что The International пройдет в октябре в Бухаресте (Румыния), на Национальном стадионе. Групповой этап соревнования прошёл с 7 по 10 октября, основная часть — с 12 по 17 октября. Из-за продолжавшейся пандемии COVID-2019 организаторы были вынуждены провести мероприятия при пустых трибунах[3], однако статистика по онлайн-вещанию превзошла прошлый чемпионат — только гранд-финал в режиме онлайн просмотрело более 2 млн зрителей по всему миру[21].
Закрытые квалификации были поделены на 6 регионов, победитель в каждом из которых получал прямое приглашение. В отличие от правил The International 2019, в турнире отсутствовали открытые квалификации. В квалификациях могли принимать участие команды, которые участвовали в рейтинге DPC, но не попали в Топ 12, при условии, что они поменяли не более двух игроков с начала сезона DPC.
Чемпионом стала российская команда Team Spirit, обыграв в гранд-финале китайскую PSG.LGD со счётом 3:2.
Призовой фонд The International 2021 был самым крупным за всю историю киберспорта. Он составил чуть более 40 миллионов $.
- Участники
Участники | |||||
---|---|---|---|---|---|
- Результаты
Место | Команда | Призовые |
---|---|---|
18 208 300$ | ||
5 202 400$ | ||
3 601 600$ |
The International 11
В 2022 году турнир пройдёт с 8 по 30 октября в Сингапуре. Впервые в истории The International в его участие примут 30 команд с учётом 12 команд участников отборочных последнего шанса, которые состоятся с 8 по 12 октября, и впервые турнир будет играться на двух стадионах. Основная часть турнира разделена в 2 этапа: групповой этап и плей-офф. Групповой этап пройдёт с 15 по 18 октября на нём сыграют 20 команд. Матчи плей-офф состоятся 20 по 23 октября в выставочном комплексе Suntec Singapore, а финальный этап проведут 29 по 30 октября на Сингапурском крытом стадионе.
Главным трофеем является Эгида чемпионов. Прямые приглашения на The International получили 12 команд, принимавших участие в соревнованиях серии Dota Pro Circuit 2021/2022 · DPC и получивших наибольшее количество очков за сезон. Ещё 6 команд будут определены по итогам квалификаций, которые будут проводиться в 6 регионах: СНГ, Китай, Европа, Юго-Восточная Азия, Северная Америка, Южная Америка.
Отражение в мировой культуре
The International как крупнейшее игровое и киберспортивное событие в значительной мере повлиял на популяризацию киберспорта и его распространение в мире. В 2014 году Valve издала документальный фильм Free to play, посвящённый организации и проведению первого турнира в 2011 году[22][23]. В 2016 году Valve вернулась к съёмкам серии эпизодических документальных фильмов под общим названием True Sight, посвящённых чемпионатам прошлых лет[24][25][26][27].
Примечания
- ↑ Is Dota 2 a Game or an Industry? . Bloomberg (19 октября 2021). Дата обращения: 19 октября 2021. Архивировано 19 октября 2021 года.
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 The top 10 highest prize pools in esports (18 октября 2021). Дата обращения: 19 октября 2021. Архивировано 19 октября 2021 года.
- ↑ Перейти обратно: 3,0 3,1 3,2 The International 10 Will Be Held Without An Audience! . eSport Times (3 октября 2021). Дата обращения: 19 октября 2021. Архивировано 19 октября 2021 года.
- ↑ Savov, Vlad Valve is rebooting its Dota 2 tournaments for a more democratic and 'organic' approach . The Verge. Дата обращения: 4 июля 2017. Архивировано 5 августа 2017 года.
- ↑ Gach, Ethan Valve Announces Big Changes To Dota 2's Tournament Structure Going Forward . Kotaku. Дата обращения: 4 июля 2017. Архивировано 10 июля 2017 года.
- ↑ Rose, Victoria Here are the top eight Dota Pro Circuit point winners so far . The Flying Courier. Дата обращения: 22 апреля 2018. Архивировано 23 апреля 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: 7,0 7,1 7,2 7,3 Aegis of Champions . Дата обращения: 22 ноября 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
- ↑ The International (англ.). joindota.com. Дата обращения: 22 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2014 года.
- ↑ TI1 · О Дота 2 и Дота 1 . ru.dota2.com. Дата обращения: 2 ноября 2010. Архивировано 25 августа 2012 года.
- ↑ TI1 · Сетка основного этапа и полная информация . joindota.com. Дата обращения: 22 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2014 года.
- ↑ The International 2011 - Dota 2 . Дата обращения: 20 ноября 2013. Архивировано 27 октября 2017 года.
- ↑ The International 2012 - Dota 2 . Дата обращения: 20 ноября 2013. Архивировано 2 декабря 2013 года.
- ↑ Dota 2's The International 3 reaches $2M prize pool . Дата обращения: 20 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
- ↑ Перейти обратно: 14,0 14,1 Dota 2 Prize Pool Tracker . Дата обращения: 13 июля 2014. Архивировано 27 июля 2014 года.
- ↑ Dota 2 - The International Compendium 2015 . Дата обращения: 2 мая 2015. Архивировано 1 мая 2015 года.
- ↑ Путь чемпиона . Dota2.ru (9 августа 2015). Дата обращения: 24 июля 2015. Архивировано 11 августа 2015 года.
- ↑ Major · Dota 2 о главных чемпионатах . ru.dota2.com. Дата обращения: 25 апреля 2015. Архивировано 27 апреля 2015 года.
- ↑ TI6 · О главном киберспортивном турнире года (недоступная ссылка). championat.com. Дата обращения: 1 августа 2016. Архивировано 4 августа 2016 года.
- ↑ Major · Старт первого Major′a . dota2.com. Дата обращения: 17 августа 2016. Архивировано 14 августа 2016 года.
- ↑ Dylan Walker. The International 6 now boasts the largest esports prize pool of all time (англ.). esports.yahoo.com (27 июля 2016). Дата обращения: 3 сентября 2016. Архивировано 25 августа 2016 года.
- ↑ Гранд-финал TI10 побил рекорд TI9 по зрителям. Матч смотрят более 2 млн человек . cyber.sports.ru (17 октября 2021). Дата обращения: 19 октября 2021. Архивировано 17 октября 2021 года.
- ↑ Devore, Jordan. Dota 2 documentary Free to Play: The Movie released (англ.). Destructoid (19 марта 2014). Дата обращения: 9 апреля 2014. Архивировано 13 апреля 2014 года.
- ↑ Albert, Brian. Free to Play review (англ.). IGN (21 марта 2014). Дата обращения: 22 января 2014. Архивировано 22 марта 2014 года.
- ↑ Thursten, Chris. Valve's latest Dota 2 documentary series starts today (англ.). PC Gamer. Дата обращения: 13 октября 2016. Архивировано 14 октября 2016 года.
- ↑ Rose, Victoria. True Sight mini-documentary, this time featuring TI7’s Grand Finals, is now available to watch (англ.). The Flying Courier. Polygon (27 сентября 2017). Дата обращения: 12 октября 2017. Архивировано 13 октября 2017 года.
- ↑ foxssportsasia. Dota 2: Latest 'True Sight' documentary on OG's victory in TI8 is a must-watch (англ.). Fox Sports. Дата обращения: 14 января 2018. Архивировано 3 февраля 2019 года.
- ↑ True Sight — The International 2019 | Dota 2 (англ.). Дата обращения: 9 апреля 2020. Архивировано 11 апреля 2020 года.
Ссылки
Документальные фильмы
- Free To Play (2014)