Terraria

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Terraria
Разработчик Соединённые Штаты Америки Re-Logic[a]
Издатель Весь мир Re-Logic
Весь мир 505 Games
Регион Европа Headup Games
Регион Япония Spike Chunsoft
Дата анонса 18 апреля 2011
Дата выпуска
Весь мир 16 мая 2011
Windows
Весь мир 16 мая 2011
PlayStation 3
Регион Северная Америка 25 марта 2013
Xbox 360
Весь мир 27 марта 2013
iOS
Весь мир 29 августа 2013
Android
Весь мир 13 сентября 2013
PlayStation Vita
Регион Северная Америка 17 декабря 2013
Windows Phone
Весь мир 12 сентября 2014
PlayStation 4
Весь мир 11 ноября 2014
Xbox One
Весь мир 14 ноября 2014
macOS, Linux
Весь мир 12 августа 2015
Nintendo 3DS
Весь мир 10 декабря 2015
Wii U
Регион Северная Америка 16 июня 2016
Nintendo Switch
Весь мир 27 июня 2019
Жанр инди-игра, action-adventure
Возрастные
рейтинги
ACB: GGeneral
ESRB: TTeens
PEGI: 12
RARS: 12+
USK: 6+
Последняя версия 1.4.4.9
(30 ноября 2022)
Создатели
Руководитель Эндрю Спинкс
Уитни Спинкс
Продюсер Дэвид Фелпс
Тед Мёрфи
Геймдизайнер Эндрю Спинкс
Уитни Спинкс
Йорай Омер
Программист Йорай Омер
Крис Беднаж
Художник Джим Томи Мюхре Хьексруд
Виктор Мура
Джеймисон Хайес
Оливия Крес
Композитор Скотт Ллойд Шелли
Технические данные
Платформа
Движок Microsoft XNA
Режим игры Однопользовательский, многопользовательский, кооперативный
Язык интерфейса Основные языки мира, включая русский
Носитель оптический диск, цифровая дистрибуция
Управление клавиатура, мышь, игровой контроллер, сенсорный экран, геймпад

Terraria — компьютерная игра в жанре приключенческой песочницы, разработанная и изданная американской студией Re-Logic 16 мая 2011 для платформы Windows с распространением через систему цифровой дистрибуции Steam. После выхода, Terraria была портирована на другие операционные системы для персональных компьютеров и мобильных устройств, а также на игровые приставки. Компания Codeglue издала игру для мобильных устройств, а 505 Games, Spike Chunsoft[англ.] и Pipeworks Software — для игровых приставок. Студия Spike Chunsoft локализировала игру в Японии, Headup Games — в Германии.

Игра, разработанная с использованием набора инструментов Microsoft XNA, даёт в распоряжение игрока процедурно генерируемый и изменяемый двумерный мир. Помимо добычи ресурсов и строительства сооружений, в игровом процессе Terraria также уделяется внимание исследованию мира, поиску сокровищ и сражениям с противниками[⇨].

Terraria получила множество положительных оценок игровой прессы. Рецензенты похвалили реиграбельность, большое количество предметов и существ, делающее исследование игрового мира ещё интереснее. Кроме того, они одобрили двумерную графику, сходную с компьютерными играми времён 16-разрядной игровой приставки SNES, и стилизованный под чиптюн саундтрек. Игровые издания часто сравнивали игровой процесс Terraria с Minecraft. Terraria добилась огромного коммерческого успеха: по состоянию на 2020 год на всех платформах было продано свыше 30 миллионов копий[⇨]. В 2013 году Эндрю Спинкс заявил, что планирует выпустить сиквел — Terraria 2. В 2015 году Re-Logic анонсировала спин-офф Terraria: Otherworld, однако в 2018 году игра была отменена[⇨].

Игровой процесс

Игровой мир

Демонстрация искусственных сооружений в снежном биоме, а также игровых и неигровых персонажей

Перед началом игры игрок должен создать персонажа и задать его внешность с помощью ряда настроек, затем ― указать параметры для процедурной генерации мира[1][2]. Далее генерируется мир заданного игроком размера, содержащий множество различных биомов и объектов — подземелий, врагов, сундуков с сокровищами, подземных джунглей и парящих в воздухе островов[3].

Персонаж появляется в игровом мире с тремя медными инструментами: киркой, коротким мечом и топором[1][2]. Инвентарь персонажа разделён на специальные группы слотов для каждых типов предметов: брони, аксессуаров, боеприпасов и прочих[2]. Изначально количество очков здоровья и маны ограничено (100 очков здоровья и 20 маны) — эти показатели игрок может увеличить, если найдёт в мире спрятанные «хрустальные сердца» (англ. Crystal Heart) и создаст «кристаллы маны» (англ. Mana Crystal)[2]. В недрах земли есть полезные ископаемые, которые реже встречаются на поверхности, и различные сооружения, отличающиеся друг от друга противниками и ресурсами[1][2]. Предметы можно найти в сундуках или получить после убийства существ[2]. Для рубки деревьев нужен топор, или молотопор, а для добычи полезных ископаемых и камня — кирка или бур. Некоторые ресурсы возобновляемы: например, при рубке деревьев добываются жёлуди, с помощью которых можно вырастить новый лес на прежнем месте[3].

Игрок может взять добытые ресурсы для создания новых предметов и экипировки с помощью рецептов, используя специальные объекты — верстаки, печи для переплавки руды и другие. Такие простые объекты, как факелы, можно изготовить без верстака; металлические слитки получаются при переплавке руды в печи[3][2]. Для создания многих предметов нужно проделать несколько операций, где изделие, созданное с помощью одного рецепта, будет использоваться как ингредиент для другого[1][2]. В начале игры нужно создать своё жилище — безопасное здание, где игровой персонаж был бы защищён от нападений врагов[3]. После выполнения таких целей, как победа над боссом или нахождение каких-либо предметов, в построенных игроком зданиях могут появиться неигровые персонажи — например, торговец, медсестра или волшебник[1][2]. Некоторых неигровых персонажей можно найти в других местах игрового мира. При контакте с неигровыми персонажами можно покупать и продавать различные предметы за монеты, также можно купить различные услуги. Кроме этого, монеты можно получить при убийстве противников и нахождении сокровищ[1].

Ведение боя

Игрок может столкнуться с различными противниками, причём появление тех или иных врагов зависит от времени суток, местоположения игрового персонажа, случайных событий, взаимодействия игрока с игровым миром и тому подобного: так, днём чаще всего встречаются слизни, а ночью — зомби и демонические глаза[3]. В начале игры у персонажа есть медный короткий меч для защиты от монстров[2], в дальнейшем игрок может найти или создать оружие самых разных видов: мечи, луки, огнестрельное оружие, магические книги и скипетры и тому подобное[3]. На поздних этапах игры персонажу можно выбрать определённый класс, более эффективно использующий то или иное вооружение и доспехи — в зависимости от класса персонаж может наиболее эффективно сражаться с врагами в ближнем бою, расстреливать издали из ружья или лука, использовать магию или призывать дружественных существ, сражающихся на его стороне[4]. С некоторой вероятностью ночью может появиться «Кровавая луна» (англ. Blood Moon) — событие, при котором появляется множество врагов, способных не только атаковать игрового персонажа на открытой местности, но и врываться в сооружения[3]. Игрок может призывать боссов, из которых можно добыть редкие предметы, трофеи и монеты. Босс может появиться в игре при использовании определённого предмета, разрушения особых блоков или же случайным образом после выполнения каких-либо определённых условий[1].

В каждом биоме обитает уникальный набор существ, отличающихся не только внешним видом, но и ведением боя. Игрок может отправиться в подземные пещеры, призвать и победить босса «Стена Плоти» (англ. Wall of Flesh), чтобы игра перешла в «сложный режим» (англ. Hardmode), который добавляет множество новых и усиленных версий существующих противников, а также неигровых персонажей, боссов, полезных ископаемых и предметов[5]. После этого игрок может сразиться с другими боссами, в том числе «Плантерой» (англ. Plantera), «Големом» (англ. Golem) и «Лунным Лордом» (англ. Moon Lord), финальным и самым сложным боссом игры[4]. Также с версией 1.4 появилось два новых босса: «Королева слизней» (англ. Queen Slime) и «Императрица света» (англ. Empress of Light).

Режимы игры

В игре есть «режим эксперта» (англ. Expert Mode), который можно выбрать при генерации игрового мира. Режим эксперта изменяет атрибуты игрового процесса: например, повышает сложность игры, удваивает очки здоровья и силу атаки противников, увеличивает прочность слабых существ в сложном режиме, даёт боссам новые виды атак и так далее. Хотя противники в этом режиме опаснее, но и броня даёт большую защиту, чем в обычном режиме. В режиме эксперта увеличен шанс добычи редких предметов при убийстве существ, а также добавлены уникальные предметы, которые можно получить при убийстве боссов[1]. В обновлении Journey’s End появились ещё два режима — «режим мастера» (англ. Master Mode), ещё более сложный по сравнению с режимом эксперта, и «режим приключения» (англ. Journey Mode), позволяющий игроку самому регулировать сложность[6].

В Terraria есть сетевая игра, где можно создать игровой мир с последующим подключением к Интернету, которое происходит после ввода игроками IP-адреса и порта[2]. На PlayStation 3 и Xbox 360 есть режимы для двух и четырёх игроков, в которых экран монитора разделён на подходящее количество областей[7][8]. На PlayStation Vita есть сетевая игра для восьми игроков[9]. На Nintendo 3DS и Wii U доступна игра для двух и четырёх игроков с разделением экрана монитора, и для восьми игроков в сетевой игре[10]. В Terraria есть режимы «игрок против игрока» (англ. PvP, Player versus Player), в котором игроки или команды ведут бой между собой, и «захват драгоценных камней» (англ. Capture the Gem), схожий с захватом флага[англ.] — командам нужно создавать большие кристаллы и изымать их друг у друга[11].

Для Terraria есть разработанные сообществом модификации[12][13].

Разработка и выпуск

Персональные компьютеры

Частная компания Re-Logic, основанная Эндрю Спинксом и Финном Брайсом, разработала и издала Terraria. Спинкс начал работу над игрой в январе 2011 года[14]. Для создания игры использовался набор инструментов Microsoft XNA[15]. Изначально сотрудниками Re-Logic были Эндрю Спинкс, который разработал и запрограммировал игру, Финн Брайс, сделавший вместе со Спинксом графический дизайн, и Джереми Герретт, оказавший связи с общественностью на этапе разработки[16][17]. Однако после выхода Terraria, Re-Logic покинули Финн Брайс, который ныне разрабатывает Starbound[18], и Джереми Герретт[17]. Саундтрек, стилизованный под чиптюн, и звуковые эффекты создал Скотт Ллойд Шелли в своей студии Resonance Array[19]. Композитор использовал стереофонию, позволяющая игроку определить, с какой стороны от экрана монитора доносится звук[20]. Terraria была анонсирована 18 апреля 2011 года — Re-Logic опубликовала видеоролик на YouTube, в котором демонстрируется игровой процесс[21]. Игра была выпущена 16 мая 2011 года, через систему цифровой дистрибуции Steam, для компьютеров на платформе Microsoft Windows[22][23].

После выхода Terraria, разработка игры не прекратилась — Re-Logic до сих пор выпускает обновления, которые дополняют нынешний контент и исправляют различные ошибки. 1 декабря 2011 года было выпущено крупное обновление 1.1, главным нововведением которого стал «сложный режим», а также были исправлены ошибки процедурной генерации игрового мира и улучшено динамическое освещение[24][5]. 21 февраля 2012 года разработчики заявили, что не будут продолжать активную разработку игры, но позже выпустили окончательное обновление, которое исправило ошибки. Эндрю Спинкс заявил, что хочет улучшить свои навыки программиста и геймдизайнера вне разработки Terraria, и применить их в другом проекте[25][26][27]. Однако 23 января 2013 года Re-Logic вновь стала разрабатывать Terraria, когда Эндрю Спинкс попросил у сообщества придумать новые идеи для их реализации в будущих обновлениях[28][29].

3 апреля 2013 года в преддверии выпуска обновления 1.2 Эндрю Спинкс опубликовал изображения новых биомов и естественных структур[30][31]. В его разработке принял участие геймдизайнер и художник Джим Томми Мюре — по его заявлению, он ответственен за обновление спрайтов[32][31]. Изначально выход был намечен на июль[33], но позже он был перенесён на октябрь 2013 года[34]. Спустя девять месяцев разработки, 1 октября 2013 года, Re-Logic выпустила обновление 1.2, которое изменило почти каждую деталь Terraria[35]. 3 октября 2013 года, в ходе интервью Rock, Paper, Shotgun с Эндрю Спинксом, был анонсирован сиквел — Terraria 2. Спинкс заявил, что в нём он желает получить бесконечные игровые миры, в которых игрок сможет путешествовать неограниченно[36][37]. Позже было выпущено тематическое обновление, посвящённое хэллоуину и рождеству[38][39]. 2 октября 2014 года Terraria была выпущена в сервисе GOG.com без использования DRM[40].

26 июня 2015 года было выпущено крупное обновление 1.3, значительно дополняющее существующий контент. Разработчики учли неудобное подключение к сетевой игре, и они с этом обновлением добавили новые сетевые режимы[41]. 23 июля 2015 года Terraria была выпущена для операционных систем macOS и Linux[42]. 6 сентября 2016 года вышла версия 1.3.3, главным нововведением которой стало улучшение визуальных эффектов от снегопада и добавление песчаной бури[43][44]. 14 ноября 2016 года появилось обновление 1.3.4, цель которого — частичный обмен контентом между Terraria и Dungeon Defenders 2[англ.][45][46].

Летом 2019 года разработчики объявили, что обновление 1.4 с подзаголовком Journey’s End (с англ. — «Конец путешествия») станет последним крупным обновлением для игры — после него Re-Logic будет выпускать только мелкие исправления. Обновление 1.4 должно добавить в игру 800 новых предметов, новых противников и боссов, улучшенную систему смены погоды и новую систему генерации игрового мира, новый уровень сложности, а также мини-игру в гольф[47].

Другие платформы

В сентябре 2012 года Эндрю Спинкс заявил, что студии Engine Software и 505 Games будут портировать игру на игровые приставки Xbox 360 и PlayStation 3[48], но у 505 Games не было прав на обновление версии для персональных компьютеров[49]. 26 марта 2013 года Terraria была выпущена на PlayStation 3 в Северной Америке[50][51], 15 мая 2013 года в Европе и Австралии[52][53], и 23 мая 2013 года в Японии. 27 марта 2013 года игра была вышла для Xbox 360[50][51]. Terraria для PlayStation Vita была выпущена 11 декабря 2013 года в Европе и 17 декабря 2013 года в Северной Америке[54]. Студия Spike Chunsoft локализировала Terraria на PlayStation 3 и PlayStation Vita в Японии — эта версия включала эксклюзивные предметы, такие как костюм Монокумы из Danganronpa: Trigger Happy Havoc[55][56]. 11 ноября 2014 года Terraria стала доступной для игроков PlayStation 4[57] и 14 ноября 2014 года на Xbox One[58]. 10 декабря 2015 была портирована на Nintendo 3DS[59], 9 июня 2016 года для Wii U в Европе и 15 июня 2016 года в Северной Америке[60]. Версия для Nintendo Switch была выпущена 27 июня 2019 года[61].

Голландская студия Codeglue портировала Terraria на мобильные платформы: 29 августа 2013 года была выпущена версия для iOS[62], 13 сентября 2013 года для Android[63] и 12 сентября 2014 года для Windows Phone[64][65]. В 2014 году обновление 1.2 было портировано на консольные и мобильные платформы[66][67]. 25 июля 2016 года 505 Games заявила, что обновление 1.3 не будет портировано на Xbox 360, PlayStation 3 и PlayStation Vita, ссылаясь на проблемы с производительностью игровых приставок. Помимо этого было объявлено, что студии Engine Software и Codeglue больше не будут работать над консольными и мобильными изданиями, поскольку новая студия Pipeworks возьмёт на себя ответственность за эту разработку[68]. В феврале 2021 года Эндрю Спинкс объявил об отмене находившейся в разработке версии для Stadia, облачного игрового потокового сервиса компании Google; за три недели до этого Google, ссылаясь на некое «нарушение условий использования», заблокировала учётную запись Re-Logic на YouTube и личную учётную запись Спинкса во всех своих сервисах, включая YouTube, Gmail и Google Play. Отмену этой версии игры Спинкс объяснил нежеланием дальше работать «с компанией, которая совсем не ценит своих клиентов и партнёров»[69]; впрочем, в том же месяце Google разблокировала учётные записи, и Спинкс объявил, что выход Terraria для Stadia всё-таки состоится[70].

Саундтрек

Terraria Soundtrack
Обложка альбома Скотт Ллойд Шелли «Terraria Soundtrack» (2011)
Саундтрек Скотт Ллойд Шелли
Дата выпуска 1 ноября 2011
Жанры чиптюн, саундтрек, музыка в компьютерных играх
Длительность 01:07:39
Продюсер Скотт Ллойд Шелли
Страна  США

В Terraria есть музыкальное сопровождение, написанное Скоттом Ллойдом Шелли, которое меняется в зависимости от текущих условий в игре[20][71][72]. Каждая музыкальная композиция сопровождается тем или иным событием: например, переходит в угнетающий тон, когда игрок будет в искажении или в подземных пещерах, а при призыве босса становится мрачной[71]. Как и графический дизайн, саундтрек стилизован под 16-битные компьютерные игры. Днём музыка играет дружелюбно, в то время как ночью она жуткая — появляется ощущение, что игроку нужно добраться до безопасности, прежде чем противники успеют догнать[72].

Первый комплект саундтрека был выпущен 1 ноября 2011 года в музыкальном сервисе Bandcamp[73], второй 28 сентября 2013 года[74], а третий — 7 октября 2015 года[75]. Саундтрек в Steam, отдельный от Terraria, был выпущен 13 октября 2015 года[76].

Вся музыка написана Скоттом Ллойдом Шелли.

Terraria Soundtrack Volume 1
Название Длительность
1. «Overworld Day» 02:17
2. «Eerie» 02:41
3. «Overworld Night» 02:00
4. «Title Screen» 01:19
5. «Underground» 02:59
6. «Boss 1» 02:16
7. «Jungle» 02:44
8. «Corruption» 02:37
9. «Underground Corruption» 02:22
10. «The Hallow» 02:06
11. «Boss 2» 02:00
12. «Underground Hallow» 02:55
13. «Boss 3» 01:50
Terraria Soundtrack Volume 2
Название Длительность
1. «Ocean» 01:28
2. «Eclipse» 01:36
3. «Rain» 01:36
4. «Alternate Day» 01:40
5. «Space» 01:35
6. «Golem» 01:28
7. «Mushrooms» 01:16
8. «Crimson» 02:07
9. «Lihzahrd» 01:37
10. «Ice» 01:34
11. «Plantera» 01:16
12. «Dungeon» 01:40
13. «Lunar Boss» 01:27
Terraria Soundtrack Volume 3
Название Длительность
1. «Alternate Underground» 01:12
2. «Underground Crimson» 02:41
3. «Goblin Army» 01:45
4. «Underworld» 02:10
5. «Pirate Invasion» 01:50
6. «Pumpkin Moon» 01:26
7. «Frost Moon» 01:08
8. «Martian Madness» 01:41
9. «Lunar Towers» 01:27
10. «Moon Lord» 01:53

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings83.87%
(15 обзоров)[77]
Metacritic83/100
(29 обзоров)[78]
MobyRank84/100[79]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games86 %[80]
StopGame.ru«Похвально»[81]
«Домашний ПК»5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[82]
«Игромания»9.5/10[83]
ЛКИ9/10[85]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд[86]
Destructoid8/10[87]
EGM8/10[88]
Eurogamer9/10[89]
GameRevolution4,0 из 5 звёзд4,0 из 5 звёзд4,0 из 5 звёзд4,0 из 5 звёзд4,0 из 5 звёзд[90]
GamePro5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд[91]
GameSpot9/10[92]
GamesRadar3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд3,5 из 5 звёзд[93]
GameStar83/100[94]
GameTrailers8.5/10[95]
GameZone9/10[96]
IGN9/10[97]
PC Gamer (US)83/100[1]
Polygon6.5/10[98]
XboxAddict8.5/10[99]

Согласно сайту-агрегатору Metacritic, Terraria получила преимущественно положительные отзывы[78]. Критики, обозревавшие первую версию игры для Microsoft Windows, отмечали, что в игре нет режима обучения — есть только неигровой персонаж Гид, дающий небольшие подсказки[100][101]. Таким образом, игрок, ранее не знакомый с Terraria, часто будет экспериментировать в игре и сталкиваться с неудачами[101]; тем не менее, разработчики добавили режим обучения в версиях игры для игровых приставок и мобильных платформ[87][88]. По мнению критиков, наличие неигровых персонажей избавляет Terraria от свойственного подобным играм ощущение одиночества[100][2]. Также они одобрили саундтрек, который сопровождает игрока на протяжении игры и меняется в зависимости от её текущих условий[20][71][72].

В рецензии Натана Менье, опубликованной сайтом IGN, похвален удобный инвентарь, в котором можно хранить предметы, отличающиеся разнообразием и механикой, и взаимодействовать с ними. Также в рецензии было отмечено, что приятная графика спрайтов в Terraria напоминает времена 16-разрядной игровой приставки SNES. Натан Менье сообщил, что сетевая игра с друзьями или незнакомыми людьми ещё интереснее, чем одиночный режим, а то, что в игре нет сюжета, нельзя счесть за недостаток — наполненная контентом Terraria не даст игроку заскучать[101]. Рецензент Destructoid Джордан Девор считает, что исследование игрового мира становится увлекательнее за счёт случайно генерируемых структур и биомов[100]. Том Макши, обозреватель GameSpot, заявил, что Terraria лишена конкретных целей — это позволит подстроить игровой процесс под предпочтения игрока[2].

В статье, опубликованной PC Gamer в 2018 году, журналист Люк Уинкль отметил, что контент с момента выхода игры значительно увеличился. Хотя ключевые механики Terraria, с которыми можно ознакомиться с самого начала игры, остаются прежними, игра пополнилась множеством новых предметов, возможностей и занятий, не очевидных новому игроку. Terraria — подобно The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Monster Hunter и Dark Souls — устроена так, чтобы игрок находил скрытые возможности и получал удовольствие от новых открытий. Уинкль счёл устаревшими движок игры и слишком лаконичное меню создания предметов, не отображающее игроку каких-либо рецептов или технологического древа — это вынуждает игрока часто сворачивать игру и изучать справочные вики-сайты в Интернете. По мнению Уинкля, поздние версии Terraria и выросшее вокруг игры сообщество могут отпугнуть новичка огромным количеством скрытых предметов и возможностей, жаргоном со множеством неизвестных слов и названий, но игра остаётся всё равно привлекательной и для тех, кто пользуется подобными справочниками, и для тех, кто любит открывать всё самостоятельно[1].

Terraria завоевала первое место в номинации «Инди-игра 2011 года по выбору игроков» на IndieDB[102]. В первый день выпуска игры было продано 50 000 копий, а количество игроков онлайн составило 17 000[103]. В первые девять дней после выпуска было продано 200 000 копий игры, что сделало её самой продаваемой игрой в Steam в течение первых шести дней[104], обойдя «Ведьмак 2: Убийцы королей» и Portal 2[105]. За первый месяц было продано около 432 000 копий[106]. Продажи Terraria пересекли отметку в 20 миллионов копий в феврале 2017 года[107][108]. Летом 2018 года, благодаря уязвимости в защите Steam Web API, стало известно, что точное количество пользователей сервиса Steam, которые играли в игру хотя бы один раз, составляет 13 132 545 человек[109]. К апрелю 2020 года продажи Terraria пересекли отметку в 30,3 миллионов копий; из них 14 миллионов приходились на персональные компьютеры, 8,7 миллиона — на мобильные устройства и 7,6 миллиона на игровые приставки[110].

Сравнение с Minecraft

По мнению журналистов игровых изданий, многие идеи, ранее использованные в Minecraft, хорошо прижились в Terraria: игровой персонаж появляется в процедурно сгенерированном мире, рубит деревья, строит сооружение для защиты от противников и добывает полезные ископаемые. Однако, в этом сравнении, игровой процесс Terraria концентрирует внимание на приключении, а Minecraft — на строительстве и исследовании. В отличие от Minecraft, в Terraria для создания предметов не нужно располагать ингредиенты в строгом порядке, достаточно лишь нажать по создаваемому предмету, и нужные ингредиенты сами будут использованы[100]. Рецензент Videogame назвал Terraria интерпретацией концепции и механики Minecraft в двухмерном мире, в которой также есть свобода действий для реализации творческих идей[111][100]. Новостные издания сравнивали исследовательски-приключенческий стиль Terraria с Metroid и Minecraft, отмечая, что у них разные игровые механики[112][113].

Несмотря на наличие двухмерной, а не трёхмерной графики, Terraria была описана как клон Minecraft различными СМИ[101][114][115][116][117]. Рецензент Kotaku считает, что Minecraft вдохновил на целый ряд новых игр, назвав Terraria хорошим клоном[114]; Ars Technica отметил, что Terraria появилась благодаря успеху Minecraft[115]; indieGames написал, что Terraria взяла корни Minecraft и добавила свои идеи[116].

Terraria: Otherworld

16 февраля 2015 года Re-Logic анонсировала спин-офф игры — Terraria: Otherworld, который должен был выйти не позже того же года[118][119][120]. В нём игроку нужно было очистить игровой мир от искажения, и предполагалось, что для этого нужно было найти «очищающие башни», активировать их, и далее они должны были устранить распространение искажения. В Terraria: Otherworld планировалось реализовать больше стратегии и ролевых элементов, таких как Tower Defense, система навыков и сюжет[121]. В апреле 2017 года Re-Logic объявила, что предыдущий партнёр Engine Software по разработке проекта будет отстранён в пользу новой студии Pipeworks[122][123], поскольку разработка игры не сходилась с графиком[122][123][124]. 12 апреля 2018 года Re-Logic сообщила об отмене разработки игры, так как студия была недовольна состоянием проекта и не пожелала выпускать его в неготовом виде[125][126]. В мае 2020 года Эндрю Спинкс заявил на официальном сервере Terraria в Discord, что может опубликовать исходный код Terraria: Otherworld, сделав его открытым, если наберёт «100 тысяч подписей и 15 долларов»[127]; студия Relogic, однако, отказалась подтверждать или опровергать какой-либо возможный исход на случай, если петиция соберёт требуемое количество подписей[127]. Соответствующая петиция на сайте Change.org собрала на 23 июля 2022 года более 110 тысяч подписей[128].

Примечания

Комментарии
  1. Портированем на мобильные платформы занималась DR Studios, ранее Codeglue. На различные консоли портированием занималась Pipeworks Studios, ранее — Engine Software.
Примечания
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 Luke Winkie. Terraria Preview (англ.). PC Gamer (7 июня 2018). Дата обращения: 2 июля 2018. Архивировано 14 июня 2018 года.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 Tom Mc Shea. Terraria Review (англ.). GameSpot (31 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Tom Senior. Terraria beginner's guide (англ.). PC Gamer (22 июня 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 2 июля 2018 года.
  4. 4,0 4,1 Coles, Jason The best Terraria builds for each class (англ.). PC Gamer (22 августа 2019). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 28 августа 2019 года.
  5. 5,0 5,1 Tom Senior. Terrraria patch 1.1 to add new bosses, monsters, NPCs, hard mode and Unreal Megashark (англ.). PC Gamer (28 ноября 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  6. Yin-Poole, Wesley 9 years after launch, Terraria is finally complete (англ.). Eurogamer (16 мая 2020). Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 27 мая 2020 года.
  7. Conrad Zimmerman. Terraria screenshots show 4-player splitscreen action (англ.). Destructoid (16 марта 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 19 сентября 2015 года.
  8. John Funk. Terraria four-player splitscreen mode gallery (англ.). Polygon (14 марта 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 23 июня 2018 года.
  9. Brett Zeidler. Terraria feels so right on the Vita (англ.). Destructoid (18 декабря 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 29 марта 2016 года.
  10. Jordan Devore. 3DS and Wii U won't get Terraria until early 2016 (англ.). Destructoid (30 июля 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 16 августа 2016 года.
  11. Darren Nakamura. Terraria update 1.2 is out today, here's what's new (англ.). Destructoid (1 октября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 28 августа 2016 года.
  12. Jake Tucker, Joe Donnelly. The best Terraria mods (англ.). PC Gamer (8 марта 2018). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  13. Tom Sykes. Super Terraria World mods Re-Logic's game into a full-fledged RPG (англ.). PC Gamer (30 сентября 2016). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  14. Dana Jongewaard. Minecraft: The Platformer? (англ.). IGN (29 апреля 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  15. Andy Chalk. Microsoft Confirms the End of XNA (англ.). The Escapist (1 февраля 2013). Дата обращения: 24 июня 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  16. Tiy. Keeping informed and keeping in touch (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (4 июля 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 10 сентября 2012 года.
  17. 17,0 17,1 blumchen. An address to the Re-logic team, past and present (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (28 февраля 2012). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 19 июля 2012 года.
  18. Chris Priestman. Terraria Artist Offers A Sneak Pekk Of His Next Game (англ.) (недоступная ссылка). The Indie Game Magazine (4 февраля 2012). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 июля 2013 года.
  19. Scott Lloyd Shelly. Scott Lloyd Shelly (англ.) (недоступная ссылка). Resonancearray.com. Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 января 2012 года.
  20. 20,0 20,1 20,2 Jonathan Gann. Terraia Preview (англ.) (недоступная ссылка). Player Affinity (24 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 октября 2011 года.
  21. Terraria — Gameplay Trailer (англ.). IGN (29 апреля 2018). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 3 июля 2018 года.
  22. Tom Senior. 2D Minecraft-alike Terraria is out today (англ.). PC Gamer (16 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 июня 2018 года.
  23. Michael McWhertor. Somewhere Between Super Metroid and Minecraft Lies the Intriguing Terraria (англ.). Kotaku (13 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  24. Redigit. Wall of Fle.. Text (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (21 ноября 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 1 августа 2015 года.
  25. Redigit. My Fellow Terrarians (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (21 февраля 2012). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  26. Tom Senior. Terraria has received its last update. "We have decided that it is time to move on," says dev (англ.). PC Gamer (22 февраля 2012). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 3 июля 2018 года.
  27. Craig Pearson. Terraria Dev: “Time to move on”; Fans: “Nooooooo!” (англ.). Rock, Paper, Shotgun (22 февраля 2012). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  28. Redigit. Something about a possible PC update (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (23 января 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 августа 2013 года.
  29. Tom Sykes. Terraria creator asks what YOU would like to see in a possible update (англ.). PC Gamer (26 января 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  30. Redigit. Its been a while since I posted a spoiler (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (3 апреля 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 27 августа 2013 года.
  31. 31,0 31,1 Phil Savage. Terraria update teased with pictures of a new biome — and a penguin (англ.). PC Gamer (22 апреля 2013). Дата обращения: 5 июля 2018. Архивировано 3 июля 2018 года.
  32. Jimmarn. Something about one of these new biomes from Jim (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (21 апреля 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 27 июля 2015 года.
  33. Katie Williams. Check out Terraria's PC-only 1.2 update | News (англ.). PC Gamer (24 мая 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  34. Phil Savage. Terraria 1.2 release date announced: major update due out beginning of October | News (англ.). PC Gamer (12 июля 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  35. Phil Savage. Terraria 1.2 update released, tweaks almost every part of the game (англ.). PC Gamer (2 октября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  36. Nathan Grayson. Well Here’s A Thing: Redigit Tells RPS There’s A Terraria 2 (англ.). Rock, Paper, Shotgun (3 октября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  37. Chris Pereira. Terraria 2 Will Have Infinite Worlds and Be 'Quite Different (англ.). IGN (3 октября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  38. Perry Vandell. Terraria offers new treats, no tricks, in Halloween update (англ.). PC Gamer (25 октября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  39. Danny Cowan. Terraria launches Christmas update on iOS, Android (англ.). Engadget (12 октября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  40. Loki. Terraria Now Available on GOG! (англ.). Terraria.org (4 октября 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  41. Loki. IT HAS BEGUN! - Terraria 1.3 Launches Today! (англ.). forum.terraria.org (26 июня 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 17 июня 2018 года.
  42. Loki. Terraria 1.3.0.8: Now for Mac & Linux Too! (англ.). Terraria.org (20 августа 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 20 июня 2018 года.
  43. Safeman. PC 1.3.3 Changelog (англ.). forum.terraria.org (6 сентября 2016). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 17 июня 2018 года.
  44. Tom Sykes. Terraria update 1.3.3 adds fearsome sandstorms (англ.). PC Gamer (10 сентября 2016). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 17 июня 2018 года.
  45. Safeman. 1.3.4 IS LIVE! (англ.). forums.terraria.org (14 октября 2016). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 18 июня 2018 года.
  46. Joe Donnelly. Terraria update 1.3.4 welcomes Dungeon Defenders 2 crossover (англ.). PC Gamer (17 октября 2016). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 октября 2017 года.
  47. Tarason, Dominic Terraria: Journey’s End will be its final major update (англ.). Rock, Paper, Shotgun (11 июня 2019). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 28 августа 2019 года.
  48. Robert Purchese. Terraria heading to PSN and XBLA early next year (англ.). Eurogamer (11 сентября 2012). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  49. Terraria Official. Tweet (англ.). Twitter (27 июля 2012). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 октября 2013 года.
  50. 50,0 50,1 505Games. Release date is confirmed (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (22 марта 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 октября 2014 года.
  51. 51,0 51,1 Jordan Devore. Terraria hits Xbox 360 and PlayStation 3 next week (англ.). Destructoid (22 марта 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 24 января 2018 года.
  52. 505Games. PSN EU Release date CONFIRMED! (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (30 апреля 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 9 мая 2013 года.
  53. JC Fletcher. Terraria expands to European PSN May 15 (англ.). Engadget (30 апреля 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  54. 505Games. Terraria for Vita Release Dates Confirmed! (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (7 декабря 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 7 марта 2016 года.
  55. kevingifford. How the PS3 version of Terraria became an unconventional success in Japan (англ.). Polygon (2 октября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  56. Spencer. Monomi From Danganronpa 2 And Toro Make Cameos In Terraria In Japan (англ.). Siliconera (15 января 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  57. S. Prell. Terraria hits PS4 on Tuesday - can you dig it? (англ.). Engadget (9 октября 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  58. Danny Cowan. Terraria carves out an Xbox One release today (англ.). Engadget (14 ноября 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 10 июля 2018 года.
  59. 505Games. Terraria for Nintendo 3DS is Here! (англ.). forums.terraria.org (10 декабря 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 июня 2018 года.
  60. 505Games. Wii U Digital Launch and Console Update (англ.). forums.terraria.org (9 июня 2016). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 июня 2018 года.
  61. Tom Marks. Terraria Nintendo Switch Release Date Set for This Week (англ.). IGN (26 июня 2021). Дата обращения: 9 февраля 2021. Архивировано 7 ноября 2020 года.
  62. Alexander Sliwinski. Terraria iOS out tomorrow (англ.). Engadget (28 августа 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 10 июля 2018 года.
  63. Mike Suszek. PSA: Terraria grounded on Android (англ.). Engadget (13 сентября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 10 июля 2018 года.
  64. 505Games. Terraria lands on Windows Phone TODAY! (англ.) (недоступная ссылка). Terraria Online (12 сентября 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 2 июня 2016 года.
  65. Samit Sarkar. Terraria coming to iOS, Android, Windows Phone 8 this summer (update) (англ.). Polygon (31 мая 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  66. Tom Phillips. Terraria's massive console update coming Thursday (англ.). Eurogamer (15 апреля 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  67. Terraria on Mobile Updated to v1.2 (англ.) (недоступная ссылка). Gamershell (4 декабря 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  68. 505Games. The Path Ahead: Major News Updates for Console & Mobile (англ.). forum.terraria.org (25 июля 2016). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  69. Amadeo, Ron Terraria developer cancels Google Stadia port after YouTube account ban (англ.). Ars Technica (8 февраля 2021). Дата обращения: 9 февраля 2021. Архивировано 8 февраля 2021 года.
  70. Wales, Matt Terraria dev says Stadia launch will now proceed after resolving spat with Google (англ.). Eurogamer (26 февраля 2021). Дата обращения: 27 февраля 2021. Архивировано 27 февраля 2021 года.
  71. 71,0 71,1 71,2 Underwood Lynch. Terraria #PC Review (англ.) (недоступная ссылка). VVGtv (20 июня 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 5 сентября 2012 года.
  72. 72,0 72,1 72,2 UPRC. A wonderful marriage of dungeon crawling and sandbox gaming (англ.). GameFAQs. Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 17 июня 2018 года.
  73. Scott Lloyd Shelly. Terraria Soundtrack Volume 1 (англ.). Bandcamp (1 ноября 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  74. Scott Lloyd Shelly. Terraria Soundtrack Volume 2 (англ.). Bandcamp (28 сентября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 7 ноября 2016 года.
  75. Terraria Soundtrack Volume 3 (англ.). Bandcamp (7 октября 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  76. Re-Logic. Terraria: Official Soundtrack (англ.). Steam (13 октября 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  77. Terraria for PC (англ.). GameRankings. Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 20 июня 2018 года.
  78. 78,0 78,1 Terraria for PC Reviews (англ.). Metacritic. Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 17 июня 2018 года.
  79. Terraria for Windows (2011) (англ.). MobyGames. Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 июня 2018 года.
  80. Евгений Соболь. Terraria. Absolute Games (20 июня 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 июня 2018 года.
  81. Иван Лоев. Terraria: Обзор. StopGame.ru (21 июня 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 июня 2018 года.
  82. Максим Капинус. Minecraft 2D // Домашний ПК. — 2011. — Июль (т. 151, № 7). — С. 87.
  83. Максим Еремеев. Terraria. Игромания (10 июня 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 июня 2018 года.
  84. Кирилл Волошин. Рецензия Terraria. Игры@mail.ru (28 июня 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 февраля 2014 года.
  85. Егор Власов, Артемий Козлов. Terraria : [рус.] // Лучшие компьютерные игры : журнал. — 2011. — Т. 117, № 8 (август).
  86. Terraria - Overview (англ.) (недоступная ссылка). Allgame. Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 10 декабря 2014 года.
  87. 87,0 87,1 Darren Nakamura. Review: Terraria (англ.). Destructoid (17 апреля 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 5 апреля 2018 года.
  88. 88,0 88,1 Mollie L Patterson. EGM Review: Terraria (англ.). EGM (27 марта 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 июня 2018 года.
  89. Christian Donlan. Terraria review (англ.). Eurogamer (27 марта 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  90. KevinS. Terraria Review (англ.). Game Revolution (4 ноября 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 11 октября 2017 года.
  91. Scott Sharkey. Minecraft's 2D cousin hides a surprisingly deep multiplayer adventure (англ.) (недоступная ссылка). GamePro (1 июня 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 2 декабря 2011 года.
  92. Tom Mc Shea. Terraria Review (англ.). GameSpot (16 января 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  93. John Learned. Terraria review (англ.). GamesRadar (27 марта 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 июня 2018 года.
  94. Terraria (PC) - Wertung, Fazit (нем.). GameStar. Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  95. Terraria Video Game (англ.). GameTrailers. Дата обращения: 24 июня 2018. Архивировано 28 декабря 2011 года.
  96. David Sanchez. Terraria Review (англ.). GameZone (27 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  97. Nathan Meunier. This indie sandbox adventure is much more than a 2D Minecraft clone (англ.). IGN (25 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 июня 2018 года.
  98. Philip Kollar. Terraria review: gold mine gutted (англ.). Polygon (18 апреля 2013). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  99. Brent Roberts. Terraria Review (Xbox One) (англ.). XboxAddict (8 декабря 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 17 июня 2018 года.
  100. 100,0 100,1 100,2 100,3 100,4 Jordan Devore. Impressions: Terraria (англ.). Destructoid (25 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 16 августа 2016 года.
  101. 101,0 101,1 101,2 101,3 Nathan Meunier. Terraria Preview (англ.). IGN (25 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 июня 2018 года.
  102. Space Station Room With a View (англ.). IndieDB. Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 27 ноября 2017 года.
  103. Tom Senior. Terraria launch a huge success (англ.). PC Gamer (17 мая 2011). Дата обращения: 4 июля 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  104. Frank Cifaldi. 2D Word-of-Mouth Hit Terraria Sells 200K in Nine Days (англ.). Gamasutra (25 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  105. Luke Plunkett. Minecraft Links Help Indie Game Sell 200,000 Copies in Nine Days (англ.). Kotaku (26 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  106. Tom Senior. Terraria sells 432,000 in one month, hardcore mode revealed (англ.). PC Gamer (17 июля 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  107. Samit Sarkar. Terraria tops 20 million copies sold (англ.). Polygon (17 февраля 2018). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  108. Tom Sykes. Terraria has sold more than 20 million copies (англ.). PC Gamer (18 февраля 2018). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 3 июля 2018 года.
  109. Kyle Orland. Valve leaks Steam game player counts; we have the numbers. Valve plugged the hole, but important data has already escaped. (англ.). Ars Technica (7 июля 2018). Дата обращения: 30 апреля 2022. Архивировано 10 июля 2018 года.
  110. Matthew Handrahan. Terraria reaches 30m units sold (англ.). GamesIndustry.biz (1 апреля 2020). Дата обращения: 18 октября 2020. Архивировано 16 октября 2020 года.
  111. Castelli, Stefano. Un tris di mini-recensioni (итал.). Videogame (23 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 13 июня 2018 года.
  112. Jordan Devore. Minecraft in 2D, you say? Terraria looks legit (англ.). Destructoid (25 апреля 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  113. Duncan Geere. Terraria offers two-dimensional mining, exploring and giant eyeballs (англ.) (недоступная ссылка). Wired (18 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 21 марта 2011 года.
  114. 114,0 114,1 Luke Plunkett. Not All Minecraft Clones Are A Waste Of Time (англ.). Kotaku (13 марта 2014). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 июня 2018 года.
  115. 115,0 115,1 Andrew Webster. Living under a blocky shadow: the world of Minecraft clones (англ.). Ars Technica (27 июля 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 июня 2018 года.
  116. 116,0 116,1 Michael Rose. Terraria vs Minecraft: Why 2D Is King (англ.). indieGames.com (25 мая 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 июня 2018 года.
  117. Tim Edwards. The game’s industry’s massive fail: where are all the Minecraft clones? (англ.). PC Gamer (20 сентября 2011). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 14 июня 2018 года.
  118. Darren Nakamura. Terraria: Otherworld trailer shows an alternate dimension to the sandbox (англ.). Destructoid (16 февраля 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 16 августа 2018 года.
  119. Shaun Prescott. Terraria: Otherworld is a new Terraria game, but it's not a sequel (англ.). PC Gamer (16 февраля 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 17 июня 2018 года.
  120. Seth G. Macy. Terraria: Otherworld Announced, isn't Terraria Sequel (англ.). IGN (16 февраля 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  121. Prescott, Shaun Terraria: Otherworld is still happening, but it's been revamped (англ.). PC Gamer (29 июля 2016). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  122. 122,0 122,1 Loki. Changing of the Guard: An Update from Otherworld (англ.). forum.terraria.org (3 апреля 2017). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  123. 123,0 123,1 Andy Chalk. Terraria: Otherworld update reveals a new 'development partner' (англ.). PC Gamer (4 апреля 2017). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  124. Shaun Prescott. Terraria: Otherworld is Terraria with 'purpose' (англ.). PC Gamer (11 марта 2015). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  125. Loki. This is the End: Otherworld Development Cancelled (англ.). forum.terraria.org (12 апреля 2018). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 12 июня 2018 года.
  126. Barnett, Brian Terraria: Otherworld Officially Cancelled (англ.). IGN (13 апреля 2018). Дата обращения: 10 августа 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  127. 127,0 127,1 Prescott, Shaun Cancelled spin-off Terraria: Otherworld may see the light of day (англ.). PC Gamer (12 мая 2020). Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 3 июня 2020 года.
  128. Get Relogic to Open-Source Terraria: Otherworld (англ.). Change.org (12 мая 2020). Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 28 мая 2020 года.

Ссылки