Международная федерация киберспорта

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
International Esports Federation
Тип Спортивная федерация
Основание 2008
Расположение  Республика Корея: Пусан
Отрасль Киберспорт
Сайт iesf.org

Международная федерация киберспорта (англ. International Esports Federation, IESF) — международная спортивная организация, базирующаяся в Южной Корее, миссия которой состоит в том, чтобы киберспорт был признан законным видом спорта[1]. Объединяет национальные киберспортивные организации большинства стран. Создана в 2008 году[2]. Штаб-квартира находится в Республике Корея.

Страны-участники

Страны-участники IESF

По состоянию на 2022 год в IESF входит 128 национальных киберспортивных организаций[3].

Америка Азия Европа Океания
  • Аргентина Аргентина
  • Багамские Острова Багамы
  • Бразилия Бразилия
  • Чили Чили
  • Колумбия Колумбия
  • Коста-Рика Коста-Рика
  • Доминиканская Республика Доминиканская Республика
  • Эквадор Эквадор
  • Гваделупа Гваделупа
  • Гватемала Гватемала
  • Республика Гаити Гаити
  • Гондурас Гондурас
  • Ямайка Ямайка
  • Мексика Мексика
  • Панама Панама
  • Перу Перу
  • Суринам Суринам
  • Соединённые Штаты Америки США
  • Венесуэла Венесуэла
  • Афганистан Афганистан
  • Бахрейн Бахрейн
  • Бангладеш Бангладеш
  • Бруней Бруней
  • Камбоджа Камбоджа
  • Китай Китай
  • Китайский Тайбэй Китайский Тайбэй
  • Гонконг Гонконг
  • Индия Индия
  • Индонезия Индонезия
  • Иран Иран
  • Ирак Ирак
  • Япония Япония
  • Иордания Иордания
  • Казахстан Казахстан
  • Кувейт Кувейт
  • Киргизия Кыргызстан
  • Лаос Лаос
  • Ливан Ливан
  • Макао Макао
  • Мальдивы Мальдивы
  • Малайзия Малайзия
  • Монголия Монголия
  • Мьянма Мьянма
  • Непал Непал
  • Пакистан Пакистан
  • Палестина (историческая область) Палестина
  • Филиппины Филиппины
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия
  • Республика Корея Южная Корея
  • Флаг Шри-Ланки Шри-Ланка
  • Сирия Сирия
  • Таджикистан Таджикистан
  • Таиланд Таиланд
  • Туркмения Туркменистан
  • Объединённые Арабские Эмираты Объединённые Арабские Эмираты
  • Узбекистан Узбекистан
  • Вьетнам Вьетнам
  • Албания Албания
  • Армения Армения
  • АвстрияАвстрия
  • АзербайджанАзербайджан
  • Белоруссия Беларусь
  • Бельгия Бельгия
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина
  • Болгария Болгария
  • Хорватия Хорватия
  • Чехия Чехия
  • Дания Дания
  • Эстония Эстония
  • Финляндия Финляндия
  • Франция Франция
  • Грузия Грузия
  • Германия Германия
  • Греция Греция
  • Венгрия Венгрия
  • Ирландия Ирландия
  • Израиль Израиль
  • Италия Италия
  • Республика Косово Косово
  • Латвия Латвия
  • Литва Литва
  • Люксембург Люксембург
  • Мальта Мальта
  • Монако Монако
  • Черногория Черногория
  • Флаг Северной Македонии Северная Македония
  • Нидерланды Нидерланды
  • Норвегия Норвегия
  • Польша Польша
  • Португалия Португалия
  • Румыния Румыния
  • Россия Россия
  • Сан-Марино Сан-Марино
  • Сербия Сербия
  • Словакия Словакия
  • Словения Словения
  • Испания Испания
  • Швеция Швеция
  • Швейцария Швейцария
  • Турция Турция
  • Украина Украина
  • Уэльс Уэльс
  • Австралия Австралия
  • Новая Зеландия Новая Зеландия

Соревнования

Первые соревнования под названием «IeSF Challenge» IeSF провела в 2009 году. В 2010 состоялся второй турнир под названием «IeSF Grand Final». С 2011 соревнования, получившие, наравне с World Cyber Games, статус мультидисциплинарного чемпионата мира по киберспорту, назывались «IeSF World Championship»[4]. С 2014 года соревнования называются «Esports World Championship»[5].

Деятельность и сотрудничество

International Esports Federation выступает за признание киберспорта на мировом уровне, в том числе Международным олимпийским комитетом[6]. С 2014 года входит в ТАФИСА. Подана заявка на членство в ГАИСФ

В мае 2013 года IESF стала «Подписавшей стороной» Всемирного антидопингового кодекса[7]. Первые допинг-пробы на соревнованиях по компьютерному спорту были взяты на Чемпионате мира 2013 года (Бухарест, Румыния)[8].

Представительство России

Российский киберспорт в International Esports Federation с 31 октября 2010 года представляет Федерация компьютерного спорта России[3]. Константин Сурконт, сооснователь ФКС России[9], входит в состав правления IESF[10].

Примечания

  1. Эрик Цтли. Новый спорт. История становления киберспортивной индустрии. — Издательские решения, 2019. — С. 182-183. — 260 с. — ISBN 978-5-0050-3176-1.
  2. IeSF (International e-Sports Federation). www.facebook.com. Дата обращения: 13 сентября 2017.
  3. 3,0 3,1 Members | International Esports Federation (англ.) ?. www.iesf.org. Архивировано 16 июля 2021 года.
  4. IeSF (англ.), Liquipedia StarCraft 2 Wiki. Архивировано 28 августа 2017 года. Дата обращения 13 сентября 2017.
  5. Esports World Championship 2017 пройдет в Южной Корее :: Новости :: CyberSport.ru (рус.). Архивировано 13 сентября 2017 года. Дата обращения 13 сентября 2017.
  6. Киберспорт может выйти на олимпийский уровень (рус.), 3DNews - Daily Digital Digest. Архивировано 13 сентября 2017 года. Дата обращения 13 сентября 2017.
  7. Code Signatories (англ.). World Anti-Doping Agency. Дата обращения: 13 сентября 2017. Архивировано 25 апреля 2021 года.
  8. Romania loading key position in global gaming league (англ.), Business Review (11 November 2013). Архивировано 14 сентября 2017 года. Дата обращения 13 сентября 2017.
  9. История Киберспорта Российского. «От миллениума до признания» :: Новости :: CyberSport.ru (рус.). Архивировано 13 сентября 2017 года. Дата обращения 13 сентября 2017.
  10. Презентация Киберспортивной и компьютерной ассоциации Узбекистана прошла в Ташкенте (рус.). Архивировано 13 сентября 2017 года. Дата обращения 13 сентября 2017.

Ссылки